![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Процессные подходы к мотивации: сущность и область примененияСтр 1 из 8Следующая ⇒
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Курсовая работа Процессные подходы к мотивации: сущность и область применения
Студент: Афанасьева Мария Сергеевна ____________________ Год набора/окончания: 2014/2018 Очная форма обучения На базе среднего общего образования Год обучения: 2015/2016 Преподаватель: Баринов Ю.Г., д.т.н., профессор ______________________
Псков Содержание Введение…………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические основы мотивации и процессные подходы……….…….5 1.1 Общая модель мотивации труда и ее основные элементы……………………5 1.2 Процессные подходы к мотивации…………………………………………..…8 Глава 2. Практическое применение процессных подходов мотивации……...…19 2.1 Мотивация в предпринимательстве с точки зрения процессуальных теорий мотивации……………………………………………………………………….…..19 2.2 Мотивация в организациях и процессные подходы…………………….……22 Заключение…………………………………………………………………….……30 Список литературы…………………………………………………………………33
Введение Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Многие руководители, особенно не имеющие специальной подготовки, испытывают сильное влияние старых концепций мотивации. Люди, являющиеся подчиненными в современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому их мотивы трудовой деятельности более сложны и трудны, чем раньше. В последнее время все большее развитие как в теории, так и в практике получает мотивация руководителей с помощью переменной или изменяемой части оплаты труда. Это взаимосвязано с рядом причин и обстоятельств, сложившихся в глобальной экономике, экономике стран, экономике предприятий. Жесткий рынок труда руководящего состава заставляет прибегать собственников компаний к такой системе оплаты, которая заинтересовала бы высококвалифицированных менеджеров. Также увеличивается количество вариантов решения проблемы " собственника-менеджера". Руководители компаний стремятся с помощью мотивационных систем обогатить себя и сделать в дальнейшем независимыми себя от рынка труда. Не последнюю роль сыграли и стимулы экономического характера: в зависимости от действующего законодательства возможна оптимизация налогов, изменение структуры издержек. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления. Исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. Цель курсовой работы - систематизировать и представить существующие на сегодня процессные подходы к мотивации. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: · Рассмотреть общую модель мотивации труда и ее основные элементы; · Изучить процессные подходы к мотивации; · Исследовать практические особенности применения процессных подходов мотивации в предпринимательстве и организациях.
|