![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Correlation Matrix ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Таблица показывает корреляцию между переменными. Достоверная взаимосвязь прослеживается между всеми переменными, т.е. между каждой из методик и всеми школьными предметами.
KMO and Bartlett's Test
КМО = 0, 877. Это говорит о том, что степень применимости факторного анализа для данной выборки является высокой. Component Matrix(a)
Т.о. после проведения факторного анализа выделен один компонент, который включает в себя все переменные.
Analysis. a 1 components extracted.
Из матрицы видно, что корреляция между первым фактором и: * переменной литература = 0, 946; * переменной история = 0, 926; * математика = 0, 919; * русский = 0, 892; * сравнение понятий = 0, 867; * простые аналогии = 0, 842; * исключение понятий = 0, 762
Чем выше факторная нагрузка, тем больше ее связь с фактором.
Чтобы вычислить собственные значения фактора 1, нужно возвести в квадрат факторные нагрузки и сложить их по столбцу. 0, 946*0, 946 + 0, 926*0, 926 + 0, 919*0, 919 + 0, 892*0, 892 + 0, 867*0, 867 + 0, 842*0, 842 + 0, 762*0, 762 = 5, 433914. Если собственное значение фактора разделить на число переменных, полученное число покажет, какая доля дисперсии объясняется данным фактором. 5, 433914: 7 = 0, 7763. Фактор 1 объясняет около 78 % информации.
Graph
После проведения факторного анализа строим графики, которые показывают, каким образом связаны данные каждой методики с успеваемостью по четырем основным школьным предметам. Графики еще раз иллюстрируют достоверную корреляцию между переменными. Чем выше уровень сформированности мыслительных операций (анализ, обобщение, абстрогирование, логические связи, отношения между понятиями), тем выше уровень успеваемости школьников.
Литература.
Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М, 2003
|