![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непрерывное образование⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Непрерывное образование — это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных структур — основных и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных. Цели непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых людей заключаются в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности у обучающихся, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре общества в целом, а также в профессиональной жизни, т.е. возможности помочь человеку сориентироваться в мире профессий. Его основные этапы: - обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование; - учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. 1. Концепция модернизации российского образования до 2010г. введена в действие Приказом Минобразования России от 11.02.2002 N 393. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача. Необходимость модернизации образования обусловлена тем, что - устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний - профессиональное образование, в свою очередь, еще не способно в должной мере решить проблему " кадрового голода", обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели решались следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: -обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; - достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; - формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; - повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; - развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
|