Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Фирма в рыночной экономике.
1.Правовые типы фирм: 1) единоличное владение; 2) партнерство; 3) полное товарищество; 4) общество с ограниченной ответственностью; 5) акционерное общество.
2.Неограниченная ответственность фирмы – это ответственность фирмы своим капиталом, а также личным имуществом учредителя за себя и за другого участника фирмы.
3.Ограниченная ответственность фирмы - это ответственность фирмы вложенным в нее капиталом и учредителя его долей в капитале фирмы.
4.Неограниченная ответственность характерна для фирм с единоличным владением и паевым владением долями нескольких участников в общем капитале фирмы. 5.Ограниченная ответственность характерна для общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества, т.е. для корпорированных обществ (корпораций).
6.Производственная функция показывает максимальную величину выпуска, который может быть произведен при заданном объеме используемых факторов производства.
7.Издержки – это: 1) утраченные возможности, которые не были произведены фирмой-производителем в производстве какого-то другого товара или услуги с помощью используемых факторов производства в данном производственном периоде; 2) сумма доходов, которые можно было получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования затраченных ресурсов; 3) альтернативные (вмененные) издержки, которые связаны с упускаемыми фирмой возможностями по наилучшему использованию имеющихся у нее производственных ресурсов по другим направлениям деятельности;
8.Предельные издержки – это величина прироста совокупных издержек фирмы при производстве дополнительной единицы продукции.
9.Явные (денежные) издержки (explicit costs) – это: 1) альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей, которые производит фирма-производитель поставщикам факторов производства, товаров и услуг; 2) бухгалтерский учет явных (денежных) издержек в процессе деятельности фирмы, которые называются фактическими денежными издержками; 3) явные (денежные) издержки и фактические денежные издержки фирмы употребляются как синонимы, они отражают один и тот же вид издержек.
10.Неявные (имплицитные) издержки (implicit costs) – это: 1) альтернативные издержки использования принадлежащих фирме факторов производства, которые были недополучены ею в обмен на явные (денежные) издержки; 2) издержки, не предусмотренные заключенными договорами, что является их характерной чертой и обязательным условием возникновения, так как они не дополучаются работником или фирмой в денежной форме; 3) неявные (имплицитные) издержки представляют собой особую разновидность скрытых издержек.
11.Экономические издержки – это явные и неявные издержки упущенной выгоды, в том числе нормальная прибыль.
12.Валовые издержки (total cost - TC) – это совокупные издержки фирмы, которые подразделяются на постоянные и переменные издержки (TC = FC + VC).
13.Переменные издержки (variable cost - VC) – это: 1) издержки, которые несет фирма в зависимости от изменения количества выпускаемых товаров; 2) издержки, связанные с затратами на сырье, материалы, энергию, оплату транспортных услуг и труда персонала фирмы, которые относятся к затратам на оборотный капитал фирмы; 3) издержки, изменяемые в зависимости от объемов выпуска продукции фирмой.
14.Постоянные издержки (fixed cost - FC) – это: 1) издержки, которые несет фирма, используя основной капитал; 2) неизменные издержки фирмы, уровень которых связан с не возможностью изменять размеры основного капитала в короткий период времени (КПВ); 3) фиксированные издержки фирмы, которые она несет вне зависимости от объемов выпускаемой продукции в долгосрочный период времени (ДПВ).
15.Предельные (маржинальные, приростные) издержки (marginal cost - MC) – это: 1) приростные (добавочные) издержки для производства фирмой одной дополнительной единицы товара; 2) приростные (добавочные) издержки, которые зависят от того, что фирма в короткий период времени (КПВ) не может изменять размеры своего основного капитала, а изменяет только оборотный (переменный) капитал; 3) приростные (добавочные) издержки, которые относятся к категории переменных добавочных издержек, затрачиваемых фирмой на производства одной дополнительной единицы товара.
16.Средние переменные издержки (average variable cost - AVC) – это: 1) валовые переменные издержки (total variable cost - TVC), приходящиеся единицу произведенного товара (Q); 2) AVC = TVC / Q (формула средних переменных издержек); 3) валовые переменные издержки (total variable cost - TVC), деленные на единицу произведенного товара (Q).
17.Средние издержки (average cost - AC) – это: 1) валовые издержки (TC), приходящиеся на единицу произведенного товара (Q); 2) AC = TC / Q (формула средних издержек); 3) валовые издержки (TC), деленные на число единиц товара (Q).
18.Выручка (валовой доход) (TR - total revenue) – это: 1) денежная сумма, получаемая фирмой от продажи определенного объема товаров и услуг по рыночным ценам; 2) TR = Q ·P (формула валовой выручки фирмы); 3) рыночная цена, умноженная на число единиц товара (Q).
19.Средняя выручка (средний доход) (AR - average revenue) – это: 1) цена единицы проданного товара; 2) AR = TR / Q – формула средней выручки (среднего дохода) фирмы; 3) доход, получаемый от продажи одной единицы продукции.
20.Предельная выручка (доход) (MR - marginal revenue) – это: 1) приращение дополнительной выручки (AR - additional revenue), полученной от бесконечно малого (дополнительного) увеличения количества проданного товара (Q); 2) приращение дополнительной выручки (AR - additional revenue), приходящейся на последнюю единицу проданного товара (Q); 3) предельный дополнительный доход (AR - additional revenue), приходящийся на последнюю единицу проданного товара (Q).
