Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка.
• формировать умение самостоятельно изготовлять игрушки и пособия для игр, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на ёлку;
• поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники, в том числе и нетрадиционные, помогать осваивать новые.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов;
• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
• воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения при работе с нетрадиционными материалами;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• развивать умение рационально и экономно расходовать материал.
Педагогическая целесообразность. Методы, приёмы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии детей дошкольного возраста. Образовательную деятельность предполагается осуществить путём усложнения от простых конструкций к сложным.
Формы проведения: программа предполагает работу с детьми в форме игровых и познавательных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Условия и сроки реализации. Срок реализации программы рассчитан на два года обучения. Программа дополнительного образования реализуется 1 раз в неделю. Продолжительность 1-го занятия в старшей группе 25 минут, в месяц 2 занятия - 50 минут, в год - 24 занятия. Продолжительность 1-го занятия в подготовительной группе 30 минут, в месяц - 60 минут, в год 24 занятия. Занятия организуются в помещении группы. Программный материал распределён на 2 года обучения для девочек и мальчиков от 5 до 7 лет.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (январь, май) Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень усвоения ребёнком Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка. Также выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала личности. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, бесед, организации игровых и проблемных ситуаций.
Ожидаемый результат на уровне детей:
В результате обучения по данной программе:
• научатся приёмам работы с различными нетрадиционными материалами;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение при работе с материалами;
• сформируются навыки работы со схемами, моделями;
• разовьют мелкую моторику пальцев рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия;
• овладеют навыками культуры труда;
| • узнают особенности художественных материалов;
• улучшат свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• проведение выставок работ воспитанников;
• оформление индивидуальных выставок;
• составление альбома лучших работ;
• дарение подарков к праздникам (мамам, папам, бабушкам, сотрудникам детского сада);
• участие в городских детских конкурсах.
№
п/п
| Неделя
месяц
|
Тема
| Количество
продолжительность
|
| Сентябрь
2неделя
| Работа с бумагой. Панно «Корзина с цветами»
|
1/25
|
| Сентябрь 4 неделя
|
«Бабочки» (оригами)
|
1/25
|
| Октябрь 2 неделя
| Работа с природным материалом Аппликация из листьев: бабочка, стрекоза, олешек.
|
1/25
|
| Октябрь 4 неделя
|
Картина из сухоцветов «Флористика»
|
1/25
|
| Ноябрь 2 неделя
| Работа с солёным тестом «Листок с божьей коровкой»
|
1/25
|
| Ноябрь 4 неделя
|
«Грибочки», «Ежик»
|
1/25
|
| Декабрь 2 неделя
| Работа с различными материалами «Гирлянда» (без клея)
|
1/25
|
| Декабрь 4 неделя
|
«Новогодние игрушки»
|
1/25
|
| Январь 2 неделя
| Работа с нитками «Пушистые животные»
|
1/25
|
| Январь 4 неделя
| Аппликация из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой»
|
1/25
|
| Февраль 2 неделя
|
Работа с коробками «Карандашница»
|
1/25
|
| Февраль 4 неделя
|
«Домик»
|
1/25
|
| Март 2 неделя
|
Работа с тканью «Салфетка»
|
1/25
|
| Март 4 неделя
| Панно «Девочка с шарами» (коллективная работа)
|
1/25
|
|
Апрель 2 неделя
| Работа с пластиковой бутылкой Игрушки для занятий по физкультуре «Цветы»
|
1/25
|
| Апрель 4 неделя
|
«Машины»
|
1/25
|
| Май 2 неделя
| Работа с различными материалами. Объёмная аппликация «Золотой луг»
|
1/25
|
| Май 4 неделя
|
«Весёлые петрушки»
|
1/25
| | №
п/п
| Неделя
месяц
| Тема
| Количество
продолжительность
|
| Сентябрь
2неделя
|
«Бабочки» (фантики, цветная бумага)
|
1/30
|
| Сентябрь 4 неделя
|
Осеннее дерево
|
1/30
|
| Октябрь 2 неделя
| Работа с природным материалом. Панно «Ваза с цветами»
|
1/30
|
| Октябрь 4 неделя
|
Букет из шишек и бересты
|
1/30
|
| Ноябрь 2 неделя
| Работа с солёным тестом «Карандашница»
|
1/30
|
| Ноябрь 4 неделя
|
«Декоративная ваза»
|
1/30
|
| Декабрь 2 неделя
| Работа с различными материалами «Ёлочка из картона и ниток»
|
1/30
|
| Декабрь 4 неделя
|
«Ёлочка из картона и мишуры»
|
1/30
|
| Январь 2 неделя
|
Работа с нитками «Солнышко»
|
1/30
|
| Январь 4 неделя
|
«Кукла»
|
1/30
|
| Февраль 2 неделя
| Работа с коробками «Улицы города» (коллективная работа)
|
1/30
|
| Февраль 4 неделя
|
«Игрушки»
|
1/30
|
| Март 2 неделя
|
Работа с тканью. Панно «Букет в вазе»
|
1/30
|
| Март 4 неделя
|
«Кукла - самокрутка»
|
1/30
|
| Апрель 2 неделя
| Работа с пластиковой бутылкой
«Грибок»
|
1/30
|
| Апрель 4 неделя
|
«Бабочка»
|
1/30
|
| Май 2 неделя
| Работа с различными материалами. Настенное украшение из шпагата и сухих цветов (коллективная работа)
|
1/30
|
| Май 4 неделя
| «Закладки для книг» (подарок выпускникам)
|
1/30
| СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Непосредственно образовательная деятельность (сентябрь)
|
Неделя
|
Тема
|
Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
|
Ожидаемый
результат
| 2неделя
| Панно «Корзина с цветами»
| Учить работать ножницами, вырезать корзину из прямоугольного листа бумаги. Закреплять умение детей мастерить разнообразные цветы в технике отрывной мягкой бумаги.
| Конспект.
| Рисунок - корзина,
цветная двусторонняя, гофрированная бумага, клей ПВА.
| Умеют выполнять работу в определённой последовательности.
| 4неделя
|
«Бабочки»
(оригами)
| Учить детей, путём складывания бумаги, изготовлять простые игрушки.
| Объёмная аппликация, 2005г Петрова И. М. Занятие №20, стр. 15.
| Цветная двусторонняя бумага, цветная пряжа.
| Умеют складывать бумагу гармошкой.
| Самостоятельная деятельность детей (сентябрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| С/и «Назови цветок по описанию»
| Сравнить цветочки ромашки, колокольчика, василька.
| Рисование
цветов
цветными
карандашами.
| Пересадка цветов с клумбы в цветочный горшок.
| Танец астр.
| Чтение сказки «Цветик – семицветик»
| 4неделя
| С/и «Сосчитай бабочек» (Одна бабочка, семь бабочек)
|
Сравнить бабочку и цветок.
| Аппликация на
крылышках
бабочек.
|
| Песенка Бабочки.
| Чтение стихов о бабочках.
| Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| Аппликация из листьев: бабочка, стрекоза, олешек.
| Учить создавать простую сюжетную картинку, выполняя изображения из сухих листьев. Учить вырезать из сухих листьев детали для картинки и приклеивать их на картон.
| Аппликация из природных материалов в детском саду. ИВ.Новикова, стр.20, з.№2, №9.
| Сухие листья, цветной картон, клей, ножницы.
| Умеют вырезать детали картинки из сухих листьев.
| 4неделя
| Картина из сухоцветов «Флористика»
| Заинтересовать детей изготовлением аппликации из сухих листьев. Продолжать учить создавать простые сюжетные картинки.
| Аппликация из природных материалов в детском саду. И.В Новикова, стр.26, з.№5, №6.
| Сухие растения: листочки, цветочки, веточки; клей, ножницы, картон.
| Умеют создавать картинку из сухих листьев.
| Самостоятельная деятельность детей (октябрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| Рассматривание предметных картинок «Насекомые».
| Сравнение бабочки, стрекозы и олешка.
