![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы семинарских занятийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Балльно-рейтинговая система по истории Дальнего Востока
Критерии оценки: ü Оценка «зачтено» - обучающийся выполнил 100 % - 80 % учебной работы (в общей сумме от 50 до 40 баллов) ü Оценка «незачтено» - обучающийся выполнил менее 80 % учебной работы (в общей сумме от 39 баллов и менее).
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 (форма обучения: заочная - 4 часа) Тема: Дальний Восток во II половине XIX – начале ХХ вв. Вопросы для обсуждения: 1. Какие меры предпринимало правительство к переселению в Сибирь и на Дальний Восток во второй половине XIX в.? Отметьте общее и отличия в переселении на восток в истории России и освоением «дикого запада» в США. 2. Проследите изменения в административно-территориальном устройстве края в XIX – н. ХХ вв. 3. Оцените значение для последующего развития российского Дальнего Востока следующих событий строительство Китайско-Восточной железной дороги. 4. Какие события происходили во II половине XIX в. в странах Западной Европы и в США. Как эти события отразились на их внешнеполитических интересах в Восточной Азии? 5. Почему к концу XIX в. международная напряженность в регионе резко возросла? 6. Каковы причины и характер русско-японской войны? Как началась война? 7. Найдите на карте крепость Порт-Артур, город Мукден, остров Цусима. Опишите их географическое и военно-стратегическое положение. 8. Чем объяснить, что Япония была лучше подготовлена к войне, чем Россия? В чем это выражалось? Могла ли Россия победить в войне с Японией и при каких условиях? 9. Проанализируйте условия Портсмутского мирного договора. Какие уступки делала Россия Японии? Каковы итоги и значение русско-японской войны? Темы докладов: 1. Судьба русской Америки. 2. Руководители края и их вклад в развитие Дальнего Востока (А.Н. Корф, Н.И. Гродеков, Н.Л. Гондатти). 3. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. 4. Известные предприниматели и их вклад в экономику края (А.Ф. Плюснин, И.Я. Чурин, братья Хлебниковы). 5. Русские географические исследования на Дальнем Востоке (Н.М. Пржевальский, В.П. Комаров, В.К. Арсеньев). 6. Столыпинская аграрная реформа и заселение дальневосточных земель в начале ХХ в. 7. Проблема «северных территорий». 8. Харбин – русский город на китайской земле.
Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 7, 8.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 Тема: Дальний Восток в 1923 – 1941 гг. (форма обучения: заочная – 2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Какие последствия для хозяйства Дальнего Востока имела гражданская война и иностранная военная интервенция? Какие задачи предстояло решить новой власти в первую очередь? Почему? 2. Какие особенности имела индустриализация промышленности в 1920-30-е гг. в центральной части России? С чем можно связать специфику промышленного строительства на Дальнем Востоке в это время? 3. Какие новые города появились в 1930-е гг. Опишите их хозяйственно-экономическое и военно-стратегическое положение. 4. Какие отрасли промышленности на Дальнем Востоке получили преимущественное развитие в 1920-30-е гг.? Почему? 5. В чем специфика дальневосточной коллективизации? Какие типы колхозов возникли в крае в конце 1920-х - начале 1930-х гг.? Почему? 6. Какие усилия прилагало советское правительство для привлечения населения на восток? Удалось ли достичь оптимального уровня заселенности региона?
Темы докладов: 1. История основания и развития г. Комсомольска-на-Амуре 2. Создание Тихоокеанского флота СССР в 1930-е гг. 3. История образования и заселения Еврейской автономной области. 4. Спецпереселенцы – неафишируемый источник пополнения населения Дальнего Востока. 5. Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке в 1920-30-е гг. (на КВЖД, озере Хасан и реке Халкин-Гол).
Литература: основная –1, 2, 3; дополнительная – 5.
|