21.Прибыль (profit) – это: 1) разница между выручкой (совокупным доходом) фирмы и издержками производства факторов производства, которые включают как явные (денежные)издержки, так и неявные (имплицитные) издержки фирмы; 2) разница, которая остается от вычитания из совокупного дохода фирмы величины явных (денежных)и неявных (имплицитных) издержек является чистой экономической прибылью (net economic profit); 3) чистая экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль – имплицитные издержки.
22.Бухгалтерская прибыль (counting profit) – это: 1) разность между совокупными доходами и явными издержками; 2) прибыль, которая учитывает только явные (денежные) издержки фирмы, проходящие по балансу фирмы. 3) разница между суммарной выручкой фирмы и ее явными издержками при не учете неявных издержек собственного капитала и предпринимательского таланта.
23.Нормальная прибыль – это: 1) альтернативные (вмененные) издержки капитала фирмы. Предположим, что фирма хочет использовать 100 тыс. USD для создания нового рыночного направления в своей деятельности. Однако эти деньги могут быть положены на срочный депозит в банк под 10 %, что составит 10 тыс. USD в год. Эти 10 тыс. USD и являются альтернативными (вмененными) издержками капитала, составляя одну из неявных (имплицитных) издержек фирмы; 2) доход, который был бы получен фирмой при более эффективном использовании средств; 3) имплицитные альтернативные издержки капитала, вложенного в дело фирмой, получили название нормальной прибыли. Нормальная прибыль позволяет привлечь капитал именно в данное направление рыночной деятельности, а не в какой-либо другой инвестиционный проект; 4) среднеотраслевая прибыль, которую фирма получает на конкурентном рынке при средних условиях производства и реализации товаров, является ориентиром для выработки стратегии поведения конкурирующих между собой фирм.
24.Концепции прибыли различных экономических школ: 1) доход, присваиваемый капиталом как одним из факторов производства на конкурентном рынке, который является одновременно и издержками капитала и результатом деятельности капитала; 2) прибыль в трактовке марксовой теории трудовой стоимости не является издержками, который несет капитал; 3) по К. Марксу прибыль - это часть прибавочного продукта, созданного трудом наемных рабочих и присвоенных капиталистом по причине частнособственнического характера присвоения, пронизывающего все капиталистическое общество; 4) в маржиналистской трактовке прибыль входит в общие валовые издержки фирмы на правах дохода одного из факторов (капитала) и является его целевым и производительным продуктом.
25.Сверхприбыль фирмы – это: 1) доход, получаемый фирмой на конкурентном рынке, становясь добавочным доходом, который присваивается фирмой ввиду наличия у нее исключительных конкурентных преимуществ; 2) стимул для фирм отрасли для удержания достигнутых конкурентных преимуществ и создания новых конкурентных преимуществ. Вместе с тем сверхприбыль является стимулом для фирм, имеющих значительный экономический потенциал, а потому стремящихся войти в перспективную отрасль для того, чтобы достичь нового уровня конкурентных преимуществ, позволяющих присваивать сверхприбыль; 3) на конкурентном рынке наряду с нормальной среднеотраслевой прибылью возникает также еще и сверхприбыль как плата за исключительные конкурентные преимущества фирмы; 4) прибыль выше среднеотраслевой прибыли, получаемая за счет инноваций в сфере производства и продаж;
26.Фирма максимизирует прибыль, если производит такой объем товаров, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
27.Эффект масштаба (scale of operation) достигается фирмой: 1) в долгосрочный период времени, когда фирма минимизирует издержки на максимально возможном объеме продаваемой продукции; 2) при минимизации издержек на максимально возможном объеме продаваемой продукции и достижении максимально возможной массы прибыли на рынке; 3) при расширении своей доли рынка, вытесняя конкурентов с тех целевых сегментов рынка, которые она сама стремиться поглотить.
28.Рентабельность фирмы считается через следующие показатели: 1) прибыль к совокупному капиталу фирмы (rate of return); 2) прибыль к основному капиталу фирмы; 3) прибыль к активам фирмы; 4) прибыль к издержкам факторов производства фирмы. 29.Показатели эффективности использования факторов производства отражают: 1) отношение результата использования факторов производства (прибыль или другой вид денежного дохода) к издержкам или к ценности применяемых факторов производства, вызвавших прирост результата деятельности субъекта; 2) прибыль к капиталу (rate of return) - это отношение прибыли, полученной фирмой, к совокупному капиталу (основному и оборотному) данной фирмы; 3) прибыль к основному капиталу - это отношение прибыли, полученной фирмой, к основному капиталу фирмы; 4) прибыль к активам фирмы - это отношение прибыли, полученной фирмой, к активам фирмы; 5) прибыль к издержкам факторов производства - это отношение прибыли, полученной фирмой, к совокупным издержкам факторов производства, которые фирмы применяет в своей хозяйственной деятельности.
30.Постоянные издержки в долгосрочном периоде: 1) амортизационные отчисления; 2) налоговые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; 3) арендная плата.
31.Альтернативные издержки строительства нового стадиона – это цена товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона
|