Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Цель электронного курса – оказать помощь студентам в изучении дисциплины «Концепции современного естествознания».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Цель электронного курса – оказать помощь студентам в изучении дисциплины «Концепции современного естествознания».
В электронный курс включены методические указания по изучению дисциплины, самостоятельной подготовке и оформлению контрольных заданий, тематический план и структура дисциплины, опорные конспекты лекций и структурно-содержательные тесты для повторения и задания опорных точек курса, примерные планы лабораторного практикума и семинарских занятий. Предназначено для студентов очной, заочной и ускоренной форм обучения экономико-управленческих и гуманитарных специальностей.
Научный редактор - канд. физ.-мат. наук, доц. Ю.М. Наследников Рецензент - д-р физ.-мат. наук, проф. И.Я. Никифоров
ISBN 5-7890-0414-8 © Издательский центр ДГТУ, 2008 Всему, что необходимо знать, научить невозможно Учитель может сделать только одно – указать дорогу. Р. Олдингтон
Введение Наполеон говорил, что маленький чертеж он предпочитает пространному объяснению. А. Эйнштейн считал признаком истинности теории простоту и стройность. Оба суждения великих сходятся в едином: истинное знание всегда просто и четко. Так проявляется любая суть. Р.Фейнман в своем популярном сборнике лекций «Характер физических законов» задает нетривиальный вопрос: «Почему природа позволяет нам по наблюдениям за одной ее частью догадываться о том, что происходит повсюду?» И отвечает с присущей ему прозорливостью: «Конечно, это не научный вопрос: я не знаю, как на него правильно ответить, и отвечу столь же ненаучно: мне кажется, что природа проста, а поэтому прекрасна». Очевидно, что и естественнонаучная истина проста – сложен путь к истине. Другой важный момент: истина системна и конкретна. Система – это главная связь. Общее естествознание – это поиск сущности природы. От общей к любой подчиненной связи – таков путь познания. Однако как следует из суждения Р. Фейнмана, возможен и другой путь познания – от кооперативного взаимодействия подчиненных связей к общей связи природы и бытия человека. Конкретная связь всегда доступна изображению: наглядному, образному и через связь понятий. По этому принципу и построено наше учебное пособие: на основе системных моделей в виде соответствующих таблиц, схем, ключевых понятий и концептуальных программ. Так как основная цель пособия заключается в использовании дистанционного метода организации самостоятельной работы студентов всех форм обучения и особенно заочной и ускоренной форм, то студенту предоставляется возможность самостоятельно внести в таблицы и схемы определения ключевых понятий, а также краткие персоналии выдающихся ученых, внесших наибольший вклад в становление и развитие общего естествознания. Это позволит студентам подготовиться к тестовому контролю знаний на экзамене или зачете. Важную роль в оценке экзамена играет защита контрольной работы, а также устное собеседование. Очевидно, что студент помимо лекций и учебного пособия должен проработать материал курса и в рамках, по крайней мере, основной литературы, приведенной в электронном курсе. В электронный курс также включены: опорные конспекты лекций и структурно-содержательные тесты для повторения и задания опорных точек курса, примерные планы лабораторного (виртуального) практикума и семинарских занятий. В конце пособия приведены ответы к тестам. Мы желаем студентам успешного изучения курса «Концепции современного естествознания» и будем всячески этому способствовать на основе педагогики сотрудничества didacticos – «поучающего» и didasco – «изучающего».
Лишь благодаря условностям цивилизации неразрывная кровная связь всего человечества с остальным живым миром забывается, и человек пытается рассматривать отдельно от живого мира бытие цивилизованного человечества. Но все эти попытки искусственны и неизбежно разлетаются, когда мы подходим к изучению человечества в общей связи его со всей природой. Владимир Вернадский.
|