![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи функционирования Службы ранней помощи
Термины «раннее вмешательство» или «ранняя помощь», «раннее развитие» используются в США, Германии, Англии, Швеции, других странах, и, в общем, определяют процесс: - идентификации возникших трудностей у детей раннего возраста и их семей; - оказания помощи и поддержки детям раннего возраста и их семьям в случае имеющихся трудностей; - предвидения и предупреждения возможных вторичных нарушений, чтобы уменьшить потенциальный неблагоприятный эффект, который может возникнуть под влиянием имеющихся неблагоприятных факторов и трудностей, а также, чтобы улучшить здоровье и развитие детей раннего возраста. Задачи Службы раннего вмешательства: 1. Развивать систему раннего выявления детей, нуждающихся в помощи. 2. Оказывать помощь ребенку и его семье в решении актуальных задач развития и жизни ребенка, работать над предупреждением возникновения проблем в развитии и воспитании ребенка. Развивать психолого-педагогическую компетенцию родителей. Когда, благодаря выстроенной системе выявления, семья обращается в Службу раннего вмешательства, и специалисты определяют, что ребенок и/или родители нуждаются в помощи, и они хотели бы ее получать, начинают решаться первоначальные задачи: - оценка различных сторон жизни ребенка и семьи; - определение совместно с семьей направления помощи, ее цели и задачи; - определение того, в каких услугах родители и их ребенок нуждаются для достижения поставленных целей и задач; - подбор стратегии предоставления услуг; - уточнение формы оценки эффективности разработанной программы. Данные задачи решаются на первичном приеме, во время проведения углубленной оценки и составления «Индивидуальной программы помощи». Следующая задача для специалистов в процессе оказания помощи семье и ребенку – реализация «Индивидуальной программы помощи». При этом члены семьи являются членами междисциплинарной команды, а взаимодействие специалистов с родителями основывается на партнерстве и равных отношениях. Программа помощи может включать в себя: - помощь семье в налаживании взаимодействия с ребенком; - развитие ребенка и помощь семье в усилении ее способностей развивать их ребенка в их собственном семейном контексте (занятия по развитию коммуникации, речи, игры, познавательной сферы ребенка, подбор и обучение семьи различным способам и приемам развивающего взаимодействия с ребенком); - физическую терапию и физиотерапевтический менеджмент; - поддержку семьи через домашние визиты, родительские группы; - подбор оборудования, помогающего ребенку в повседневной жизни, коммуникации, сидении или передвижении. 3. Обеспечивать преемственность в сопровождении ребенка на дальнейших этапах развития, в других учреждениях города. Дети по достижении ими 3 – 4 лет переходят в другие Службы помощи города и дошкольные образовательные учреждения (массовые и специальные детские сады). Часто для большинства образовательных и социальных учреждений подходы, используемые в Службе раннего вмешательства: личностно-ориентированный, семейно-ориентированный, междисциплинарный -являются новыми. Поэтому существует риск, что традиционная система работы с детьми и семьями, с которой сталкивается или столкнется семья после окончания посещения Службы раннего вмешательства, сведет на нет все достижения специалистов, травмирует родителей (например, дефектологическая модель оказания помощи в детском саду или система оказания материальной помощи, система установления инвалидности). Специалистам важно сделать данный переход как можно более плавным, наименее травмирующим ребенка и семью. 4. Содействовать распространению и внедрению в практику дошкольного образования современных достижений науки и практики в области системы оказания ранней помощи, содействовать развитию инклюзивного образования. 5. Распространять философию раннего вмешательства, говорить о правах ребенка. Раннее вмешательство является инновационной технологией для России. Одной из основных идей, о которых мы говорим, является то, что любой ребенок (даже с очень тяжелыми нарушениями) имеет право на жизнь в семье, на развитие, на посещение образовательного учреждения, на все то, что является обычным и привычным для любого человека.
|