Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Черной Рыси 5 страница






«Один из таких примеров, сообщает Уолд, касается случаев удаления хрусталика по поводу катаракты. После такой операции люди внезапно начинают видеть ультрафиолетовый свет, который раньше поглощался хрусталиком глаза. Но эти больные не приобретают нового опыта. Ультрафиолет кажется им в точности таким же, как цвет, который они раньше знали как фиолетовый. Их сетчатка или мозг просто лишены приспособлений для того, чтобы заметить новый цвет. Наше представление о мире, по-видимому, не истинное его подобие, а создание нашего мозга. Мы никогда не можем познать мир непосредственно.

Однако мы научились доверять своим чувствам, по меньшей мере, по двум причинам. Во-первых, потому, что нам не остается ничего другого, а во-вторых, потому, что как оказывается, они заслуживают доверия. Можно сказать, что органы чувств эффективно описывают для целей нашей практики все то, с чем мы ежедневно взаимодействуем. Мы не можем знать, чем вещи являются в действительности, и у нас нет представления об истинной структуре пространства. Но нам и нет нужды знать ни то, ни другое, пока эти взаимоотношения предстают перед нами с надежностью, достаточной для жизненной практики». Дж. Сомьен, «Кодирование сенсорной информации», изд-во «МИР», М, 1975, стр. 356.

Но вернемся снова к феномену ритма и к тем последствиям, которые могут произойти при его определенном воздействии. «В 1966г. Грей Уолтер обнаружил, что короткие световые вспышки способны удивительным образом влиять на активность мозга, а световые колебания с частотой, в 6-10 раз превышающей частоту пульса, вызывают внезапные припадки, напоминающие эпилептические. Дальнейшие исследования показали, что при возникновении замкнутой цепи возбуждения, когда световое мерцание начинает поддерживаться сигналами самого мозга, синхронизированные вспышки способны вызвать внезапный эпилептический припадок более чем у половины земного шара. О воздействии ритма на человека было известно уже в глубокой древности. Ритм широко применялся в различных религиозных ритуалах, был и по-прежнему остается одним из главных орудий магии. Так, Стивен Блэк, изучавший деятельность знахарей из племени йоруба (Нигерия), обнаружил, что состояние каталепсии вызывается с помощью ритмичного барабанного боя и монотонного пения. Тело загипнотизированных таким образом людей во время священного обряда может принимать и сохранять практически любую форму.

Воины кочевых племен самбура и туркана (Кения), танцуя под продолжительный барабанный бой, вводят себя в состояние безумия и коллапса. Если записи этих ритмов проиграть перед европейскими слушателями, они также могут войти в состояние транса. Любопытная деталь - исследователи обнаружили сходство этих звуковых структур с древним ямбом - стихотворным размером, который считался в Древней Греции настолько сильным средством, что пользоваться им разрешалось только в присутствии жрецов. Таким образом, бесконечные, кажущиеся бессмысленными повторы в магических заклинаниях и заговорах, шаманские танцы с ударами в бубен, длящиеся часами причитания верующих - все это, несмотря на различие религиозных воззрений, имеет одну цель - воздействовать на психику человека и физиологические функции его организма», автор Смирнова И.М., «Пси-фактор», изд-во «Эксмо-пресс», М, 2001, стр. 250-251.

В настоящее время без особого труда можно приобрести аудио кассеты или лазерные диски с записью так называемой психотропной музыки. Создатели этой продукции уверяют обывателя, что она помогает расслабиться, снять избыточное нервное напряжение, вывести из состояния стресса, действует благотворно на все внутренние органы, и, как следствие, - избавление от многих недугов. Не могу с этим не согласиться. Еще древние китайцы говорили, что музыка создается не для того, чтобы услаждать слух, а для того, чтобы приводить организм к гармонии с окружающей средой, что, естественно, скажется и на улучшении здоровья. Вопрос-то совсем в другом. Манипуляции с теми или иными ритмами музыкальных произведений могут оказывать воздействие на все системы организма, включая и систему биологически активных точек, расположенных в определенном порядке на поверхности нашего кожного покрова, т.е. акустические колебания воздействуют сразу на несколько сенсорных систем, о пропускной способности которых мы вели речь и воздействие это, может быть, далеко не безобидно.

При анализе функционирования Резонансно-волновых карт, мною получены результаты, свидетельствующие о так называемом полонгированном, или отдаленным по времени наступлении события. При стечении целого ряда обстоятельств - открытой слабой лидирующей системы, полнолуния, наличия спиртного или наркотиков в организме, перенесенного накануне стресса или просто сильного волнения и ряда других, может произойти спонтанный переход функционирования всей резонансно-волновой структуры общего биологического контура человека на совершенно иной уровень. При этом переходе система теряет память о своих собственных характеристиках и приспосабливается к тем, которые ей были навязаны искусственно созданным ритмам. Она теперь постоянно нуждается в подпитке этими ритмами, т.е. все это сродни действию наркотика. Требуется серьезнейшая работа по восстановлению контура и соответственно всех лидирующих систем. И это только при условии, что не разрушены системы Главных лидеров. Т.е. чем быстрее выявлена помеха, блокирующая естественный ритм функционирования РВК, тем проще справиться с этой заразой. Я неоднократно проверял резонансно-волновые структуры у тех же ПОП или РОК музыкантов, и результаты говорили не в их пользу.

Вот, что пишет по этому же поводу Смирнова И.М. «Власть ритма над человеком умело используют и музыканты. Поп-группы, например, открыли, что ритмы, соответствующие по частоте биению пульса, производят на человека наиболее сильное воздействие - недаром из концертных залов порой выносят девочек, впавших в каталепсию. По-видимому, ритм вызывает у человека измененное состояние сознания.

Так же, как и наркотики. И тут прослеживается любопытная взаимосвязь между влиянием на человека тех или иных наркотиков и определенными музыкальными ритмами.

Как известно, все наркотические вещества грубо делятся на три группы: опиаты, стимуляторы, галлюциногены.

Употребляющим опиаты (героин, морфий, опий), не нужна быстрая энергичная музыка. Их музыкальный стиль - трип хоп. Они предпочитают поп-группы с усталыми, надломленными голосами, их стилистика - медлительность и черный цвет в одежде.

Принимающие стимуляторы (кокаин, фенамин, эфедрин, марихуана) - предпочитают музыкальные стили - джангл, хард-рок, транс, хаус.

Любители галлюциногенов (психоделики - ЛСД, мескалин, псилоцибин) еще в 60-тые годы 20-го столетия создали свой стиль, так называемый прогрессивный рок (Джимми Хендрикс, Yes, Emerson Lake) и психоделический рок. Они предпочитают также стили эмбиент и нью-эйдж. Подобная музыка позволяет им расслабляться и «отлетать» в неведомую даль. Примечательно, что в нормальном состоянии многие наркоманы ненавидят «свою» музыку, она вызывает у них тревогу, страх, беспокойство и депрессию. И непреодолимое желание принять очередную долю наркотиков». И далее: «Вырисовывается любопытная цепочка взаимосвязей. Мозг (шишковидная железа) вырабатывает вещества, которые подобно наркотикам, приводят к появлению сновидений и галлюцинаций. Кроме того, мозг функционирует в режиме ритмических колебаний электрической активности различной частоты и амплитуды. Внешние электромагнитные поля, накладываясь на биоритмы мозга, также приводят к появлению видений. Галлюцинацию можно вызвать и с помощью гипноза и телепатии, при этом существует гипотеза об электромагнитной природе переноса информации. В свою очередь, любые ритмические процессы в окружающей среде влияют на психику и функции организма, а в совокупности с приемом наркотиков приводят к появлению галлюцинаций», «Пси-фактор», с. 252.

Как можно видеть из всего сказанного, бороться с наркотиками и их применением только с помощью силовых методов, таких как уничтожением посевов, арестами наркодиллеров и т.д., это тот же случай, что отрубать голову Змею Горынычу. На ее месте вырастет новая, еще более сильная и страшная. Проблема-то совсем в другом. Как мы уже говорили раньше, что любую эпидемию в принципе можно вызвать, не применяя бактериологическое оружие, также и в этом случае, чтобы получить армию наркоманов, совсем не обязательно вести поиск сильнодействующих наркотиков. Все это уже создано самой природой, и все это уже заложено в нас самих.

Нужен только ключ, чтобы открыть дверь, ведущую в никуда. И вот это действительно страшно. В своей книге «Космопланетарный феномен человека», изд-во Наука, Новосибирск, 1991, академик В.П.Казначеев пишет, что «на основе медико-биологических данных выделяется совокупность специфических заболеваний, которые могут условно обозначаться как «электромагнитные заболевания». Их следует рассматривать как результат взаимодействий естественно-природных космопланетарных и искусственных электромагнитных полей (ЭМП) с человеческим организмом. Клиническая картина «электромагнитных» заболеваний разнообразна. Она включает широкий спектр патологий - от капилляропатий до тяжелых острых и хронических органических патологических процессов. В настоящее время эти заболевания из-за трудности их выявления врачами относят к известным нозологическим формам. Между тем этиология и патология таких заболеваний, несомненно, едины. Что касается механизмов развития «электромагнитных заболеваний», то они могут быть сложными и реализовываться на различных уровнях - от нервных и вегетативно- эндокринных реакций до нарушения системы регенерации, узнавания, иммунитета и процессов взаимодействия вирус - клетка. Добавим, что в свете изложенной выше гипотезы это может быть особая форма патологии, которая лежит в основе многих других известных сегодня патологических процессов. Есть достаточные основания полагать, что микроциркуляция в кровеносных капиллярах (и не только в них) обусловлена иными, электромагнитными процессами и не может зависеть, как считают сегодня, только от механической работы сердца. По новому следует подойти и к пониманию процессов узнавания, несовместимости, иммунитета и других процессов, связанных с сохранением здоровья... Таким образом, концепция организации биосистем посредством материально-энергетических потоков электромагнитной природы имеет существенные научно- практические выходы» (стр. 92, 93). В свое время биофизиком А.Г. Гурвичем было открыто т.н. митогенетическое излучение, посредством которого клетки обмениваются различной информацией по типу слабых связей. Создавалось ощущение, что биосистема ждет этот слабый сигнал, что она настроена на него, чтобы при получении этого сигнала извлечь из своей памяти, ту или иную программу действий и при соответствующих условиях приступить к ее реализации. Т.е. сверхслабые электромагнитные излучения составляют информационную основу жизнедеятельности клеток - этого основополагающего элемента живого вещества. Но вернемся к нашей тематике.

В журнале «Техника – молодежи», номер 4 - 1991г., была опубликована интересная статья Владимира Коновалова, доктора мед. наук, врача псхофизиолога, которая называлась «Психотропная музыка». «В студии звукозаписи фирмы «Мелодия» готовят к выпуску две пластинки композитора Б.Мурашкина, подзаголовком к каждой будет название «Биоэнергетическая музыка». Да и перечень произведений выглядит довольно необычно - например «Контрапункт живой клетки». Сам этот термин означает одновременное звучание трех и более голосов, ведущих собственные темы, со своим ритмом. Но какая связь между музыкальным термином и биологическим!

Обычно техника контрапункта используется при сочинении фуги. Так вот, динамическая структура последней, т.е. принцип контрапункта, имеет весьма много общего с жизнедеятельностью клетки. Ведь разнообразные биохимические реакции, происходящие в живой клетке - та же сложная полифоническая ткань.

От музыки Б.Мурашкина, извините за каламбур, пишет автор - бегают мурашки по коже. Она воспринимается не только слухом, а всеми анализаторами и системами тела, действуя на биологически активные точки и меридианы. Доходит до каждой клетки каждого органа. Воздействует на все уровни жизнедеятельности, и на молекулярный, и на системный, и на организм в целом. Она напоминает бушующий океан, в котором человек - песчинка, промывается и шлифуется одновременно как снаружи, так и изнутри. Вызывает в нем перестройку химических реакций, меняет статус и характеристики как физиологических состояний, так и психических. Уже сейчас можно сказать, что эта музыка ключ к имунной системе, к системе гомеостаза и адаптационным механизмам организма». Далее автор приводит высказывания людей, которые слушали эту музыку. «Вначале отдельные, разрозненные звуки окружили меня. Казалось, что слышу голос моих клеток, органов, их крики о помощи. Все это слилось в общий хор разлаженного негармонического организма. Появилось чувство безысходности и какой-то непоправимости положения… постепенно начал привыкать к языку звуков. И вдруг перед взором возник медальон светло-зеленого цвета со светло-желтым сгустком пульсирующей энергии. Все в целом окаймлено темно-бордовой стягивающей полосой... медальон меняет свое качество, начинает излучать светло-желтые, розовые, зеленые пульсирующие энергии. Свечение нарастает, и все это улетает в неведомую даль...». Я привел лишь маленький эпизод из этой статьи. И в целом медики оценивают воздействие такой музыки, как положительное. Но гораздо интереснее другое, почему происходят такие изменения в организме, что является ключом для запуска целой серии биохимических реакций. И так уж действительно ли все это безобидно. Не стоит забывать, что чувство эйфории и комфорта после прослушивания, может отозваться прямо противоположным эффектом по истечении некоторого времени. Ведь в данном случае произошла раскачка всех сенсорных систем, и для кого-то это просто встряска организма, проверка его адаптационных механизмов, а для кого-то... Так вот все дело в том, Какая Лидирующая система была открыта на момент данного воздействия, и не являлась ли она на данный период вашим слабым лидирующим звеном. Если да, то жди беды. Биорезонансная помеха, а это так оно и есть, незамедлительно встроится в структуру вашего биорезонансного контура. А дальше - дело времени.

По существу, любое музыкальное произведение - это распространение последовательности акустических сигналов в упругой среде, лежащих в частотном диапазоне в пределах 20-20000 Гц. Это тот диапазон, который воспринимается на слух человеческим ухом. Все, что расположено ниже 20гц - инфразвук и выше 20000гц - ультразвук, мы не слышим. Но это абсолютно не значит, что мы эти сигналы не воспринимаем. Еще как воспринимаем, но не осознаем и, следовательно, не анализируем. А вот для нашего здоровья они далеко не безразличны. Самое главное заключается в том, что для некоторых процессов происходящих в нашем организме, и прежде всего для ферментативных реакций, характерны те же самые частоты. (Работа фермента связана с изменением его формы, т.е. с механическим перемещением части белковой макромолекулы, она сжимается и разжимается при переработке каждой молекулы вещества субстрата. Число таких молекул, переработанных молекулой фермента в единицу времени, называется числом оборотов фермента и является мерой скорости ферментативной реакции).

Так вот, еще в 1968г. профессор С.Э.Шноль (Институт биологической физики Академии наук СССР), сопоставил числа оборотов ферментов с частотными характеристиками музыкального звукоряда. Выяснилось, что у многих ферментов, участвующих в важнейших процессах обмена, эти числа соответствуют частотам музыкальных нот европейского звукоряда. Так, у цитохромредуктазы, которая включается на важнейшем этапе обеспечения организма энергией - при усвоении кислорода, число оборотов, отнесенных к единице времени, равно 183 Гц, что очень близко к ноте фа-диез малой октавы (185Гц). Ферменты, способствующие усвоению глюкозы, этого универсального накопителя энергии в организме - фосфорилазы и глюкомутаза, имеют числа оборотов - 676, 1600 и 280 Гц. Для сравнения - ми второй октавы - 659 Гц, соль второй октавы – 1567Гц, до-диез первой октавы – 277 Гц. Коль скоро частотные характеристики так близки, нельзя ли предположить возможность прямого воздействия музыки на те или иные биохимические процессы. Совместная работа ферментов создает акустическое поле клетки. Вероятно, регулирующее влияние музыки на организм связано с тем, что ее акустическое поле накладывается на собственное акустическое поле организма. Пусть аналогия и несколько груба, но фермент можно сравнить с камертоном, который начинает звучать - в нашем случае катализировать биохимическую реакцию - под действием звука, частота которого совпадает с его собственной частотой, что приводит к резонансу. Но если это так, то у каждой системы органов должна быть своя «музыкальная партитура» - наиболее эффективная совокупность звуковых колебаний, частота которых определяется самой медленной реакцией. Прямое воздействие на ферменты, конечно, не единственно возможный механизм биологического действия музыки. Исследования клеточных мембран показали, что в некоторых случаях каналы, по которым в клетку поступают необходимые для ее нормальной работы ионы, ведут себя подобно колебательным контурам, собственные частоты которых лежат в пределах акустического диапазона.

