Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Фирма в рыночной экономике.






 

1.Правовые типы фирм: 1) единоличное владение; 2) партнерство; 3) полное товарищество; 4) общество с ограниченной ответственностью; 5) акционерное общество.

 

2.Неограниченная ответственность фирмы – это ответственность фирмы своим капиталом, а также личным имуществом учредителя за себя и за другого участника фирмы.

 

3.Ограниченная ответственность фирмы - это ответственность фирмы вложенным в нее капиталом и учредителя его долей в капитале фирмы.

 

4.Неограниченная ответственность характерна для фирм с единоличным владением и паевым владением долями нескольких участников в общем капитале фирмы.

5.Ограниченная ответственность характерна для общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества, т.е. для корпорированных обществ (корпораций).

 

6.Производственная функция показывает максимальную величину выпуска, который может быть произведен при заданном объеме используемых факторов производства.

 

7.Издержки – это:

1) утраченные возможности, которые не были произведены фирмой-производителем в производстве какого-то другого товара или услуги с помощью используемых факторов производства в данном производственном периоде;

2) сумма доходов, которые можно было получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования затраченных ресурсов;

3) альтернативные (вмененные) издержки, которые связаны с упускаемыми фирмой возможностями по наилучшему использованию имеющихся у нее производственных ресурсов по другим направлениям деятельности;

 

8.Предельные издержки – это величина прироста совокупных издержек фирмы при производстве дополнительной единицы продукции.

 

9.Явные (денежные) издержки (explicit costs) – это:

1) альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей, которые производит фирма-производитель поставщикам факторов производства, товаров и услуг;

2) бухгалтерский учет явных (денежных) издержек в процессе деятельности фирмы, которые называются фактическими денежными издержками;

3) явные (денежные) издержки и фактические денежные издержки фирмы употребляются как синонимы, они отражают один и тот же вид издержек.

 

10.Неявные (имплицитные) издержки (implicit costs) – это:

1) альтернативные издержки использования принадлежащих фирме факторов производства, которые были недополучены ею в обмен на явные (денежные) издержки;

2) издержки, не предусмотренные заключенными договорами, что является их характерной чертой и обязательным условием возникновения, так как они не дополучаются работником или фирмой в денежной форме;

3) неявные (имплицитные) издержки представляют собой особую разновидность скрытых издержек.

 

11.Экономические издержки – это явные и неявные издержки упущенной выгоды, в том числе нормальная прибыль.

 

12.Валовые издержки (total cost - TC) – это совокупные издержки фирмы, которые подразделяются на постоянные и переменные издержки (TC = FC + VC).

 

13.Переменные издержки (variable cost - VC) – это:

1) издержки, которые несет фирма в зависимости от изменения количества выпускаемых товаров;

2) издержки, связанные с затратами на сырье, материалы, энергию, оплату транспортных услуг и труда персонала фирмы, которые относятся к затратам на оборотный капитал фирмы;

3) издержки, изменяемые в зависимости от объемов выпуска продукции фирмой.

 

14.Постоянные издержки (fixed cost - FC) – это:

1) издержки, которые несет фирма, используя основной капитал;

2) неизменные издержки фирмы, уровень которых связан с не возможностью изменять размеры основного капитала в короткий период времени (КПВ);

3) фиксированные издержки фирмы, которые она несет вне зависимости от объемов выпускаемой продукции в долгосрочный период времени (ДПВ).

 

15.Предельные (маржинальные, приростные) издержки (marginal cost - MC) – это:

1) приростные (добавочные) издержки для производства фирмой одной дополнительной единицы товара;

2) приростные (добавочные) издержки, которые зависят от того, что фирма в короткий период времени (КПВ) не может изменять размеры своего основного капитала, а изменяет только оборотный (переменный) капитал;

3) приростные (добавочные) издержки, которые относятся к категории переменных добавочных издержек, затрачиваемых фирмой на производства одной дополнительной единицы товара.

 

16.Средние переменные издержки (average variable cost - AVC) – это:

1) валовые переменные издержки (total variable cost - TVC), приходящиеся единицу произведенного товара (Q);

2) AVC = TVC / Q (формула средних переменных издержек);

3) валовые переменные издержки (total variable cost - TVC), деленные на единицу произведенного товара (Q).

 

17.Средние издержки (average cost - AC) – это:

1) валовые издержки (TC), приходящиеся на единицу произведенного товара (Q);

2) AC = TC / Q (формула средних издержек);

3) валовые издержки (TC), деленные на число единиц товара (Q).

 

18.Выручка (валовой доход) (TR - total revenue) – это:

1) денежная сумма, получаемая фирмой от продажи определенного объема товаров и услуг по рыночным ценам;

2) TR = Q ·P (формула валовой выручки фирмы);

3) рыночная цена, умноженная на число единиц товара (Q).

 

19.Средняя выручка (средний доход) (AR - average revenue) – это:

1) цена единицы проданного товара;

2) AR = TR / Q – формула средней выручки (среднего дохода) фирмы;

3) доход, получаемый от продажи одной единицы продукции.

 

20.Предельная выручка (доход) (MR - marginal revenue) – это:

1) приращение дополнительной выручки (AR - additional revenue), полученной от бесконечно малого (дополнительного) увеличения количества проданного товара (Q);

2) приращение дополнительной выручки (AR - additional revenue), приходящейся на последнюю единицу проданного товара (Q);

3) предельный дополнительный доход (AR - additional revenue), приходящийся на последнюю единицу проданного товара (Q).

