![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция грунтовой плотины
Важной характеристикой грунтовых плотин является заложение ее откосов, которые в общем случае зависят от грунтов тела и основания плотин, а также условий работы откоса (под водой или в подводной части сооружения). Рис. 8.2. Поперечное сечение земляной плотины: Обычно заложение откосов сооружения лежит в пределах от 2, 5 до 6 и определяется, в первую очередь, необходимостью обеспечения их устойчивости. Бермы устраивают на откосах плотины для более удобных условий для надзора за их состоянием и выполнения ремонтных работ (рис. 8.3). Кроме того, устройство берм повышает устойчивость откоса, а бермы на низовом откосе позволяют отодвинуть границу откоса от кривой депрессии на величину промерзания. Бермы на низовом откосе также позволяют предотвратить размыв откоса стекающими водами. Бермы обычно устраивают через каждые 7÷ 15 м по высоте, а их ширину Высота плотины в общем случае определяется:
где а — запас, принимаемый обычно 0, 5 ÷ 1, 0 м;
Рис. 8.3. Конструкция бермы земляной плотины Рис. 8.4. Схема к определению отметки гребня плотины: Ширина земляных плотин по верху b назначается в зависимости от типа транспортного перехода. Например, при наличии только автомобильного переезда в зависимости от класса автодороги может достигать 12 м, а при совместном размещении автомобильной и железной дорог до 22, 1 м. Рис. 8.5. Конструкция гребня плотины с автодорожным переездом Рис. 8.6. Конструкция гребня плотины при совместном расположении автомобильного и железнодорожного переездов:
|