Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие организации в менеджменте.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Информационный материал для студентов 6 курса заочной формы получения образования фармацевтического факультета и факультета подготовки иностранных граждан по специальности «Фармация» по теме: «Сущность управленческой деятельности. Организационные структуры менеджмента» ПЛАН Понятие организации в менеджменте Формальная и неформальная организации Типы организационных структур Характер, содержание и особенности управленческого труда Основные направления рациональной организации труда Культура управленческого труда Понятие организации в менеджменте. Теорию менеджмента нельзя рассматривать вне организационных отношений, т.к. организация является объектом управления. Организация – это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели. Существуют три обязательных требования, которым должна соответствовать организация: а) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью общей группы организации; б) наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы; в) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Рассмотрим общие характеристики, которые имеют фармацевтические организации: 1. Ресурсы. Основные ресурсы, используемые организацией – это люди, капитал, материалы, технология и информация. Например, аптека имеет следующие ресурсы: люди: административно-управленческий персонал, фармацевтический персонал, вспомогательный персонал; материалы: лекарственные вещества, вспомогательные вещества, готовые лекарственные средства, аптечный инвентарь и т.д.; технологии – приготовление лекарственных средств; информация: сведения о лекарственных средствах, поставщиках, данные учета и отчетности. 2. Зависимость от внешней среды. Любая организация зависит от внешнего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей. Успех любой организации решающим образом зависит от внешней среды, поскольку организация как открытая система зависит от факторов внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Внешняя среда имеет факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: 1. поставщики, которых можно классифицировать на: а) п оставщиков материалов. Аптеки относятся к организациям, которые зависят от непрерывного притока сырья и материалов. Ограничения или перебой в обеспечении поставок создают значительные трудности для этих организаций. б) п оставщиков капитала. Это могут быть банки, акционеры, государство, частные лица. в) п оставщиков трудовых ресурсов. Для эффективности деятельности организации, учреждения, предприятия. Важным является адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации. 2). Законы и государственные органы. Учреждения, организации, предприятия, в т.ч. и аптечные организации обязаны соблюдать не только законы, но и требования органов государственного регулирования. 3). Потребители. Выживание и эффективность деятельности организации зависит от способности его находить потребителя и удовлетворять его запросы (основными потребителями аптеки являются население, ОЗ). 4). Конкуренты. К факторам косвенного воздействия относятся: 1) Технология 2) Состояние экономики. Необходимо уметь оценивать, как скажутся на организации общие изменения состояния экономики, т.к. это влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары. 3) Социокультурные факторы. В числе их преобладают установки, жизненные ценности, традиции, которые влияют на организацию. 4) Политические факторы. 5) Отношение с местным населением. Все факторы взаимосвязаны между собой и в той или иной степени влияют на деятельность организации. Так в настоящее время имеются серьезные изменения в работе аптечных организации, связанные с преобразованиями в политической и экономической сферах общества. Эти изменения стали катализатором серии законов, что привело к внедрению новых форм хозяйствования в аптечной сети, изменению политики ценообразования, внедрению маркетинга на предприятиях и т.п. 3. Горизонтальное разделение труда – т.е. разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специальные задания, что позволит повысить производительность труда. Например: разделение труда между провизором-технологом, провизором-аналитиком, фармацевтом позволяет увеличить скорость и качество лекарственного обслуживания населения. 4. Подразделения. Горизонтальное разделение труда приводит к образованию подразделений, которые выполняют конкретные специфические функции (в аптеках рецептурно-производственный отдел с запасами, отдел ГЛС). 5. Необходимость управления и вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. Координирование деятельности осуществляется посредством вертикального разделения труда.
|