 

21.Прибыль (profit) – это:

1) разница между выручкой (совокупным доходом) фирмы и издержками производства факторов производства, которые включают как явные (денежные)издержки, так и неявные (имплицитные) издержки фирмы;

2) разница, которая остается от вычитания из совокупного дохода фирмы величины явных (денежных)и неявных (имплицитных) издержек является чистой экономической прибылью (net economic profit);

3) чистая экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль – имплицитные издержки.

 

22.Бухгалтерская прибыль (counting profit) – это:

1) разность между совокупными доходами и явными издержками;

2) прибыль, которая учитывает только явные (денежные) издержки фирмы, проходящие по балансу фирмы.

3) разница между суммарной выручкой фирмы и ее явными издержками при не учете неявных издержек собственного капитала и предпринимательского таланта.

 

23.Нормальная прибыль – это:

1) альтернативные (вмененные) издержки капитала фирмы. Предположим, что фирма хочет использовать 100 тыс. USD для создания нового рыночного направления в своей деятельности. Однако эти деньги могут быть положены на срочный депозит в банк под 10 %, что составит 10 тыс. USD в год. Эти 10 тыс. USD и являются альтернативными (вмененными) издержками капитала, составляя одну из неявных (имплицитных) издержек фирмы;

2) доход, который был бы получен фирмой при более эффективном использовании средств;

3) имплицитные альтернативные издержки капитала, вложенного в дело фирмой, получили название нормальной прибыли. Нормальная прибыль позволяет привлечь капитал именно в данное направление рыночной деятельности, а не в какой-либо другой инвестиционный проект;

4) среднеотраслевая прибыль, которую фирма получает на конкурентном рынке при средних условиях производства и реализации товаров, является ориентиром для выработки стратегии поведения конкурирующих между собой фирм.

 

24.Концепции прибыли различных экономических школ:

1) доход, присваиваемый капиталом как одним из факторов производства на конкурентном рынке, который является одновременно и издержками капитала и результатом деятельности капитала;

2) прибыль в трактовке марксовой теории трудовой стоимости не является издержками, который несет капитал;

3) по К. Марксу прибыль - это часть прибавочного продукта, созданного трудом наемных рабочих и присвоенных капиталистом по причине частнособственнического характера присвоения, пронизывающего все капиталистическое общество;

4) в маржиналистской трактовке прибыль входит в общие валовые издержки фирмы на правах дохода одного из факторов (капитала) и является его целевым и производительным продуктом.

 

25.Сверхприбыль фирмы – это:

1) доход, получаемый фирмой на конкурентном рынке, становясь добавочным доходом, который присваивается фирмой ввиду наличия у нее исключительных конкурентных преимуществ;

2) стимул для фирм отрасли для удержания достигнутых конкурентных преимуществ и создания новых конкурентных преимуществ. Вместе с тем сверхприбыль является стимулом для фирм, имеющих значительный экономический потенциал, а потому стремящихся войти в перспективную отрасль для того, чтобы достичь нового уровня конкурентных преимуществ, позволяющих присваивать сверхприбыль;

3) на конкурентном рынке наряду с нормальной среднеотраслевой прибылью возникает также еще и сверхприбыль как плата за исключительные конкурентные преимущества фирмы;

4) прибыль выше среднеотраслевой прибыли, получаемая за счет инноваций в сфере производства и продаж;

 

26.Фирма максимизирует прибыль, если производит такой объем товаров, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

 

27.Эффект масштаба (scale of operation) достигается фирмой:

1) в долгосрочный период времени, когда фирма минимизирует издержки на максимально возможном объеме продаваемой продукции;

2) при минимизации издержек на максимально возможном объеме продаваемой продукции и достижении максимально возможной массы прибыли на рынке;

3) при расширении своей доли рынка, вытесняя конкурентов с тех целевых сегментов рынка, которые она сама стремиться поглотить.

 

28.Рентабельность фирмы считается через следующие показатели:

1) прибыль к совокупному капиталу фирмы (rate of return);

2) прибыль к основному капиталу фирмы;

3) прибыль к активам фирмы;

4) прибыль к издержкам факторов производства фирмы.

29.Показатели эффективности использования факторов производства отражают:

1) отношение результата использования факторов производства (прибыль или другой вид денежного дохода) к издержкам или к ценности применяемых факторов производства, вызвавших прирост результата деятельности субъекта;

2) прибыль к капиталу (rate of return) - это отношение прибыли, полученной фирмой, к совокупному капиталу (основному и оборотному) данной фирмы;

3) прибыль к основному капиталу - это отношение прибыли, полученной фирмой, к основному капиталу фирмы;

4) прибыль к активам фирмы - это отношение прибыли, полученной фирмой, к активам фирмы;

5) прибыль к издержкам факторов производства - это отношение прибыли, полученной фирмой, к совокупным издержкам факторов производства, которые фирмы применяет в своей хозяйственной деятельности.

 

30.Постоянные издержки в долгосрочном периоде: 1) амортизационные отчисления;

2) налоговые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; 3) арендная плата.

 

31.Альтернативные издержки строительства нового стадиона – это цена товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал