Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы семинарских занятий






Балльно-рейтинговая система по истории Дальнего Востока

№ п/п Вид учебной работы Критерии оценивания Кол-во баллов Общее кол-во баллов за период сессии
1. Семинарское занятие участие в обсуждении вопросов семинара, устные ответы на вопросы преподавателя 2 балла 18 баллов
устное сообщение (5 минут) по одной из выбранных тем без мультимедиа-презентации, без вопросов к аудитории по теме своего выступления 2 балла
выступление с докладом (5 минут) по одной из выбранных тем с мультимедиа-презентацией, без вопросов к аудитории по теме своего выступления 3 балла
выступление с докладом (5 минут) по одной из выбранных тем с мультимедиа-презентацией, с вопросами к аудитории по теме своего выступления 4 балла
2. Эссе[1] Авторство: - представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы) - объяснение выбора темы, ее актуальности или задач, которые ставит перед собой в своей работе автор 1 балл   1 балл     10 баллов    
Объем работы: 90 – 80 строк 79 – 69 строк   2 балла 1 балл
Качество: - аргументированность суждений и выводов - внутреннее смысловое единство, соответствие теме - владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.), грамотное использование исторических фактов и терминов - богатство языка, аккуратность   1 балл   1 балл   1 балл   1 балл
Оригинальность: творческий характер восприятия темы, ее осмысления (оригинальность решения проблемы, аргументации, изложения) 1 балл
3. Тест - первый уровень (15 заданий): из предложенных вариантов ответов к каждому вопросу выбран только один верный. - второй уровень (4-5 заданий): дан ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр. - третий уровень (1 задание): дан развернутый ответ на вопрос   1 балл     1-2 баллов     2 балла 22 балла

Критерии оценки:

ü Оценка «зачтено» - обучающийся выполнил 100 % - 80 % учебной работы (в общей сумме от 50 до 40 баллов)

ü Оценка «незачтено» - обучающийся выполнил менее 80 % учебной работы (в общей сумме от 39 баллов и менее).

 

 

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

(форма обучения: заочная - 4 часа)

Тема: Дальний Восток во II половине XIX – начале ХХ вв.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие меры предпринимало правительство к переселению в Сибирь и на Дальний Восток во второй половине XIX в.? Отметьте общее и отличия в пере­селении на восток в истории России и освоением «дикого запада» в США.

2. Проследите изменения в административно-территориальном устройстве края

в XIX – н. ХХ вв.

3. Оцените значение для последующего развития российского Дальнего Востока следующих событий строительство Китайско-Восточной железной дороги.

4. Какие события происходили во II половине XIX в. в странах Западной Ев­ропы и в США. Как эти события отразились на их внешнеполитических интере­сах в Восточной Азии?

5. Почему к концу XIX в. международная напряженность в регионе резко воз­росла?

6. Каковы причины и характер русско-японской войны? Как началась война?

7. Найдите на карте крепость Порт-Артур, город Мукден, остров Цусима. Опи­шите их географическое и военно-стратегическое положение.

8. Чем объяснить, что Япония была лучше подготовлена к войне, чем Россия? В чем это выражалось? Могла ли Россия победить в войне с Японией и при каких условиях?

9. Проанализируйте условия Портсмутского мирного договора. Какие уступки делала Россия Японии? Каковы итоги и значение русско-японской войны?

Темы докладов:

1. Судьба русской Америки.

2. Руководители края и их вклад в развитие Дальнего Востока (А.Н. Корф, Н.И. Гродеков, Н.Л. Гондатти).

3. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.

4. Известные предприниматели и их вклад в экономику края (А.Ф. Плюснин, И.Я. Чурин, братья Хлебниковы).

5. Русские географические исследования на Дальнем Востоке (Н.М. Пржевальский, В.П. Комаров, В.К. Арсеньев).

6. Столыпинская аграрная реформа и заселение дальневосточных земель в начале ХХ в.

7. Проблема «северных территорий».

8. Харбин – русский город на китайской земле.

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 7, 8.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Дальний Восток в 1923 – 1941 гг.

(форма обучения: заочная – 2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Какие последствия для хозяйства Дальнего Востока имела гражданская война и иностранная военная интервенция? Какие задачи предстояло решить новой власти в первую очередь? Почему?

2. Какие особенности имела индустриализация промышленности в 1920-30-е гг. в центральной части России? С чем можно связать специфику промышленного строительства на Дальнем Востоке в это время?

3. Какие новые города появились в 1930-е гг. Опишите их хозяйственно-экономическое и военно-стратегическое положе­ние.

4. Какие отрасли промышленности на Дальнем Востоке получили преимущест­венное развитие в 1920-30-е гг.? Почему?

5. В чем специфика дальневосточной коллективизации? Какие типы колхозов возникли в крае в конце 1920-х - начале 1930-х гг.? Почему?

6. Какие усилия прилагало советское правительство для привлечения населения на восток? Удалось ли достичь оптимального уровня заселенности региона?

 

Темы докладов:

1. История основания и развития г. Комсомольска-на-Амуре

2. Создание Тихоокеанского флота СССР в 1930-е гг.

3. История образования и заселения Еврейской автономной области.

4. Спецпереселенцы – неафишируемый источник пополнения населения Даль­него Востока.

5. Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке в 1920-30-е гг. (на КВЖД, озере Хасан и реке Хал­кин-Гол).

 

 

Литература: основная –1, 2, 3; дополнительная – 5.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал