![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реинжиниринг бизнеса
Реинжиниринг – это процесс реорганизации бизнес‑ процессов для достижения улучшения деятельности фирмы. Его основная задача заключается в том, чтобы определить, что необходимо для улучшения и как этого достичь. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, и основывается только на том, что необходимо. Реинжиниринг нацелен на то, чтобы каждое звено системы действовало наиболее эффективно, а вся система в целом работала слаженно и взаимодополняемо. Именно такая согласованность всех структур и подразделений обеспечит наиболее эффективный вариант развития компании. Применение реинжиниринга необходимо в трех условиях: 1) компания находится в состоянии кризиса; 2) оценка компании удовлетворительная, но прогнозное состояние ожидается кризисное. Такую тактику избирают многие довольно развитые быстрорастущие компании для того, чтобы увеличить отрыв от конкурентов и создать уникальные конкурентные преимущества. Процесс реинжиниринга проводится в несколько этапов: 1) подготовительный этап. На данном этапе проводится обследование компании, дается оценка ее состояния; 2) моделирование и анализ существующих бизнес‑ процессов. Проводится анкетирование сотрудников, анализ бизнес‑ процессов и делаются соответствующие выводы; 3) создание новой модели бизнес‑ процессов. Осуществляется выбор приоритетных направлений развития бизнеса, создание новой модели. 4) внедрение новой модели бизнес‑ процессов. Происходит планирование работ по внедрению новых бизнес‑ процессов, а также контроль качества. 5) завершение процесса реинжиниринга. Оценка работы и составление отчета. Важной особенностью реинжиниринга является то, что в его системе деятельность каждого работника направлена прежде всего на то, чтобы обеспечить максимально высокий конечный результат всего бизнеса. Таким образом, сплотившись, проявив взаимоподдержку и взаимопомощь, коллектив работников приводит компанию к более высоким показателям. В результате, если фирма повысила свои результаты, работник получает не только материальный заработок, но и повышает свой имидж, свою самооценку, тем самым нацеливая и мотивируя себя на дальнейшее активное участие в развитии компании. Основной задачей реинжиниринга является ускорение реакции компании на изменение предпочтений потребителя при минимальных затратах. Чтобы достичь этого, необходимо усовершенствовать бизнес‑ процессы фирмы, что, собственно, и является основным приоритетом компании при применении процесса реинжиниринга. В отличие от других постепенных совершенствований деятельности фирмы реинжиниринг позволяет в ускоренном режиме привести компанию к наивысшим результатам путем коренных изменений в структуре производства и управления фирмы.
|