И в самом деле, при действии электромагнитных колебаний с частотой 15 Гц на искусственно культивируемые клетки мозга наблюдалось многократное ускорение выхода ионов кальция. Напомним, что ионы кальция - важнейший регулирующий агент клеточного обмена веществ (см. журнал «Химия и жизнь», номер 11 - 1987г., стр. 42-43). В этой статье авторы, по существу, говорят о медицине будущего, о прямом воздействии определенных, строго подобранных музыкальных произведений на больной орган, и это действительно заманчиво и самое главное при умелом подходе практически безвредно. Но мы видели и другую сторону медали, и теперь становится более понятно, почему та или иная музыка оказывает такое влияние на организм. По существу в том или ином музыкальном произведении можно закодировать воздействие на уровне молекулярных и клеточных структур, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Любителям дискотек и различного рода вечеринок не мешало бы помнить об этих вещах. В дальнейшем я приведу примеры о том, как отзываются на некоторые музыкальные произведения наши лидирующие системы, особенно если это дополнено игрой цвета. Итак, если такому сильному воздействию подвергается наш организм при обычных частотных характеристиках звуковых колебаний, расположенных в зоне слышимости ухом, то что же тогда происходит за порогом или порогами этой зоны. Настало время поговорить о куда более сильном воздействии, которое часто заканчивается гораздо более плачевно, чем то, о чем мы говорили выше. Речь пойдет о воздействии звуковых колебаний, частоты которых лежат ниже 20 Гц. Это граница безмолвия. Человек не в состоянии что-либо слышать в этом частотном диапазоне, он глух, поэтому не может принять никаких защитных мер. Его организм, все органы и сенсорные системы подвергаются чудовищному действию этого неслышимого звука. Вы, конечно, догадались, что речь пойдет об инфразвуке. В качестве примеров можно привести случаи, когда люди ни с того, ни с чего впадали в панику, страдали сильнейшими головными болями и даже теряли рассудок. Поиск причин столь печальных исходов позволил установить, что многие их них в быту или на производстве находились под влиянием сверхнизких звуковых колебаний. Медицинская наука свидетельствует, что при частоте 7 Гц может наступить резонанс всего организма - начинает вибрировать сердце, желудок, легкие. Известны случаи, когда инфразвук разрывал кровеносные сосуды. Французский ученый профессор В.Гавро, исследуя влияния инфразвуковых колебаний на организм человека, пришел к заключению, что многие части нашего тела являются своеобразными резонаторами, контурами, настроенными на определенную частоту.

Сердце, например, настроено на частоту, около 6 Гц, такую же характеристику имеют почки и позвоночник. У глаз этот показатель выше 40 – 100Гц, у головы 20 - 30 Гц, у рук 2 - 3 Гц, у желудка 2 - 4 Гц, у вестибулярного аппарата 0, 5 – 13 Гц. Оказавшись в зоне действия источника инфразвука - искусственного или созданного самой природой - наши органы начинают вибрировать, увеличивая при этом амплитуду колебаний, т.е. возникает явление резонанса. В этот момент человек начинает ощущать сильный звон в ушах, тошноту, нарушение сердечного ритма, потерю остроты зрения. Далее может наступить или потеря сознания с непредсказуемым исходом, или чувство необъяснимого страха, переходящего в ужас, когда контролировать свои действия и поступки человек больше не в состоянии. В 1929 г. физику Роберту Вуду было сделано предложение дирекцией одного из театров подумать над тем, как во время спектакля можно создать у зрителей состояние тревоги и чего-то таинственного. Недолго думая Р.Вуд предложил использовать «эффект звука». Идея заключалась в том, что низкая нота, почти неслышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение таинственности и придаст зрителям необходимое настроение. Результат превзошел все ожидания. «Неслышимая волна» Вуда, испускаемая из органной трубы, длиннее и толще, чем те, что применяются в церковных органах, произвела страшный эффект - стекло в канделябрах старинного театра зазвенело, окна задребезжали, само здание начало дрожать, волна ужаса распространилась по полутемному залу. Зрители, в панике давя друг друга, бросились к выходу. Спектакль был сорван, а самого Р.Вуда заподозрили в занятиях парапсихологией».

