Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сразу же распаковывайте новую одежду и снимайте с нее ярлычки
Одно из многочисленных явлений, которые не перестают удивлять меня, когда я помогаю своим клиентам проводить уборку, – это количество вещей, по‑ прежнему лежащих в своей магазинной упаковке. Когда речь идет о продуктах и предметах гигиены, я еще могу это понять. Но почему люди кладут такие вещи, как носки и белье, в ящики шкафа, не снимая с них упаковку? Ведь так вещи занимают больше места и с большей вероятностью будут забыты. Мой отец обожал накапливать носки. Всякий раз, заходя в супермаркет, он покупал серые или черные носки к своим костюмам и клал их в ящик прямо в упаковке. Еще он любил всегда иметь под рукой серые свитеры, и я часто натыкалась на них в задней части шкафа, по‑ прежнему завернутых в магазинные пакеты. Мне всегда было жаль эти вещи. Я думала, что это уникальный пунктик моего отца, но, когда начала приходить домой к клиентам, я осознала, что таких людей немало. Подобные запасы обычно состоят из того, что клиенты носят регулярно, наиболее часто встречающиеся предметы такого рода – носки, белье и колготки. Одна общая черта – у клиентов скапливаются гораздо более обширные запасы, чем им необходимо. Я была поражена, обнаружив, что люди покупают совершенно такие же предметы до того, как распакуют прежде купленные. Возможно, тот факт, что эти вещи лежат в упаковке, притупляет чувство собственности по отношению к ним. Например, рекордное число колготок, обнаруженное мною в доме одной клиентки, составляло 82 пары. По‑ прежнему лежащие в своей фабричной упаковке, они заполнили целиком один пластиковый ящик для хранения. Ясное дело, купив новую вещь, проще сразу бросить ее в ящик, не распаковывая. И, возможно, есть некоторое удовольствие в разрывании обертки, когда вы впервые собираетесь ее надеть. Но единственное различие между упакованными вещами в вашем ящике и товарами в магазине – это место, где они хранятся. Люди, как правило, предпочитают считать, что дешевле покупать вещи оптом, когда они попадают на распродажу. Но я полагаю, что верно обратное. Если учесть стоимость хранения, столь же экономично держать эти вещи в магазине, а не у себя дома. Более того, если вы станете покупать и использовать их по мере необходимости, они будут новее и в лучшем состоянии. Поэтому я призываю вас воздерживаться от накапливания вещей. Вместо этого покупайте лишь то, что вам необходимо, сразу же доставайте все вещи из упаковки и складывайте на хранение. Если у вас уже есть большой запас чего‑ то, то по крайней мере снимите с этих вещей упаковку. Сохранение упаковки не прибавляет вещам ничего, лишь наносит вред. Чаще всего в упаковке оставляют колготки. Распаковывая их, выньте и жесткую внутреннюю вкладку. Дома она вам не понадобится. Колготки занимают на 25 процентов меньше места, если вынуть их из упаковки и сложить. Кроме того, вы таким образом повышаете вероятность их ношения, поскольку до них проще добраться. Я думаю, что только после того, как вынешь вещь из упаковки, можно по‑ настоящему назвать ее своей собственной. Сказанное относится и к тем вещам, на которых оставлены магазинные ярлычки. Я часто нахожу в домах моих клиентов юбки или кардиганы с ценниками или ярлычками с названием фирмы. В большинстве случаев клиенты позабыли о существовании этих вещей и смотрят на них с удивлением, несмотря на тот факт, что эти предметы висят на виду на вешалке в их гардеробе. Я долго не могла понять, что же делает эти вещи невидимыми. Полная решимости найти объяснение, я решила понаблюдать за одежными отделами в больших универсальных магазинах. Потратив на эти исследования немало времени, я осознала, что существует заметная разница между вещами в личном гардеробе и теми вещами, которые висят на вешалке в магазине. Аура последних очень отличается от ауры вещей‑ тружеников, которыми мы пользуемся каждый день. Они так и светятся чопорной жеманностью, и вещи, с которых не сняты ярлычки, сохраняют эту жеманность. Вот как я это вижу. Вещи в магазине – это товары, а вещи дома – это личная собственность. Одежда, на которой по‑ прежнему висят ценники, еще не стала нашей собственной, и поэтому она как бы не вполне «принадлежит» нам. Поскольку она задавлена аурой наших «личных» вещей, она менее заметна. Вполне естественно, что мы не обращаем на нее внимания и даже забываем о ней, просматривая свой гардероб. Некоторые люди боятся, что, срезав ярлычки, они снизят ценность одежды, если им когда‑ нибудь случится отнести ее в комиссионный магазин; но это неправильно. Если собираетесь покупать одежду, выбирайте ее с намерением радостно принять ее в своем доме и заботиться о ней. Покупая одежду, сразу же снимайте ярлычки. Чтобы ваша одежда превратилась из магазинных товаров в личную собственность, необходимо исполнить ритуал перерезания «пуповины», которая связывает их с магазином.
|