| Вылепить из пластилина.
| Собрать сухие листочки для гербария на участке.
|
Песня
«Помощники».
| Басня
«Стрекоза и муравей»
| 4неделя
| Рассматривание гербария растений, листочков.
| Сравнение живых растений с сухими.
| Рисование пластилином на картоне, используя стек для прорисовки.
| Собрать сухие веточки для поделок.
|
Танец с листьями.
|
А.Блок «На
лугу»
|
Непосредственно образовательная деятельность (октябрь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Листок с божьей коровкой» (солёное тесто)
| Вызвать у детей интерес к солёному тесту, как художественному материалу. Учить лепить листочек с божьей коровкой.
| Солёное тесто (шаг за шагом), 2007г. В.А. Хоменко, стр. 10.
| Солёное тесто, клеёночки, стеки, краски.
| Умеют передавать форму листика, божьей коровки из солёного теста.
| 4неделя
| «Грибочки», «Ёжик», (солёное тесто)
| Учить из солёного теста лепить грибочки и ёжика, просушивать и раскрашивать красками.
| Солёное тесто шаг за шагом., 2007г. В.А. Хоменко, стр. 12, 14.
| Солёное тесто, клеёночки, стеки, краски.
| Умеют передавать форму грибочков, ёжика.
| Самостоятельная деятельность детей (ноябрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| Рассматривание сюжетных картинок «Природа»
| Сравнение божьей коровки с другими жуками.
| Рисование
красивых
жучков
цветными
карандашами.
| Обтереть листочки в уголке природы на комнатных растениях и рассмотреть их.
| Песенка божьей коровки.
| Закличка
«Божья
коровка»
| 4неделя
| Лото «Лесная поляна»
| Сравнение грибочков с картинки с муляжом грибов.
| Аппликация грибочков и ёжика.
|
| Песенка дедушки Ёжика. Песня «Прощай осенний лес».
| Ю.
Збанацкий
«Щедрый
ёжик».
|
Непосредственно образовательная деятельность (ноябрь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Гирлянда» (Работа с различными материалами)
| Учить мастерить поделки, используя шаблоны. Закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной вчетверо.
| Конспект.
| Цветная бумага, фигурные шаблоны из картона, простые карандаши, ножницы.
| Умеют пользоваться шаблонами.
| 4неделя
| «Новогодние
игрушки»
| Поддерживать интерес к работе с различными материалами. Учить мастерить игрушки для новогодней ёлки.
| «Творим и мастерим», 2010г. Л.В.Куцакова, стр.57.
| Цветная бумага, картон, фольга, серпантин, вата, ткань, нитки, клей, ножницы.
| Умеют мастерить игрушки, используя различные материалы.
| Самостоятельная деятельность детей (декабрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| Рассматривание альбома «Скоро, скоро Новый год».
| Сравнивание различных гирлянд.
| Рисование с использованием шаблонов.
|
Ук Украшение
группы.
| Хоровод «Ёлочка - красавица».
| Чуковский
«Ёлка».
| 4неделя
| С/и «Назови игрушку»
| Сравнение различных материалов для новогодних игрушек (фольга, серпантин, бумага.картон).
| Аппликация
«Новогодние
Игрушки».
|
Ук Украшение
ёлочки.
| «Раз, два, три- ёлочка гори!» танец.
| Аким «Ёлка наряжается».
|
Непосредственно образовательная деятельность (декабрь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Пушистые животные» (работа с нитками)
| Учить детей мелко нарезать шерстяные нитки и приклеивать их на контур животного.
| Художественно - трудовая
деятельность. 2012г.
Е.А. Гальцова, стр.61.
| Шерстяные нитки различных цветов, шаблоны с изображением разных животных, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
| Умеют пользоваться шаблонами и нарезать мелко нитки.
| 4неделя
| Аппликация из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой»
| Учить детей выполнять композицию из шерстяных ниток, обогатить аппликационную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
| Конспект.
| Картон, цветные шерстяные нитки, карандаш для прорисовки, клей, ножницы.
| Умеют создавать композицию из шерстяных ниток.
| Самостоятельная деятельность детей (январь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| «Расскажи про любимую игрушку.»
Д/и «Зоопарк».
| Сравнение диких животных.
| Рисование
животных
нитками.
| Мытьё игрушек.
| Песня «Лесные жители» Песня «Танцевать два мишки вышли».
| Н, Сладков «Белка и медведь»
| 4неделя
| Д/и «Большие и маленькие»
| Сравнить шерстяную нить и хлопчато - бумажную.
| Выложить фигуры из счётных палочек.
| Приготовить материал для изготовления композиции.
| Песня «Разноцветная поляна».
| О. Дриз «Как сделать утро волшебным»
|
Непосредственно образовательная деятельность (январь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Карандашница» (Работа с коробками).
| Учить из коробок создавать нужную вещь. Учить украшать карандашницу аппликацией из цветной бумаги. Закреплять умение пользоваться ножницами.
| Творим и мастерим.2010г.Л.В.Куцакова стр. 97
| Коробки, разного размера, цветная бумага, клей ПВА, ножницы
| Умеют работать с коробками.
| 4неделя
| «Домик»
| Учить из коробки создавать объёмную игрушку - домик. Продолжать учить детей украшать игрушку. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
| Конспект.
| Коробки, картон(для крыши), цветная бумага, клей, ножницы.
| Умеют выполнять игрушки из коробок и украшать их.
| Самостоятельная деятельность детей (февраль)
|
неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
|
2неделя
| С/и «Назови школьные принадлежности».
| Сравнение карандашниц из пластмассы, металла, пластика.
| Аппликация
«Украшение
вазы».
| Навести порядок в ИЗО - уголке.
| Песня «Из чего же, из чего же»
| К.Ибряев Мы теперь ученик»
|
| 4неделя
| Рассматривание альбома «Строения - дома»
| Сравнение мнгоэтажных и одноэтажных домов.
| Аппликация «Дом» и его украшение.
| Постройка дома из строительного материала.
| Песня «Строим дом»
|
Мурзалиев «Твой дом
| | | | | | | | | Непосредственно образовательная деятельность (февраль)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Салфетка» (Работа с тканью)
| Учить детей изготовлять салфетки из ткани, вырезать цветы для украшения. Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
| Аппликация из ткани., 2012г.,
С. С.Пискулина., стр. 64.
| Однотонный ситец 10см на 10см, цветной ситец (лоскут), клей ПВА, ножницы.
| Умеют изготовлять салфетку.
| 4неделя
| Панно «Девочка с шарами»(Работа с тканью. Коллективная работа).
| Учить подбирать ткань для аппликации. Закреплять умение пользоваться шаблонами. Создавать композицию из приготовленных деталей, развивать художественный вкус.
| Лоскутное. шитьё.2008г
| Цветная ткань, основа для картинки, ножницы, шаблоны, клей ПВА.
| Умеют пользоваться шаблонами, вырезать детали из ткани для панно.
| Самостоятельная деятельность детей (март)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
|
2неделя
| Рассматривание салфеток, открыток, картинок с узорами из цветов.
| Сравнение салфеток вязаных, бумажных и тканевых.
| Д/и «Составь узор»
(различные,
вырезанные
цветы).
| Постирать салфетки из уголка ИЗО.
| Танец с платочками.
| А.К. Толстой «Колокольчи ки мои».
|
4неделя
| Д/и «Составь картинку»
| Сравнение шаров плоских и объёмных.
| Вырезывание деталей для панно.
| Постирать кукольное бельё.
| Русская народная песня «Как пошли наши подружки...» Песня «Жёлтый шарик».
| А. Блок «На
лугу».
|
Непосредственно образовательная деятельность (март)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
|
2неделя
| Игрушки для
занятий по
физкультуре
«Цветы»
(Пластиковые
Бутылки).
| Формировать желание и умение создавать поделки, с которыми можно играть. Учить из пластиковых бутылок выполнять цветы.
| Художественно - трудовая
деятельность.2012г. Е.А. Гальцова, стр. 162.
