Учебный вопрос № 2
«Объем и содержание работ при ТО силовой установки танка»
а) Контрольный осмотр перед выходом машины.
№ п/п
| Наименование работ
| Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы
|
| 1.
| Проверить уровень ОЖ, при необходимости дозаправить.
| При полностью заправленной системе ОЖ должна быть не ниже срезов патрубков заливочных горловин радиатора и расширительного бачка.
|
| 2.
| Проверить уровень масла в пополнительном баке системы
| Измерять стержнем для замера масла и топлива в баках. Уровень масла должен
|
|
| смазки двигателя
| быть до верхней метки стержня. Движение машин не разрешается при наличии масла в баке менее 20 л.
|
| 3.
| Проверить заправку системы питания топливом.
| Внутренних баков – по топливомеру; наружных – щупом для замера масла и топлива.
При заправке бензином проверять только щупом.
|
| 4.
| Проверить целостность прокладки и надежно затянуть пробки заправочных горловин.
| Целостность прокладок определяется внешним осмотром. Пробки затянуть при помощи ключа рукоятки S-27.
|
| 5.
| Проверить положение переключателя «Вода-Антифриз» на щитке приборов мех-вод.
| Переключатель должен находиться в положении, соответствующем виду заправленной ОЖ.
|
| 6.
| Проверить исправность сигнальных ламп. Нажать на кнопку «Контроль сигнальных ламп»
| Должны загораться лампы «ВО», «Обороты двигателя – тормоз», две лампы «Охл. жидкость – вентилятор» на выносном пульте ПВ-82.
|
| 7.
| Проверить давление воздуха в воздушных баллонах.
| Для пуска двигателя давление в баллонах должно быть не ниже 75 кгс/см2.
|
| 8.
| Проверить положение переключателя «ТДА-БЦН»
| Переключатель выключен
|
| 9.
| Пустить двигатель, прогреть и проверить его работу на минимальных (800 об/мин.) и эксплуатационной (1600-1900) частоте вращения коленвала двигателя. Убедиться в исправности КИП.
| Перед пуском убедиться в отсутствии заеданий привода управления подачей топлива.
Давление в ССД должно быть:
- не ниже 2 кгс/см² - на мин. оборотах хол. хода;
- 5-10 кгс/см² при 1600-1900 об/мин.
При t° масла 55-65° допускается повышение давления до 12 кгс/см².
|
| 10.
| Проверить видимость через приборы наблюдения.
| Должна быть чёткая видимость
|
| 11.
| Включить ТПУ и убедиться в наличии связи между членами экипажа.
| Слышимость должна быть четкой
|
| 12.
| Проверить исправность электрических цепей к
| При включенном выключателе батарей должны гореть вполнакала лампы 1Б,
|
|
| пирапатронам баллонов ППО по сигнальным лампам на пульте П-11-5
| 2Б, 3Б на пульте П-11-5
|
| 13.
| Проверить крепление отвала по походному
| Болты затянуты до упора (зашплинтованы) ключ S-30
|
| 14.
| Проверить исправность сигнальных ламп, ламп освещения и дорожной сигнализации.
| Сигнализация должна быть в исправном состоянии
|
| б) КО на остановках
|
| 1.
| Убедиться в отсутствии течи из системы силовой установки, гидроуправления к смазке трансмиссии по состоянию сеток выходных жалюзи
| При отсутствии течи сетки должны быть сухими и чистыми
|
| 2.
| При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек
| Болты и гайки крепления бочек затянуты до упора и зашплинтованы
|
| 3.
| Проверить внешним осмотром состояние узлов ходовой части
| Допускается выход масла через уплотнения поддерживающих катков.
|
|
в) Ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1, №2.
|
| № п/п
| Наименование работ
| Виды ТО
| Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы
| ЕТО
| ТО №1
| ТО №2
| 1.
2.
| Выполнить работы, проводимые при КО. Проверить степень загрязнения ВО по загоранию сигнальной лампы «ВО».
| +
+
| +
+
| +
+
| См. табл. КО.
Установить обороты двигателя 2000 об/мин. Загорание лампы «ВО»
свидетельствует о предельном
|
|
|
|
|
| загрязнении ВО и необходимости его обслуживания.
| 3.
| Слить отстой из влагомаслоотделителя.
| +
| +
| +
| Остановить двигатель. Провернуть винт, расположенный на кормовой балке по ходу часовой стрелки. После слива вернуть в исходное положение.
| 4.
| Удалить отстой из внутренних топливных баков при сезонном обслуживании и при попадании воды в систему.
| -
| -
| +
| Дать топливу предварительно отстоятся и слить по 3-5л. из левого носового бака и баков стеллажей.
| 5.
| Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке ССД.
| +
| +
| +
| Количество масла замеряется стержнем. Полная заправка –65 л.
| 6.
| Слить отстой из отстойника воздушной системы (при минусовой t° воздуха)
|
|
| +
| Подложить ветошь под отстойник и отвернуть пробку слива на 2-3 оборота.
| 7.
| Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя.
| +
| +
| +
| При наличии течей затянуть хомуты, заменить патрубки, дюриты.
| 8.
| Проверить надежность затяжки хомутов в соединении ВО с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускным коллекторами.
| +
| +
| +
| Стяжные винты должны быть зашплинтованы проволокой. Шаткость и перемещение хомутов не допускается. При необходимости – подтянуть.
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Промыть отверстие поплавкового клапана СПДТ.
| -
| -
| +
| Вывернуть штуцер из шестигранника пробки, промыть дизтопливом штуцер и отверстие в пробке, установить на место.
| 10.
| Промыть масляный фильтр МАФ (грубой очистки).
| -
| +
| +
| Промывать не ранее, чем через 150 ч. работы двигателя.
| 11.
| Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1.
| -
| +
| +
| В условиях сильной запыленности промывать одновременно с обслуживанием ВО.
| 12.
| Проверить момент пробуксовки Фрикциона вентилятора.
| -
| -
| +
| Момент пробуксовки должен быть 18-50 кгс.м.
| 13.
| Дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора.
| -
| -
| +
| Дозаправить 75-100г. смазки Литол – 24. Дозаправить не реже, чем через 350ч. работы двигателя.
| 14.
| Проверить состояние соединений выпускных коллекторов с выпускными трубами.
| -
| -
| +
| Обратить внимание на надежность стопорения болтов и гаек, отсутствие течи, пробивания выпускных газов, на целостность уплотнительных прокладок.
|
Учебный вопрос № 3
«Объем и содержание работ при ТО силовой установки БМП»
а) Контрольный осмотр перед выходом машины из парка.
|
| № п/п
| Наименование работ
| Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы
|
| 1.
|
Проверить заправку системы питания топливом, при необходимости дозаправить.
|
Дозаправить до уровня заправочных горловин основного и дополнительных баков.
|
| 2.
| Проверить уровень масла в ССД.
| Уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа. Минимально допустимое количество-20л.
|
| 3.
| Проверить уровень ОЖ в расширительном бачке СОД.
| Уровень воды с 3 компонентной присадкой должен находиться у конца среднего гребня мерной линейки или быть на 65 мм. Ниже верхней кромки заправочной горловины бачка.
|
| 4.
| Проверить исправность действия привода управления подачей топлива.
| Педаль не должна иметь заеданий. Педаль должна возвращаться в исходное положение самостоятельно.
|
| 5.
| Подготовить двигатель к запуску, запустить его, прогреть и проверить:
- работу двигателя на оборотах 2000-2600 об/мин.
- Исправность КиП.
| Запуск и прогрев производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Проверить внешним осмотром по отклонению стрелок.
|
| 6.
| Проверить, нет ли течи топлива, масла ОЖ.
| Проверять через лючки перегородки силового отделения.
|
|
б) Ежедневное техническое обслуживание, техобслуживание №1, №2
|
| № п/п
| Наименование работ
| Виды ТО
| Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы
|
| ЕТО
| ТО №1
| ТО №2
|
|
| 1.
| Выполнить работы проводимые при КО.
| +
| +
| +
| См. табл. КО
|
| 2.
| Очистить от пыли и грязи сетку воздухозаборной трубы.
| +
| +
| +
| Очищать сетку при неработающем двигателе
|
| 3.
| Слить отстой из основного топливного бака.
| -
| -
| +
| Слить 5-6 литров
|
| 4.
| Проверить крепление водяного, топливного, масляного насосов, топливного и масляного фильтров.
| -
| -
| +
| Операцию проводить после первых 1200-1300 км. Проверять внешним осмотром и покачиванием.
|
|
5.
