Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выписка из Программы практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ДНЕВНИК Практики По ПМ.03 Классное руководство студента (ки) III курса специальности _____________________________________ код специальности, название специальности
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Выписка из Программы практики Летняя педагогическая практика имеет целью расширение профессионально значимых педагогических знаний, вооружение студентов методикой самостоятельной воспитательной работы с детьми в условиях летнего отдыха и приобретение умений организации жизнедеятельности коллектива детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период. Данный вид практики имеет большое значение для формирования у будущих учителей профессиональной компетентности - способности специалиста решать проблемы и профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта. В ходе данного вида практики решаются задачи: · приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул; · закрепление знаний об индивидуальных, групповых и коллективных формах воспитательной работы с детьми в период летнего отдыха в оздоровительном лагере и т.п.; · овладение приемами, навыками и умениями актуализации и развития игровой, коммуникативной, познавательной и трудовой активности, а также творческого потенциала детей в условиях группового взаимодействия; · развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками; · изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также особенностей формальных и неформальных отношений между ними; · формирование творческого мышления, исследовательского подхода к педагогической деятельности; · овладение профессионально значимыми качествами личности; · осмысление и анализ своей педагогической деятельности. Практика предусматривает следующие виды деятельности: · организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними); · изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфика работы с разновозрастным отрядом; · организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.); · организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию; · проведение групповой и индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками; · осуществление сотрудничества с родителями. В процессе практики студент должен овладеть знаниями: · знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; · знать цели, задачи, содержание, формы, методы и средства воспитательной работы с подростками в условиях летнего отдыха; · требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. В процессе практики студенты должны овладеть с умениями: · определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере; · составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей; · организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; · организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, охране природных богатств; сборы лекарственных растений; природного и краеведческого материала, спортивные соревнования и праздники и др.); · сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; · использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; · устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми и подростками, с родителями, с коллегами; · педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
|