| Пластиковые бутылки, цветной картон, ножницы, шаблоны, простой карандаш.
| Умеют выполнять цветы из пластиковых бутылок.
|
4неделя
| «Машины»
(пластиковые
бутылки).
| Учить детей придумывать и создать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из картона недостающие части и детали.
| Конспект.
| Пластиковые бутылки разного размера, цветной картон, тонкая проволока, ножницы, шило, клей.
| Умеют создавать машины.
| Самостоятельная деятельность детей (апрель)
|
неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
|
2неделя
| Рассматривание альбома
«Цветы»
Лото «Цветы»
|
| Сравнить цветы бумажные, пластмассовые.
| Вырезывание
цветов из
бумаги,
пластика,
используя
шаблоны.
| Дежурство по занятиям.
| Игра «Собери цветок».
| Х.К. Андерсен «Цветы маленькой Иды»
|
4неделя
| Рассматривание альбома
«Транспорт». Д/и подбери определения».
|
| Сравнить машины пластмассовые, металлические.
| Выкладывание машин из геометрических фигур.
| Приготовить материал для занятия.
| Игра «Светофор» (машины)
| «Энциклопед.дошкольника», 2008г., Оливия Брукс, стр.88.
| Непосредственно образовательная деятельность (апрель)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| Объёмная аппликация «Золотой луг», (коллективная работа)
| Продолжать учить детей выполнять аппликацию из шерстяных ниток. Упражнять в умении нарезать нитки, аккуратно наклеивать их; развивать эстетические чувства.
| Конспект.
| Шерстяные нитки разных цветов, ножницы, клей, коробка из-под конфет, обои однотонные.
| Умеют нарезать нитки мелко-мелко.
| 4неделя
| «Весёлые петушки»
| Учить изготовлять из ниток красивых петушков, продолжать учить отмерять нитки разной длины, собирать их в пучки и делать перетяжки крепкой ниткой. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
| Конспект.
| Нитки разноцветные, шерстяные - 3 пучка: для ног, туловища, гребешка. Нитки для отделки, нитки для перевязывания, ножницы.
| Умеют нарезать нитки разной длины.
| Самостоятельная деятельность детей (май)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| Рассматривание картинок о природе: поляна с одуванчиками.
| Сравнить одуванчик жёлтый и белый шарик.
| Рисование «Золотой луг».
| Собрать первоцветы для гербария.
| Песня «Мы на луг ходили».
| Пришвин
«Золотой
луг»
| 4неделя
| Рассматривание альбома «Домашние птицы»
| Сравнить петушка и курицы.
| Аппликация
«Петушки».
| Дежурство по занятию.
| Распевка «Петушок» Латвийская народная песенка «Петушок».
| Сказка «Кот, лиса и петушок».
|
Непосредственно образовательная деятельность (май)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Непосредственно образовательная деятельность (сентябрь)
| Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Бабочки» (фантики, цветная бумага)
| Учить детей делать поделку, складывая бумагу и фантики, гармошкой. Формировать у детей конструкторские навыки и умение работать с бумагой.
| Конспект.
| Конфетные фантики, цветная двусторонняя бумага, жёсткие нитки.
| Умеют собирать бабочку из разных материалов.
| 4неделя
| Осеннее дерево.
| Учить детей из кусочков отрывной бумаги, создавать композицию - дерево. Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
| Конспект.
| Цветная бумага, картон, клей ПВА.
| Приобрели навык работы с мятой бумагой.
| Самостоятельная деятельность детей (сентябрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
|
С/и «Назови ласково»
| Сравнить бабочку и стрекозу.
| Рисование
Бабочки восковыми
мелками.
| Приготовить материал с детьми для занятия.
| Песенка бабочки.
| Сарсеков,
«Бабочка,
давай
дружить».
|
4неделя
|
С/и «Что лишнее?»
| Сравнение хвойных и лиственных деревьев.
| Составление
альбома
«Необычные
деревья».
| Собрать красивые веточки, кору для работы.
| Песня о деревьях. Игра «Оденем дерево».
