Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по МДК 02
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по МДК 02. составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом ПМ.02 Обслуживание и эксплуатация бурового оборудовании по специальности СПО 131001 Бурение нефтяных и газовых скважин (базовой подготовки). Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся – это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Цель - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, как основы формирования общих и профессиональных компетенций; развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Задачи: формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации; развития исследовательских умений. Самостоятельная внеаудиторная работа спланирована с расчетом отведенного времени в тематическом плане в виде домашних заданий учебного и творческого характера. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы: для овладения знаниями: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.); - конспектирование текста; - выписки из текста; - ознакомление с нормативными документами; - учебно-исследовательская работа; - использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.; для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекции (обработка текста); - повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); - составление плана и тезисов ответа; - составление таблиц для систематизации учебного материала; - изучение нормативных материалов; - ответы на контрольные вопросы; - подготовка рефератов, докладов; для формирования умений: - выполнение чертежей, схем; - решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; Порядок выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа задается преподавателем с указанием раздела изучаемой темы. Формулируются вопросы, подлежащие изучению. Приводится рекомендации по выполнению задания, включая рекомендации по работе с учебником, конспектами лекций. Рекомендации: При выполнении самостоятельной работы, обучающемуся необходимо ознакомиться с заданием и изучить алгоритм по подготовке и выполнению самостоятельной работы, составить план работы, подобрать к нему нужную литературу, изучить её, проанализировать и сделать соответствующие выводы. Перед выполнением самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. График выполнения самостоятельных работ формируется исходя из следующих требований: - к началу экзаменационной сессии каждый обучающийся обязан выполнить все самостоятельные работы, предусмотренные программой дисциплины; - к началу аттестации обучающийся обязан выполнить те самостоятельные работы, которые предусмотрены в уже пройденных темах по дисциплине. Порядок контроля хода выполнения самостоятельных работ: - каждый обучающийся обязан в течение двух недель после окончания очередной темы сдать соответствующую работу на проверку преподавателю. Требования к результатам работы: В процессе выполнения самостоятельных работ, обучающиеся должны овладеть следующими умениями: - выбирать инструменты и механизмы для проведения спускоподъемных операций, осуществлять подбор и обслуживание оборудования и инструмента, используемых при строительстве скважин, обеспечивать надежность его работы, уметь применять методику расчетов конструктивных и технологических параметров бурового оборудования; знаниями: - методы и правила монтажа, принцип работы и эксплуатации бурового оборудования и инструмента. Работа над самостоятельной работой способствует формированию у обучающихся следующих общих и профессиональныхкомпетенций
|