Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра как форма.
Задачи. 1. Учить самоорганизации детей в игре. 2. Содействовать развитию самостоятельности детей в игре. 3. Учить находить в течение дня место и время для организации игры • Самостоятельная игра детей. • Беседа перед игрой. • Взятие воспитателем на себя роли в коллективной игре. • Создание условий для совместных игр детей, которые дружат и не дружат. Ø Четвертый этап - самостоятельная деятельность. Игра как деятельность. Задачи. 1. Учить развертывать самостоятельную индивидуальную и совместную игру. 2. Учить самоорганизовываться в игре (подбор игрушек, размещение впространстве) 3. Содействовать формированию игровых мотивов у детей. 4. Обеспечить место и время в режиме дня для самостоятельных игр. Методы, приемы. · Рассматривание иллюстраций, беседа, проблемно-игровые ситуации как побуждение к игре. · Внесение новых игровых атрибутов · Сохранение игровой среды для игры на следующий день · Беседа после игры. Вопросы: Хорошо поиграл? Кем был? Хорошо ли было твоей дочке? Давай спросим у нее, хорошо ли ей было? (советы воспитателя через ролевое поведение). Игра как средство. Задачи. 1. Развитие самостоятельности детей. 2. Развитие творческих способностей. 3. Воспитание гуманности. Методы и приемы. · Оценка воспитателя (инициативность, независимость, проявление творчества) · Участие воспитателя в игре на правах партнера. · Беседа после игры о взаимоотношениях играющих Вопросы: С кем ты вместе играл? Дружно ли вы играли? Хочешь ли ты поиграть еще с …? Почему? · Анализ конфликтных ситуаций · Самооценка (демонстрирует воспитатель) Игра как форма. 1. Способствовать самоорганизации детей в игре, 2. Содействовать стремлению объединяться для совместных игр. Методы и приемы · Создание условий для самостоятельных совместных игр (время, место, игровая среда) · Договор с детьми накануне. · Экскурсия в более старшую группу (посмотрим, как другие дети играют). · Обогащение сюжетов игр, введение ролей, требующих объединения нескольких детей · Оценка педагогом организационных умений (создавать среду, убирать игрушки после игры на место) · Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой?) Ø Пятый этап - диагностика уровней и коррекция отдельных показателей игры, усложнение содержания. Диагностика уровней освоения игровой деятельности (см. работу Комаровой, программу " Детство") Средний дошкольный возраст. Вспомнить особенности развития игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте. Ø Первый этап – диагностический (см. алгоритм в мл. гр.). Диагностика уровня развития игровой деятельности. I уровень - играет в основном под руководством воспитателя, выполняет его указания, воспроизводит разнообразные трудовые действия, осуществляет их в основном молча, не вступая в ролевой диалог. В самостоятельной игре воспроизводит, сюжет обыгранный ранее воспитателем. Предметы-заместители использует по предложению воспитателя. Затрудняется в согласовании своих действий со сверстниками, часто мешает км. Постоянно нуждается в помощи воспитателя. II уровень - проявляет активный интерес к игровому общению со сверстниками и взрослыми. Охотно включается в ролевой диалог, понимает и словесно обозначает взятую на себя роль, дружелюбен по отношению к сверстникам. Проявляет элементы творчества и самостоятельности в игре, по собственной инициативе обогащает сюжеты, обыгранные воспитателем. Ø Второй этап - Подготовительный. Игра как деятельность. Задачи. · Обогащать сюжеты и содержание с/р игр. Учить отражать в играх впечатления о труде и взаимоотношениях взрослых. · Развивать устойчивый интерес к отдельным темам, выходящих за пределы бытовых, таких как " Семья" и " Д/с" (например, в среднем дошкольном возрасте происходит активное ознакомление с трудом взрослых – это темы «Магазин», «Почта», «Школа) · Учить использовать в играх разнообразные постройки из строительного материала (например, столы, стулья, кроватки для кукол-дочек), игровые модули ДЛЯ| создания игровой среды, варьировать их. · Учить использовать в, играх разные.виды театра. Например, вместо игрушек кукол использовать в игре би-ба-бо для развития ролевого диалога. Методы и приемы. · Беседы о труде родителей воспитанников (Кем работает?, Как заботиться о людях?, Как ему помогают люди других профессий выполняя» труд?) · Приглашение в группу родителей для беседы с детьми о разных профессиях с показом инструментов и отдельных трудовых действий. Цель: восхитить профессией, выделить структурные компоненты труда. · Наблюдение за трудом взрослых (сотрудники детского сада, водитель, врач, медсестру, продавец, строитель). · Беседы по результатам наблюдений. Ее назначение: обозначение общественной значимости данного вида труда для других людей, определение основного содержания трудовой деятельности человека этой профессии, анализ увиденных взаимоотношений между людьми смежных профессий, обращение внимания на признаки профессионализма этой профессии (быстро, красиво, качественно). · Самостоятельное выполнение доступных видов труда, сходных с наблюдаемыми трудовыми процессами (дежурство по столовой, протирание мебели от пыли, стирка кукольного белья, участие в приготовлении блюд?...) · Рассказы воспитателя о собственных играх и об играх других детей, которые она наблюдала. · Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, отражающих взаимоотношения людей в процессе труда, их отношение к труду, ' компоненты труда (предмет, средства, трудовые действия, результат). · Чтение художественных произведений и их инсценирование по теме предстоящей игры. · Изготовление детьми пособий и игрушек для игры. · Дидактические игры по типу Трик-Трак". Например, решили устроить конкурс поваров. Победит тот ребенок, который будет правильно готовить еду. Наблюдатели отслеживают действия. В случае ошибки они говорят " Трик-Трак. Это не так". Для ребенка-повара, который допустил ошибку игра заканчивается, Конкурсное место занимает другой участник. · Настольно-псчатныс дидактические игры. Важно, чтобы содержание игры раскрывало трудовые процессы, которые затем будут отражаться детьми в играх. · Игры-занятия по типу дидактической игры; с куклой (например, См. работу Тихеевой «Развитие речи», «Напоим куклу чаем», «Кукла заболела. как заботимся о ней?» Если в мл. возр. внимание преимущественно уделялось становлению игровых действий) то в этом возрасте – развитию ролевого диалога.
|