| А. Майков, «Осенние листья по ветру кружат».
| Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| Панно «Ваза с цветами»
| Учить создавать композицию на пластилиновой поверхности из природного материала. Упражнять в умении аккуратно накладывать семена на пластилин, развивать эстетические чувства.
| Поделки и картины из природных материалов., 2011г., М.В.Бедина., стр.286.
| Досочка, пластилин, косточки от вишни, арбузные семечки, семена клёна, ракушки.
| Умеют выполнять работу в определённой последовательности.
| 4неделя
| Букет из шишек и бересты.
| Учить детей вырезать из бересты лепестки для цветов, создавать цветок, используя шишки, клей. Учить выполнять работу в определённой последовательности; развивать воображение, усидчивость.
| Поделки и картины из природных материалов., 2011г., М.В.Бедина., стр. 325.
| Береста, шишки, проволока, гофрированная зелёная бумага, ножницы, клей.
| Умеют вырезать лепестки цветов из бересты.
| Самостоятельная деятельность детей (октябрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| Игра «Собери цветок»
| Сравнить цветы астры, хризантемы.
| Аппликация: цветы в вазе.
| Рассмотреть на
клумбе
последние
цветочки,
посадить в
цветочный
горшок.
| Танец цветов.
| В.Катаев, «Цветик – семицветик»
| 4неделя
| Д/и «Какая шишка по счёту».
| Сравнить еловые и сосновые шишки.
| Выкладывание цветов из вырезанных лепестков бересты.
| Собрать шишки на участке для поделок.
| Музыкальная игра «Ищи шишку».
| Майков,
«Осень»
|
Непосредственно образовательная деятельность (октябрь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Карандашница»
| Учить обматывать жестяную банку шпагатом. Продолжать знакомить со свойствами солёного теста: украсить карандашницу.
| Конспект.
| Солёное тесто, шпагат, краски, баночка жестяная, клей ПВА.
| Умеют обматывать баночку шпагатом.
| 4неделя
| «Декоративная
ваза»
| Вызывать у детей интерес к солёному тесту, как художественному материалу. Продолжать учить детей обматывать шпагатом баночку, украшать её. Развивать творческие способности.
| Конспект.
| Солёное тесто, шпагат, краски, баночка жестяная высокая, клей ПВА.
| Умеют украшать вазу деталями из солёного теста.
| Самостоятельная деятельность детей (ноябрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
|
2неделя
| Д/и «Закончи предложение»
| Сравнить солёное тесто и пластилин.
| Выложить
Карандашницу из
геометрических
фигур.
| Обтереть карандашницы в уголке ИЗО и рассмотреть их.
| Песня «Чему учат в школе»
| В. Берестов Читалочка.
|
4неделя
|
Д/и «Укрась вазу»
| Опыт: Приклеятся ли детали из солёного теста к вазе без клея?
| Аппликация
«Украшаем
вазу.»
| Вырезывание цветов для украшения вазы на аппликации.
| Хоровод «Цветы»
| А. Г айдар «Голубая чашка»
|
Непосредственно образовательная деятельность (ноябрь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Ёлочка» (из картона и ниток)
| Учить детей сворачивать лист картона конусом. Продолжать обматывать ровно предметы нитками. Воспитывать аккуратность при работе, усидчивость.
| Конспект.
| Картон, клей ПВА, шерстяные зелёные нитки, украшения.
| Умеют сворачивать лист бумаги конусом.
| 4неделя
| «Ёлочка» (из картона и мишуры)
| Развивать творческие способности и умение создавать художественно - выразительный образ ёлки.
| Конспект.
| Картон, мишура зелёная, блестящая, клей ПВА.
| Умеют ровно наматывать мишуру на картон.
| Самостоятельная деятельность детей (декабрь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| Рассматривание альбома «Хвойные деревья»
| Сравнить иголочки ёлки и сосны.
| Рисование
ёлочки.
| Украшение групповой
комнаты.
| Песня
«Новогодняя»
| Стихотворе
ние»
Ёлочка» В. Донникова
| 4неделя
| Д/и «Новогодний хоровод»
| Опыт: Почему ёлка плачет, когда её занесёшь с улицы домой?
| Аппликация
Ёлочка
красавица.
| Украшение ёлки в групповой комнате.
| Хоровод
«Начинаем
карнавал»
| Стихотворе ние «Ёлка» Е.
Трутнева.
|
Непосредственно образовательная деятельность (декабрь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Солнышко» (работа с нитками)
| Учить выполнять солнышко из шерстяных ниток. Продолжать учить работать с ножницами, нарезать одинаковой длины нитки. Формировать умение работать в определённой последовательности.
| Конспект.
| Нитки жёлтого цвета, ножницы, кольцо из картона.
| Умеют выполнять работу в определённой последовательности.
| 4неделя
| «Кукла» (работа с нитками).
| Учить создавать куклу из ниток. Развивать у детей творческие способности, фантазию и навыки работы с нитками, ножницами.
| «Мягкие игрушки своими руками», 2005г., Стр.86.
| Нитки, картон, ножницы.
| Умеют накручивать нитки на картон и перевязывать моток в нескольких местах.
| Самостоятельная деятельность детей (январь)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
| 2неделя
| С/и «Назови ласково»
| Сравнение солнца в летний день и зимний (по памяти).
| Рисование
солнышка
нитками.
|
| Песня «Веснянка»
| Л.В Воронова «Солнечный денёк».
|
4неделя
| Д/и «Одень куклу»
| Сравнение кукол из бумаги, ниток, резины, пластмассы.
| Рисование одежды для кукол.
| Вырезывание одежды для кукол.
| «Мишка с куклой пляшут полечку» - танец.
| Сказка
«Приключе
ния
Буратино».
|
Непосредственно образовательная деятельность (январь)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| «Улицы города» -
коллективная
работа.
(работа с коробками)
| Учить создавать коллективную работу: макет транспортных средств, зданий из коробок. упражнять в умении аккуратно наклеивать разные детали на коробки, украшать их. Развивать эстетические чувства.
| Конспект.
| Коробки разных размеров, цветная бумага, клей, ножницы.
| Умеют создавать дома и транспорт из коробок.
| 4неделя
| «Игрушки» (работа с коробками)
| Продолжать учить из коробок создавать объёмные игрушки: собачку, зайчика, мишку.
| Творим и мастерим., 20 Юг. Л.В.Куцакова, стр. 97.
| Коробки разного размера, цветная бумага, клей, ножницы.
| Умеют создавать игрушки из коробок.
| Самостоятельная деятельность детей (февраль)
| неделя
| Коммуникативная
| Познавательно
исследовательская
| Продуктивная
| Трудовая
| Музыкально
художественная
| Чтение
|
2неделя
|
Д/и «Дорога»
| Сравнить грузовой, легковой и специальный транспорт.
| Аппликация «Улицы города»
| Построить из крупного строителя улицу города.
| Музыкальная игра «Машины»
| «Энциклопедия дошкольни ка», 2008г., О. Брукс, стр. 86.
|
4неделя
| Рассматривание альбома «Игрушки»
| Сравнить собачку, зайчика, мишку. Что общего и что разного?
| Рисование
красками
игрушек.
| Вымыть игрушки в уголке.
| Танец «Игрушки»
| А. Барто «Игрушки»
|
Непосредственно образовательная деятельность (февраль)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| Панно «Букет в вазе» (работа с тканью)
| Продолжать учить выполнять картину из ткани, вырезать цветы, силуэт вазы. Учить выполнять аппликацию в определённой последовательности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
| Технология.Организация кружковой работы. 2008г, О.Н.Маркелов а стр. 173.
| Ткань цветная, ножницы, клей ПВА.
| Умеют вырезать красивые цветы из ткани.
| 4неделя
| «Кукла - самокрутка»
| Познакомить с техникой изготовления куклы - самокрутки. Учить закручивать лоскуты ткани в трубочки, создавать куклу. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
|
Конспект.
|
Ткань, ножницы, нитки.
| Умеют закручивать ткань.
| Самостоятельная деятельность детей (март)
| неделя
|
Коммуникативная
|
Познавательно
исследовательская
|
Продуктивная
|
Трудовая
|
Музыкально
художественная
|
Чтение
| 2неделя
|
Д/и «Собери букет»
| Сравнить цветы колокольчика, одуванчика, календулы, лютика, фиалки.
| Аппликация «Букет в вазе»
| Полить фиалки в уголке природы.
| Занятие - праздник «Бал цветов».
| Сказка «Как цветы собирались на бал»
|
4неделя
|
Д/и «Наряды для Маруси».
| Сравнить куклу самокрутку и куклу из ниток.
| Слепить куклу из пластилина.
| В кукольном уголке одеть всех кукол, постирать одежду.
|
Русский хоровод.
|
Сказка
«Золушка»
|
Непосредственно образовательная деятельность (март)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
|
2неделя
| «Грибок»
(пластиковая
бутылка)
| Формировать желание и умение создавать поделку - грибка из пластиковой бутылки, с которой можно играть. Развивать тонкую моторику рук, глазомер, воображение; воспитывать аккуратность.
| Художественно - трудовая
деятельность. 2012г., Е.А. Гальцова стр. 162.
| Пластиковая бутылка, ножницы.
| Умеют создавать поделку - грибок.
|
4неделя
| «Бабочка»
(пластиковая
бутылка)
| Научить детей изготовлению поделок из природного материала, развивать творческий тип мышления.
| Художественно - трудовая
деятельность. 2012г., Е.А. Гальцова. Стр. 162.
| Пластиковая бутылка, цветной картон, ножницы, шило, клей.
| Умеют изготовлять бабочку.
| неделя
|
Коммуникативная
|
Познавательно
исследовательская
|
Продуктивная
|
Трудовая
|
Музыкально
художественная
|
Чтение
| 2неделя
|
Лото «Грибы»
| Съедобные - несъедобные грибы.
| Рисование
пластилином
грибочков.
| Раскладывание раздаточного материала для занятия.
| Хоровод грибов. Инсценировка сказки «По грибы грибочки».
| Л. Толстой «Девочка и грибы».
|
4неделя
| Домино «Насекомые»
| Сравнение бабочки и цветка.
| Выкладывание бабочек из разных элементов.
|
|
Песенка Бабочки.
| Э.Шим «Жук на ниточке».
|
Самостоятельная деятельность детей (апрель)
| Непосредственно образовательная деятельность (апрель)
Неделя
| Тема
| Содержание
| Программно
методическое
обеспечение
| Материалы, оборудование, предметноразвивающая среда
| Ожидаемый
результат
| 2неделя
| Настенное украшение из шпагата и сухих цветов.
| Учить выполнять панно из шпагата и сухих цветов. Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
| Поделки и картины из природных материалов.2011г., М.В.Бедина.стр. 286.
| Тарелка из картона, шпагат, клей, ножницы, сухоцвет.
| Умеют выполнять настенные украшения из сухоцветов.
| 4неделя
| Закладки для книг
(подарок
выпускникам)
| Вызвать желание сделать своими руками подарок для друга. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность.
| Конспект.
| Бумага, ножницы, клей, цветная бумага.
| Умеют изготовлять закладки для книг.
| Самостоятельная деятельность детей (май)
| неделя
|
Коммуникативная
|
Познавательно
исследовательская
|
Продуктивная
|
Трудовая
|
Музыкально
художественная
|
Чтение
| 2неделя
|
Игра «Наш букет»
| Сравнить растения в уголке природы и сухих растений.
| Аппликация
«Цветы»
| Собрать первоцветы для гербария.
|
Песня о ромашке.
| Е.Благинин а
«Черёмуха»
|
4неделя
| Беседа о школе и школьных принадлежностях.
|
Для чего нужна закладка?
| Узор на полоске.
| Изготовить детскую книжку.
| Песня «Чему учат в школе»
| В.
Драгунский «Заколдованная буква»
|
Непосредственно образовательная деятельность (май)
|