6.
7.
| Проверить натяжение ремней привода компрессора.
Дозаправить смазку в подшипники ведущего шкива натяжного ролика привода компрессора
Удалить конденсат из влагомаслоотделителя
| +
-
+
| +
-
+
| +
+
+
|
Натяжение ремней должно быть равномерным. Прогиб составляет 15-22 мм.
Дозаправить через 8000 км., но не реже раза в 4 года, совмещая с очередным ТО
Для удаления кондесата работать в режиме 2200-2600 об/мин. и открыть кран влагомаслоотделителя на 15-20 сек.
|
| 8.
| Проверить плотность закрытия клапанов слива из эжектора и из СОД.
| +
| +
| +
| Проверить внешним осмотром снаружи машины. Очистить многократным открыванием и закрыванием.
|
| 9.
| Промыть воздушный фильтр АДУ-2С
| -
| -
| +
| Промывать через 8000 км., совмещая с очередным ТО.
|
| 10.
| Проверить регулировку привода управления топливным насосом и при необходимости отрегулировать.
| -
| -
| +
| Зазор между рычагом и упором ограничителя 0, 15-0, 3 мм. Регулировать болтом под педалью подачи топлива.
|
| 11.
| Проверить уровень масла в регуляторе топливного насоса
| +
| +
| +
| Уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа.
|
| 12.
| Заменить масло в регуляторе топливного насоса
| -
| -
| +
| Заменять в случае его разжижения или сильного загрязнения.
|
| 13.
| Заменить масло в системе смазки
| -
| +
| +
| Заменять масло через каждые 5000 км. пробега, но не реже, чем через 250 ч. работы двигателя. При работе на ТС-1, Т-1 – через 2500-2600 км. пробега, но не реже, чем через 120 ч. работы двигателя
|
| 14.
| Промыть масляный фильтр грубой очистки и масляный центробежный фильтр.
| -
| +
| +
| Через каждые 2500 км. пробега, но не реже, чем через 120 ч. работы двигателя
|
| 15.
| Промыть топливный фильтр грубой очистки
| -
| +
| +
| Промывать в дизтопливе.
|
| 16.
| Промыть топливный фильтр тонкой очистки
| -
| -
| +
| Промывать через 500 ч. работы двигателя, а так же в случае заметного снижения мощности
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Очистить наружную поверхность радиаторов. Проверить крепление трубопроводов к радиаторам.
| -
| -
| +
| Очищать путем обдува сжатым воздухом или струей воды. Мойку радиатора следует проводить при снятой крыше, двигатель должен работать на 1800 об/мин., клапан эжектора отсоса пыли должен закрыт, заслонка воздуха закрыта, а клапан и кран слива воды из эжектора – открыты.
|
| 18.
| Проверить работу подогревателя.
| +
| +
| +
| Если наблюдалась ненормальная работа.
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Заключительная часть
1. Напомнить тему и цель занятия, отметить, как она достигнута.
2. Провести краткий анализ ответов. Отметить дисциплину на занятиях, студентов, активно работающих на занятиях и слабо усвоивших прошедший материал, объявить оценки.
3. Оценить действия дежурного по учебному взводу.
4. Дать задание на самоподготовку:
- изучить виды ТО, периодичность и время, отводимое на ТО;
- объем работ, проводимых при КО танка и БМП.
5. Объявить тему и место проведения следующего занятия.
6. Ответить на вопросы студентов и объявить о завершении занятия.
Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ
Полковник (з) В. Терещенко
Тема 5: «Техническое обслуживание силовой установки танка и БМП»
Занятие № 2 «Практические работы по техническому обслуживанию силовой установки танка»
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать студентам практические навыки в обслуживании силовой установки танка.
2. Воспитывать у студентов чувство ответственности за качественное и своевременное выполнение работ по обслуживанию вверенной им техники.
Время: 6 часов.
Место: Парк с боевой техникой (боксы, лаборатории с техникой Т-72)
Вид занятия: Практическое со взводом или полувзводом.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Материальное обеспечение:
- танк Т-72 - 2 ед.;
- план-задание на учебные места (операционные карты);
- агрегаты (инвентарь) для обслуживания силовой установки танка;
- ЗИП танка:
- плакаты, стенды по устройству и работе систем обслуживания силовой установки (двигателя В-46-6).
2. Литература:
- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. кн.2 ч. 1.
- Учебно-методическое пособие. «Силовая установка танка Т-72»
- Мастерская технического обслуживания МТО-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Учебные вопросы и примерный расчет времени:
I. Вводная часть - 15 минут
II. Основная часть - 210 минут
1. Проверка заправки танка топливом, маслом, ОЖ; слив масла и ОЖ, замена масла ………………………………………………….. 70 мин.
2. Обслуживание фильтров СПДТ и ССД, воздухоочистителя….70мин.
3. Работа с подогревателем, разогрев и подогрев двигателя……..70 мин.
III. Заключительная часть - 15 минут.
№
п/п
| Учебные места и их содержание
| Время
| Методические указания
| I.
1.
2.
3.
II.
1.
| Вводная часть
Проверить наличие на занятии обучаемых по списку и принять взвод;
Доведение мер безопасности;
Организация занятия:
- объявить тему и цель занятия;
- довести учебные места, учебные точки, время работы и порядок замены на учебных на них.
Основная часть:
Учебное место: «Проверка заправки танка топливом, маслом, ОЖ; слив масла и ОЖ, замена масла»
а) Учебная точка №1: «Слив топлива насосом БЦН и заправка с помощью МЗА-3»
Цель: Обучить студентов пользоваться МЗА-3 и сливать топливо с помощью БЦН.
Место: класс - лаборатория.
Материальное обеспечение: Танк Т-72, МЗА из ЗИП танка, план -задание.
б) Учебная точка №2 «Слив отстоя топлива из топливных баков»
Цель: Обучить студентов правильному и своевременному сливу отстоя из топливных баков.
Место: класс - лаборатория.
Материальное обеспечение:
Танк Т-72, ЗИП танка, план -задание.
| 15мин
210мин
70мин
35мин
35мин
| Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие и готовность к занятию.
Сделать запись в журнале.
Довести меры безопасности под роспись. Особое внимание обратить на меры безопасности при запуске двигателя и подогревателя.
Разбить взвод на 3-три учебные группы, каждую из них на 2-две подгруппы. Каждый взвод занимается на своей машине.
Преподаватель руководит общим ходом занятия.
Руководитель на учебной точке преподаватель или инструктор (из числа технического персонала). План-конспект.
Руководитель на учебной точке инструктор из технического персонала. План-конспект.
Проверять правильность выполнения план-задания, следить за временем, своевременно производитьзамену на учебных точках и учебных местах.
|
| ХОД ЗАНЯТИЯ
2.
3.
III.
1.
| Учебное место: «Обслуживание фильтров СПДТ (системы питания двигателя топливом) и ССД (системы смазки двигателя) и воздухоочистителя»
а) Учебная точка №1: «Промывка топливных и масленых фильтров»
Цель: Обучить студентов правильному обслуживанию топливных и масленых фильтров.
Место: класс – лаборатория, площадка со стеллажами.
Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, скребки деревянные, ветошь, топливо дизельное, план -задание.
б) Учебная точка №2 «Промывка воздухоочистителя»
Цель: Обучить студентов правильному и своевременному обслуживанию воздухоочистителя.
Место: класс – лаборатория, площадка со стеллажами.
Материальное обеспечение:
Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, дизельное топливо, план –задание.
Учебное место: «Работа с подогревателем, разогрев и подогрев двигателя»
а) Учебная точка №1: «Порядок запуска и остановки подогревателя»
Цель: Обучить студентов правильному запуску подогревателя и его остановки.
Место: Площадка перед классом – лабораторией.
Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, операционная карта.
б) Учебная точка №2 «Порядок разогрева и подогрева двигателя»
Цель: Обучить студентов правильному и своевременному разогреву и подогреву двигателя.
Место: Площадка перед классом – лабораторией.
Материальное обеспечение:
Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта.
Заключительная часть:
Разбор занятия.
- напомнить тему и цель занятия;
- объявить о выполнении поставленной цели и указать на недостатки;
- довести о соблюдении мер безопасности;
- отметить отличившихся на данном занятии;
- дать задание на самостоятельную подготовку;
- объявить тему и место следующего занятия.
| 70мин
35мин
35мин
70мин
35мин
35мин
15мин
| По ходу занятия попутно проводить опрос по устройству, работе и обслуживанию систем двигателя.
По ходу занятия отвечать возникшие у студентов вопросы.
Провести опрос о периодичности обслуживания системы питания двигателя воздухом (воздухоочистителя), как проверить степень загрязнения воздухоочистителя.
Преподаватель проверяет полноту и правильность отработанных операционных карт, следит за дисциплиной и соблюдением мер безопасности, отвечает на вопросы, своевременно проводит замену на учебных местах.
Собирать весь взвод вместе и провести разбор занятия в составе взвода.
Ответить на вопросы. Отметить дисциплину на занятии.
Навести порядок на учебных местах.
|
Приложение: Операционные карты по теме №5 занятие №2:
- Проверка заправки танка топливом, маслом, ОЖ.
- Слив масла и ОЖ, замена масла в системе смазки двигателя.
- Промывка масленых и топливных фильтров.
- Промывка воздухоочистителя.
- Порядок запуска и остановки подогревателя.
- порядок разогрева и подогрева двигателя.
Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ
Полковник (о) В.Терещенко
Тема 5: «Техническое обслуживание силовой установки танка и БМП»
Занятие № 3 «Практические работы по техническому обслуживанию силовой установки танка»
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать практику студентам в техническом обслуживании силовой установки танка.
2. Учить студентов организации технического обслуживания силовой установки.
3. Воспитывать у студентов чувство ответственности за поддержание БТТ в состоянии постоянной боевой готовности.
Время: 6 часов.
Место: Классы-лаборатории с техникой Т-72, площадка перед классами.
Вид занятия: Практическое со взводом или полувзводом.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Материальное обеспечение:
- танк Т-72 - 2 ед.;
- операционные карты на учебные места и точки;
- агрегаты (инвентарь) для обслуживания силовой установки танка;
- ЗИП танка:
- плакаты, стенды по устройству и работе систем обслуживания силовой установки (двигателя В-46-6).
2. Литература:
- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. кн.2 ч. 1.
- Учебно-методическое пособие. «Силовая установка танка Т-72»
- Мастерская технического обслуживания МТО-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
- Инструкция по техническому обслуживанию танка Т-72.
Учебные вопросы и примерный расчет времени:
I. Вводная часть - 15 минут
II. Основная часть - 210 минут
1. Обслуживание системы питания двигателя топливом ………70 мин.
2. Обслуживание воздушной системы танка………………….…70мин. 3. Запуск и разогрев двигателя, регулировка приводов топливного насоса, изучение размещения агрегатов………………………...70 мин.
III. Заключительная часть - 15 минут.
№
п/п
| Учебные места и их содержание
| Время
| Методические указания
| I.
1.
2.
3.
II.
1.
| Вводная часть
Проверить наличие на занятии обучаемых по списку и принять взвод;
Доведение мер безопасности;
Организация занятия:
- объявить тему и цель занятия;
-довести учебные места, учебные точки, время работы и порядок замены на учебных на них.
Основная часть:
Учебное место: «Обслуживание питания двигателя топливом»
а) Учебная точка №1: «Слив топлива насосом БЦН и заправка с помощью МЗА-3»
Цель: Обучить студентов пользоваться МЗА-3 и сливать топливо с помощью БЦН.
