Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Принципы построения сетей связи






 

Вид занятия: лекция (традиционная)

 

Время: 2 часа (90 мин)

 

Место проведения: учебная аудитория

 

Категория обучающихся: курсанты 4-го курса (очная форма обучения)

 

 

Воронеж ‑ 2014

Цели занятия:

а) дать понятие об обобщенной структурной схеме многоканальной системы передачи;

б) добиться знания каждым обучаемым таких понятий как каналообразующая структура аппаратуры преобразования, оборудование линейного тракта;

в) разъяснить особенности таких понятий, как сеть связи, первичная и вторичная сеть связи.

 

Учебно-материальное обеспечение:

план-конспект на занятие по данной теме, мультимедийные презентации, технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер), маркерная (обычная) доска, маркер (мел).

 

Метод(ы) обучения:

объяснение с иллюстрацией.

 

Учебные вопросы:

1. Обобщенная структурная схема многоканальной системы передачи. Каналообразующая структура аппаратуры преобразования. Оборудование линейного тракта.

2. Сеть связи, первичная и вторичная сеть связи.

 

Основные понятия:

аддитивная многоканальная система передачи, комбинационная многоканальная система передачи, многоканальная система передачи с линейным разделением каналов, каналообразующая аппаратура, аппаратура преобразования, оборудование линейного тракта, регенерация сигнала, сеть связи, транзитное соединение, первичная сеть, вторичная сеть, абонентские оконечные устройства, местная сеть, зоновая сеть, магистральная сеть.

 

Межпредметные связи: математика, основы теории цепей, теория электрической связи, основы построения инфокоммуникационных систем и сетей, системы многоканальной связи специального назначения, сети связи.

 

Литература:

1. Гордиенко В.Н. Многоканальные телекоммуникационные системы. Учебник для вузов / В.Н. Гордиенко, М.С. Тверецкий.  М.: Горячая линия-Телеком, 2007.  416 с.

2. Крухмалев В.В. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов / В.В. Крухмалев, В.Н. Гордиенко, А.Д. Моченов.  М.: Горячая линия-Телеком, 2012.  376 с.

3. Величко В.В. Основы инфокоммуникационных технологий, учеб. пособие / В.В. Величко, Г.П. Катунин, В.П. Шувалов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 718 с.

4. Кирилов В.И. Многоканальные системы передачи: Учебник / В.И. Кирилов. – М.: Новое знание, 2002 – 751 с.

5. Крухмалев В.В. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей / В.В. Крухмалев, В.Н. Гордиенко, А.Д. Моченов и др. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008. – 426 с.

 

Ход занятия: Время, мин
1. Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию, актуализация темы занятия  
2. Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми. Разъяснение понятия об обобщенной структурной схеме многоканальной системы передачи. Введение основных понятий. Рассказ о разновидностях сетей связи.  
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответ на вопросы обучаемых  
4. Формирование задания на самоподготовку  
5. Организационное завершение занятия: рапорт командира группы.  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал