Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опорно-ходовые части
На опорных диафрагмах, имеющих более мощную конструкцию, чем диафрагмы в пролете, закрепляются бандажи, объединяющие в себе одновременно искривленные по дуге окружности рельс и зубчатую рейку; опоры в пазах быков представляют собой прямолинейные рельсы, объединенные с рейками. Затвор перекатывается по рельсам, через которые на сооружение передается нормальная составляющая равнодействующей силы давления воды и веса затвора; касательная составляющая передается через зубцы реек. Угол наклона рельсов в пазах принимается равным порядка 70°, как отвечающий минимальному подъемному усилию и обеспечивающий устойчивость затвора в нижнем положении. Рабочая и холостая цепи охватывают затвор в противоположных направлениях: когда одна из цепей сматывается с затвора, другая наматывается, что предохраняет затвор от падения в случае нарушения зацепления зубцов (рабочая и холостая цепи создают моменты противоположных знаков). Маневрирование вальцовым затвором осуществляется при помощи одностороннего привода; стационарные подъемные механизмы располагаются на рабочем быке и могут обслуживать затворы обоих соседних пролетов. Скорость подъема вальцового затвора υ = 0, 2—0, 4 м/мин. Вес подъемного механизма одиночного вальцового затвора для предварительных подсчетов может быть определен по формуле А.Р. Березинского: . Приближенно можно принимать , где T п — величина подъемного усилия. Рис. 15.10. Схема опорных частей вальцового затвора: Рис. 15.11. Зубчатая рейка и рельс:
|