Место: класс - лаборатория.
Материальноеобеспечение: Танк Т-72, МЗА из ЗИПа танка, операционная карта.
б) Учебная точка №2 «Слив отстоя топлива из топливных баков»
Цель: Обучить студентов правильному и своевременному сливу отстоя из топливных баков.
Место: класс - лаборатория.
Материальноеобеспечение:
Танк Т-72, ЗИП танка, операционная карта.
| 15мин
210мин
70мин
35мин
35мин
| Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие и готовность к занятию.
Сделать запись в журнале.
Довести меры безопасности под роспись. Особое внимание обратить на меры безопасности при запуске двигателя и подогревателя.
Разбить взвод на 3-три учебные группы, каждую из них на 2-две подгруппы. Каждый взвод занимается на своей машине.
Преподаватель руководит общим ходом занятия.
Руководитель на учебной точке преподаватель или инструктор (из числа технического персонала). План-конспект.
Руководитель на учебной точке инструктор из технического персонала. План-конспект.
Проверять правильность выполнения операционной карты, следить за временем, своевременно производить замену на учебных точках и учебных местах.
|
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
2.
3.
III.
| Учебное место: «Обслуживание воздушной системы танка»
а) Учебная точка №1: «Изучение размещения агрегатов и узлов воздушной системы»
Цель: Показать студентам на практике компоновку составляющих воздушной системы.
Место: класс – лаборатория.
Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта.
б) Учебная точка №2 «Проверка давления воздуха в баллонах, проверка работоспособности гидропневмоочистки приборов наблюдения механика-водителя, выпуск отстоя из влагомаслоотделителя»
Цель: Обучить студентов правильному пользованию воздушной системой танка и своевременному обслуживанию.
Место: класс – лаборатория, площадка со стеллажами.
Материальное обеспечение:
Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта.
Учебное место: «Запуск и разогрев двигателя, регулировка привода топливного насоса, изучение размещения агрегатов»
а) Учебная точка №1: «Порядок запуска и прогрева двигателя»
Цель: Обучить студентов правильному запуску и прогреву двигателя.
Место: Площадка перед классом – лабораторией.
Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, операционная карта.
б) Учебна точка №2 «Регулировка привода управления топливным насосом»
Цель: Обучить студентов правильным и своевременным регулировкам.
Место: Площадка перед классом – лабораторией, класс.
Материальное обеспечение:
Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта.
Заключительная часть:
Разбор занятия.
- напомнить тему и цель занятия;
- объявить о выполнении поставленной цели и указать на недостатки;
- довести о соблюдении мер безопасности;
- отметить отличившихся на данном занятии;
- дать задание на самостоятельную подготовку;
- объявить тему и место следующего занятия.
| 70мин
35мин
35мин
70мин
35мин
35мин
15мин
| По ходу занятия попутно проводить опрос по устройству, работе и обслуживанию воздушной системы танка.
По ходу занятия отвечать на возникшие у студентов вопросы.
Провести опрос о периодичности обслуживания воздушной системы двигателя.
Преподаватель проверяет полноту и правильность отработки операционных карт, следит за дисциплиной и соблюдением мер безопасности, отвечает на вопросы, своевременно проводит замену на учебных местах.
Собрать весь взвод вместе и провести разбор занятия в составе взвода.
Ответить на вопросы. Отметить дисциплину на занятии.
Навести порядок на учебных местах.
|
Приложение: Операционные карты по теме №5 занятие №3:
- Слив топлива насосом БЦН и заправка с помощью МЗА-3.
- Слив отстоя топлива из топливных баков.
- Изучение размещения агрегатов и узлов воздушной системы.
- Проверка давления воздуха в баллонах, проверка работоспособности гидропневмоочистки приборов наблюдения механика-водителя, выпуск отстоя из влагомаслоотделителя.
- Порядок запуска и прогрева двигателя.
- Регулировка привода управления топливным насосом.
Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ
Полковник (о) В.Терещенко
Тема 5: «Техническое обслуживание силовой установки танка и БМП»
Занятие № 6 «Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа систем и механизмов силовой установки танка и БМП. Техническое обслуживание и эксплуатация силовой установки»
Цель: Проверить и оценить знания студентов теоретических и практических вопросов по силовой установке танка и БМП.
Время: 2 часа.
Место: Классы материальной части танка и БМП.
Вид занятия: Контрольное занятие со взводом.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Материальное обеспечение:
- танк Т-72 - 2 ед., БМП – 2 ед.;
- операционные карты на учебные места и точки;
- агрегаты (инвентарь) для обслуживания силовой установки танка и БМП;
- ЗИП танка и БМП:
- плакаты, стенды по устройству и работе систем обслуживания силовой установки (двигателя В-46-6).
2. Литература:
- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. кн.2 ч. 1.
- Учебно-методическое пособие. «Силовая установка танка Т-72»
- Мастерская технического обслуживания МТО-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
- Инструкция по техническому обслуживанию танка Т-72.
- БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Учебные вопросы и расчет времени:
I. Вводная часть …………………………………. 5 мин.
II. Основная часть ………………………………….70 мин.
1. Консультация……………………………35 мин.
2. Письменный контрольный опрос….…..35мин.
III. Заключительная часть …………………………. 5 мин.
Ход занятия.
I. Вводная часть:
1. Принять доклад дежурного о готовности взвода к занятию.
2. Проверить наличие студентов, их готовность, сделать запись в журнале.
3. Объявить тему, цель занятия и порядок проведения занятия.
II. Основная часть:
1.Консультация по устройству, работе, эксплуатации и ТО силовой установки танка и БМП.
а) Во время консультации разобрать наиболее сложные вопросы по теме занятия.
б) Повторить и разобрать вопросы, которые не освещались в лекциях и на групповых занятиях, а задавались для самостоятельного изучения.
в) В конце консультации ответить на вопросы студентов по теме занятия.
г) Собрать конспекты студентов для проверки наличия и качества. Объявить, что будут выставляться две оценки:
- за знания;
- за конспект.
2. Письменный контрольный опрос.
Разбить взвод на варианты. Каждому варианту дать задание для ответа в письменном виде.
1-ой Вариант:
1. Техническая характеристика двигателя В-46-6. Назначение и общее устройство СПДТ танка.
2. Особенности работы системы питания двигателя топливом танка на различных видах топлива.
3. Виды ТО (технического обслуживания), их периодичность и время отводимое на ТО танка.
2-ой Вариант:
1. Техническая характеристика двигателя УТД-20. Назначение и общее устройство СПДТ.
2. Особенности работы системы питания двигателя топливом танка на различных видах топлива.
3. КО, периодичность и время отводимое на него. Объем работ при КО на БМП.
3-ой Вариант:
1. Назначение, общее устройство системы смазки двигателя танкка.
2. Рекомендуемые эксплуатационные параметры работы силовой установки БМП.
3. Порядок запуска двигателя танка воздухом.
4-ой Вариант:
1. Назначение, общее устройство системы смазки двигателя БМП.
2. Рекомендуемые эксплуатационные параметры силовой установки двигателя танка.
3. Порядок запуска двигателя БМП воздухом.
5-ой Вариант:
1. Назначение, общее устройство системы охлаждения двигателя танка.
2. Порядок запуска и остановки подогревателя БМП.
3. КО танка, переодичность и время отводимое на него. Объем работ при КО танка перед выходом из парка и на привалах.
6-ой Вариант:
1. Назначение, общее устройство системы охлаждения БМП.
2. Порядок запуска и остановки подогревателя танка.
3. Проверка заправки систем двигателя танка топливом, маслом, ОЖ (нормы заправки, марки топлива, масел и жидкостей).
:
В периоднаписания студентами контрольной работы проверить наличие и качество конспектов, выставить оценки.
III. Заключительная часть:
1. Напомнить тему, цель занятия, отметить дисциплину на занятии.
2. Объявить оценки за качество конспектов.
3. Дать задание на самостоятельную подготовку.
4. Объявить тему и место проведения следующего занятия.
Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ
полковник (о) В. Терещенко
|