Я привел отрывок из статьи В.Михайлова, «Загадка группы 19». Многие слышали о так называемых «иерихонских трубах». Древний город Иерихон существовал на территории современной Иордании. По библейскому преданию, мощные стены Иерихона рухнули от звуков труб еврейских завоевателей. Во все времена это казалось чудом. Но вот при раскопках древнего города археолог Якоб Фелд обнаружил в окружающих город стенах много круглых отверстий. Он же доказал, что они были просверлены во время осады города. Когда начался штурм, то от громкого крика осаждающих и звучания многочисленных труб стены города рассыпались.

С воздействием инфразвука и его последствиями объясняются и многие таинственные явления, происходящие в морях и океанах. Моряки нередко встречают в открытом море корабли, экипаж которых мертв или полностью отсутствует. При этом груз судна остается в целости и сохранности и нет никаких следов борьбы. Долгое время моряки относились к этому с суеверным страхом. Однако разгадка была найдена. «Оказалось, что виной всему - инфразвуковые колебания в океане, или так называемый голос моря. При скорости ветра больше скорости распространения волн, воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а у подошв волн - возникает разрежение. Возникающие таким образом сжатия и разрежения воздуха распространяются в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. Исследования показали, что инфразвук биологически активен. Инфразвуки определенных частот, совпадающих с альфа-ритмом головного мозга, могут вызвать у человека ощущение сильнейшей усталости, тоски, морской болезни, привести к потере зрения и безумию. Инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для человека. А это значит, что если судно застигнуто инфразвуковой волной, частота которой составляет 7 Гц, смерть всего экипажа наступает практически мгновенно. При других частотах, отличных от 7 Гц в ту или иную сторону, возможны эффекты, аналогичные приступам безумия, когда весь экипаж бросается в океан и гибнет. За последние годы найдены десятки судов с исчезнувшими экипажами или мертвыми на борту», стр. 251, «Пси-фактор», Смирнова И.М.

К не менее серьезным последствиям приводит воздействие на человека и ультразвуком. Часто на этом принципе создаются приборы для отпугивания крыс и мышей. Создаются мини стиральные машинки и много чего другого. Просто будьте внимательны и осторожны. Чистое белье и отсутствие грызунов далеко не показатель вашего будущего здоровья. Особенно опасно воздействие сверхвысоких частот /СВЧ/.

Но это тема отдельного разговора, т.к. с появлением тех же сотовых телефонов, появились биорезонансные помехи, которые встраиваются в систему контура по совершенно иным правилам. Мною проведены серии исследований на эту тему и разработана определенная методика по защите лидирующих систем от действия данных помех. Основной принцип тот же самый - необходимо знать свое слабое лидирующее звено и применяя воздействие на точки Пяти-первоэлементов, нейтрализовать встроившуюся в биологически активный контур помеху.

Итак, мы рассмотрели вопрос, как тот или иной ритм или волновой процесс с теми или иными частотными характеристиками может оказывать влияние на организм человека, задействуя при этом практически все его сенсорные системы. Об этих и многих других вещах знали еще в глубокой древности. «Согласно легенде Бог Гермес сконструировал первую лиру, натянув струны на панцирь черепахи. В мистериях лира считалась секретным символом человеческой конституции. Корпус инструмента представлял физическое тело, струны - нервы, а музыкант - дух. Играя на нервах, дух, таким образом, сотворил гармонию нормальной музыки, которая, однако, превращается в дисгармонию, если природа человека развращена. Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики и ее гармонии, жестко контролировалась математическими пропорциями. Именно Пифагору принадлежит открытие различного звучания струн в зависимости от соотношения их длины и натяжения. Ключ к гармоническому соотношению скрыт в знаменитом Пифагоровском тетрактисе, или пирамиде из точек. Пифагор лечил многие болезни души и тела, играя составленные им специальные композиции. Эскулап, греческий врач, лечил радикулит и другие болезни игрой на трубе перед пациентом. Древние считали, что каждый элемент в природе имеет свой нотный ключ. Если элементы скомбинированы в сложную структуру, результатом является струна, которая если зазвучит, заставит распасться составляющие части. При конструировании своих храмов инициации древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе феномена вибрации. Ритуалы мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели делались специальные звуковые залы. Слово, которое прошептали в таком зале, наполняло почти грохотом и все здание. Даже дерево и камни, которые использовались в строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним они воспроизводили те тона, которые звучали в ритуалах». (Мэнли П. Холл, стр. 285, 287, 294). Можно долго и много рассказывать о феномене ритма и звука. На эту тему написано множество книг, проводятся научные исследования, ставятся бесчисленные эксперименты и все же, как когда-то сказал великий Гете

