Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
У этих таймеров естьвход IN длялогических сигналов, вход РТ для установки требуемых параметров, логический выходQ и ВЫХОД ЕТ (в WORDe).
Работу этих таймеров поясняют временные диаграммы.Покажем лишь временные диаграммы входных и выходных сиг налов (рис. 4.22).
Из этих диаграмм следует, что TP-таймер запускается мгновенно передним фронтом входного сигнала и в течение времени Тим действия выходного сигнала не реагирует на новые импульсы, поступающие на вход IN. TOF-таймер также срабатывает по фронту входа IN. Выход Q сбрасывается после спада входного сигнала с задержкой времени Тз, установленной по входу РT. Пауза между входными сигналами должна быть не меньше времени задержки. TON-таймер срабатывает по переднему фронту входа IN, но сигнал на выходе Q появится с задержкой Твк, установленной по входу РТ. Таймер не реагирует на импульсы продолжительностью менее значения Твк. Для включения в цепь этих таймеров можно щелкнуть 1ЛКМ по К26. Откроется окно (рис. 4.19). Подводим курсор к кнопке Timer, щелкаем 1ЛКМ. Открывается папка с перечислением FB. Подводим курсор к строке с нужным, таймером; щелкаем 1ЛКМ. Затем направляем курсор на ОК и нажимаем 1JIKM. Таймер появился в цепи. TON-таймер можно сразу включить в цепь, щелкнув 1ЛКМ no КЗ0. При заключении любого таймера в цепь многоступенчатой схемы программа запрашивает кроме имени этого FB (вопросительные знаки над таймером) временную уставку по входу РТ (вопросительные знаки у входа РТ). Щелкнув 1ЛКМ по верхним???, присваивем имя. Например, N1. Щелкнув по??? у входа РТ, нажав и не отпуская клавишу Shift, нажать Т, затем #. Отпустить Shift, набрать требуемое значение задержки (например, 15), единицу времени (например, S – т.е. секунды) и Enter. Фрагмент схемы будет выглядеть, как показано рис. 4.3.
Временные уставки задают в миллисекундах (mS), секундах (S), минутах (m) или часах (h). На выходе ЕТ можно получать информацию о текущем значении уставки РТ с момента срабатывания таймера. С этой целью при написании программы наводим курсор на выход ЕТ, щелкаем 1ЛКМ. Появляется мерцающий курсор. Вбиваем идентификатор этого выхода, например, f (рис. 4.23). Нажимаем Enter. Открывается окно объявления переменной (рис. 4.2). Подводим курсор к кнопке (в конце строки с типом переменной BOOL), щелкаем 1JIKM. Открывается окно Input assistant (рис. 4.24). Щелкаем 1JIKM noTIME, потом ОК. Теперь после срабатывания таймера на выходе ЕТ можно наблюдать в режиме эмуляции изменение уставки РТ.
Наличие таймера не вызывает задержки в прогоне программы. 4.8.2. Сделаем небольшое, но весьма важное отступление от хода нашего изложения. Тем более, что полученные сведения уже позволяют экспериментально проверить достоверность нижеследующего положения. Как отмечалось в п. 4.1, есть кажущаяся схожесть РКС- и LD- диаграмм. Однако есть принципиальное отличие: _ в РКС параллельные цепи получают питание одновременно, а в LD «чтение», т. е. сканирование многоступенчатой схемы выполняется последовательно слева направо и сверху вниз. Поэтому, если какое- то реле в цепи изменит свое состояние, то цепи расположенные ниже получат новое значение переменной сразу, а цепи, находящиеся выше, - только в следующем цикле прогона программы.
Отличие этик схем лишь в расположении S и R катушек реле YI. т. е. с «позиций» РКС эти схемы идентичны: (на пятую цепь» показанную пунктиром, пока не обращаем внимания). Сначала испытаем в режиме эмуляции схему по 4.25а, соблюдая последовательность по п. 4.6, «Нажимаем» кнопку Pusk. Сработала катушка реле X. Мгновенно замкнулся его контакт в четвертой цепи. Через детектор переднего фронта F2 пришел очень короткий импульс на R-катушку реле Y1. В следующем цикле замкнулся контакт X в первой цепи и через F1 вызвал срабатывание катушки S реле Y1. Реле сработало и своим контактом во в второй цепи и включило катушку воображаемой нагрузки Motor. Повторяем опыт с другой схемой (без пятой цепи). После команды Рusk сработало только реле X! В чем дело? А дело в том, что после срабатывания X, замыкается его контакт в четвертой цепи и короткий импульс поступает на катушку S (с именем Y1). Настолько короткий, что заменить ее срабатывание не удается. В том, что срабатывание все-таки имело место легко убедиться, добавив пятую цепь с еще одной тетушкой S. (Но с дру гим, разумеется, именем. Например, У2). Вторую катушку R того реле не используем. Просто для возврата схемы в исходное состояние можно воспользоваться кнопкой К9 (табл. 3.1). Прогон программы закончен и начинается новый цикл. Срабатывает контакт X в первой цепи и короткий импульс, формируемый детектором F1, посту пает в катушку сброса. R реле Y 1. Замыкающий контакт Y1 во второй цепи останется разомкнутым, и катушка реле Motor, имитирующего исполнительный элемент какой-то СЛУ, не сработает. Схема 4.256 позволяет поставить еще один интересный опыт. Для этого снова запрограммируем LD-диаграмму; заменив R_TRIG F1 и F2 на ТР-таймеры Сначала временные уставки по входам РТ этих FB сделать равными. Например, пo Т1 = Т2=50 мс. Переводим схему в режим эмуляции. Производим Рusk. Как и следовало ожидать, схема сработает по вышеописанному алгоритму. (Действительно, ТР-таймер при малых временных уставках подобен детектору переднего фронта входного сигнала). Но в этом случае легко заметить кратковременные срабатывания реле Y1 и нет необходимости в пятой цепи. Далее начинаем уменьшать на 5-10 мс уставку по входу РТ таймера в первой цепи (или увеличивать с таким, же интервалом уставку второго ТР-таймера). После каждой коррекции повторяем Рusk. Опыт продолжаем до тех пор, пока не сработают все цети, Что же произошло в этом случае? Как только разница во временных уставках Т1 и Т2, первого и соответственно второго таймера превысит п продолжительность цикла сканирования, наблюдается наблюдается следующая картина. После команды Pusk срабатывает катушка реле X (третья цепь) и своим контактом X в четвертой цепи запускает ТР-таймр, который в течение t2, мс будет держать «под напряжением» катушку S реле Y1. Цикл сканирования на этом заканчивается, и начинается новый прогон программы. Срабатывает конакт Х в первой цепи, запускается ТР-таймер, который в течение Т2 мс будет держать.»под напряжением» катушку сброса R реле Y I. Ели период Т2 еще не закончился, то заступает паузе запрещенного состояния для Y1: на его катушки S и R поступают сигналы. Но если эта пауза не превышает продолжительность цикла, го заметить на мониторе некорректность предложенной программы нельзя. (Мы не ставим задачу получить красивую программу). Зато этот пример позволяет оценить продолжительность прогоиа программы, т. к. минимальная, разность Т2 – Т1 при которой пзроизошло срабатывание катушки Motor, будет равна удвоенному интервалу циклу сканирования (но только не самого ПЛК, a Winiows эмулятора, привязанного к тактам системного таймера, используемого в работе с ПК). 4.Ю.. Продолжим исследование таймер он. Соберем схему генератора с регулируемой длительностью импульса и паузы, как показано на рисунке 4.26 [3]. Собственно сам генератор собран на двух таймерах, которым присвоены имена Impulse и Pausa, и реле X. Первая цепь предназначена для пуска и остановий генератора. Реле X является отдаленным аналогом поляризованною двух- обмоточного электромагнитного реле. Поэтому эти «обмотки» в LD расположены и разных цепях, но имеют одинаковый идентификатор (в нашем примере - X).
В первую цепь введен таймер TON, чтобы при исследовании схемы в режиме эмуляции после команды «PUSK» с экрана монитора исчезло окно меню Online, частично закрывающее многоступенчатую схему, и исследователь мог в течение 5 с «собраться с мыслями». Таймер с именем «Impulse» определяет длительность импульса, а таймер «Рausа» - длительность паузы Естественно, можно присвоить и другие имена и уставки, по времени. Теперь можно собрать схему для исследования таймеров (рис. 4.2.7). Первая цепь служит для запуска уже известного нам генератора, занимающего 2-ю и 3-ю цепи. Кнопки D1. D2 и D3 для поочередного подключения исследуемых таймеров TON, TOF и ТР. Факт срабатывания таймеров можнонаблюдать в режиме эмуляции за изменением состояний катушек реле YI, V2 и Y3. Временные параметры генератора (Т1 - длительность импульса, Т2 – паузы) и исследуемых таймеров (ТЗ, Т4, Т5) нужно будет менять.
Естественно, временные параметры следует задавать е секундах, чтобы заметить реакцию катушек Yl, Yl2 и Y3. Например, установим T1 = 5 с, Т2 =3 с, T3= 8 с. Включаем PUSK и кнопкой D1 таймер TON. Таймер не сработает т. к. Т1 < Т3 (рис. 4. 22). Устанавливаем Т1 = 8 с, Т2 = 3 с и Т3 = 8 с. Таймер также несработает, т. к. Т1 = ТЗ. Новая установка: Т1 = 10 с; Т2 = 3 с; Т3=8 с. Таймер TON сработает, т. к. Т1> ТЗ, и Y1 начнет «мигать» синим цветом, что можно еще раз показать на временной диаграмме (риг. 4.28).
Подобные опыты поставить для TОF и ТР и убедиться в справедливости выводов в п. 4.8.1 или рисунке 4. 22. 4.8.4 Схема с применением всзх тай?, еров и детекторов импульсов. Завершая этот раздел, рекомендуем собрать схему (рис. 4.29) с применением веек таймеров и детекторов импульсов. Чтобы на экране монитора в цепи поместились все элементы схемы, необходимо по мере ее заполнения делать «прокрутку» влево (на рисунке 4.29 пришлось сделать «перенос» цепи).
Запустить схему в режиме эмуляции, построить временную диаграмму изменения состояний ее элементов, учитывая, что выходкой сигнал одного FB служит входным для следующего за ним. Объяснить реакцию каждого элемента, а также влияние соотношения значений Т2 и ТЗ на поведение системы в целом, воспользовавшись рисунком 4.30. Напоминаем, что наличие сигнала на выходе какого-либо элемента подтверждается синим цветом канала, соединяющего этот выход с входом следующего блока. Пользуюсь горизонтальной прокруткой, можно перемещать в поле зрения оператора интересующийего участок цепи. На выходе FB В и Е ввиду малой длительности импульса заметить кратковременное изменение цвета затруднительно, особенно при масштабе менее 100 %.
|