Но, даже генезис узнав

Таинственного мирозданья

И вещества живой состав

Живой не создадите ткани

Во всем подслушать жизнь стремясь

Спешат явленья обездушить

Забыв, что если в них нарушить

Одушевляющую связь

То больше нечего и слушать.

 

7. Феномен Формы

Приступая к описанию данного феномена, я хочу напомнить вам знаменитое изречение - форма определяет содержание, и это тоже не пустая метафора. За этим кроется нечто большее, и об этом мы будем говорить. Несмотря на кажущееся бесконечно большое количество форм в природе, на самом деле это не так.

Допустим, правильных многогранников всего пять (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Напомним, что правильным многогранником является тот, у которого все грани правильные многоугольники и все многогранные углы - равны. В конце 19-го века русский ученый Е.С. Федоров установил так называемый «закон Федорова». Ему удалось перечислить все возможные формы кристаллических структур. Их оказалось всего 286 видов. Т.е. любое вещество, которое способно кристаллизоваться, будь это просто поваренная соль, графит, кварц или алмаз, может принять только одну из 286-ти форм. Как пишет академик Н.Н.Моисеев, кристаллизация вещества является одним из примеров «сборки системы». «Проблема сборки, т.е. определение свойств системы на основе информации о свойствах ее элементов, не только труднейшая, но она только начинает осознаваться как одна из самых актуальных и самых универсальных проблем современной науки... Если процессы сборки и изучение тех или иных свойств системы зависят от свойств ее элементов и представляются столь сложными в мире неживой природы, то можно себе представить, сколь глубоки они в мире живого вещества. Очень интересные данные нам дает этология - наука о поведении животных, особенно стадных. Стадо, например, северных оленей (карибу) начинает обладать присущим ему свойством лишь в том случае, если оно достигает определенной численности. Несколько отдельных оленей, даже если они находятся вместе, не проявляют свойств совместного поведения, которые свойственны большому стаду. Таким образом, чтобы изучить поведение стада, его свойства как некоторой системы, а стадо является системой, совершенно недостаточно знать особенности отдельных животных. Механизм сборки - это в данной ситуации особый процесс, требующий изучения неизмеримо большего, чем изучение поведения отдельных животных. Этот процесс порождает определенное кооперативное поведение, обеспечивающее в известном смысле «оптимальное» функционирование системы» (стр. 54, 56 «Человек и ноосфера»). Итак, дорогой читатель, тебе, наверное, уже понятно, куда я клоню. Абсолютно верно. Законы сборки «человеческого стада», те же самые, что и у любого животного стада. Вспомните высказывание Шиллера о разумности каждого отдельно взятого человека и о его болванизме в толпе. Толпой управлять гораздо проще. Ее поведение можно просчитать, потому что оно подчиняется поведению лидера, естественно, при грамотном построении. Отдельно взятого человека просчитать гораздо тяжелее. Он в любой момент может выкинуть такой фортель, что все законы психологии и социологии бессильны. Отдельно взятый человек - это личность, а личность непредсказуема, потому что функционирует по закону случайных процессов. Другое дело - толпа или стадо, здесь все гораздо проще. Недаром имеются такие пословицы, как «На миру и смерть красна», «За компанию и жид удавился» и другие. Почему, находясь в банде, человек может совершить такое дикое преступление, которое он никогда бы не совершил сам по себе. Криминалисты могут говорить об этом все, что угодно. Психологи тоже подведут свою базу. А я вот взял в свое время, не поленился и сделал некоторые расчеты и замеры на своей установке. И получил следующие результаты, которые, пусть частично, но все же открывают совершенно новую страницу в исследовании эти вещей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал