Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный вопрос № 2






«Объем и содержание работ при ТО силовой установки танка»

а) Контрольный осмотр перед выходом машины.

 

№ п/п Наименование работ Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы  
1. Проверить уровень ОЖ, при необходимости дозаправить. При полностью заправленной системе ОЖ должна быть не ниже срезов патрубков заливочных горловин радиатора и расширительного бачка.    
2. Проверить уровень масла в пополнительном баке системы Измерять стержнем для замера масла и топлива в баках. Уровень масла должен  
  смазки двигателя быть до верхней метки стержня. Движение машин не разрешается при наличии масла в баке менее 20 л.    
3. Проверить заправку системы питания топливом. Внутренних баков – по топливомеру; наружных – щупом для замера масла и топлива. При заправке бензином проверять только щупом.    
4. Проверить целостность прокладки и надежно затянуть пробки заправочных горловин. Целостность прокладок определяется внешним осмотром. Пробки затянуть при помощи ключа рукоятки S-27.    
5. Проверить положение переключателя «Вода-Антифриз» на щитке приборов мех-вод. Переключатель должен находиться в положении, соответствующем виду заправленной ОЖ.    
6. Проверить исправность сигнальных ламп. Нажать на кнопку «Контроль сигнальных ламп» Должны загораться лампы «ВО», «Обороты двигателя – тормоз», две лампы «Охл. жидкость – вентилятор» на выносном пульте ПВ-82.  
7. Проверить давление воздуха в воздушных баллонах. Для пуска двигателя давление в баллонах должно быть не ниже 75 кгс/см2.    
8. Проверить положение переключателя «ТДА-БЦН» Переключатель выключен  
9. Пустить двигатель, прогреть и проверить его работу на минимальных (800 об/мин.) и эксплуатационной (1600-1900) частоте вращения коленвала двигателя. Убедиться в исправности КИП. Перед пуском убедиться в отсутствии заеданий привода управления подачей топлива. Давление в ССД должно быть: - не ниже 2 кгс/см² - на мин. оборотах хол. хода; - 5-10 кгс/см² при 1600-1900 об/мин. При t° масла 55-65° допускается повышение давления до 12 кгс/см².    
10. Проверить видимость через приборы наблюдения. Должна быть чёткая видимость  
11. Включить ТПУ и убедиться в наличии связи между членами экипажа. Слышимость должна быть четкой  
12. Проверить исправность электрических цепей к При включенном выключателе батарей должны гореть вполнакала лампы 1Б,  
  пирапатронам баллонов ППО по сигнальным лампам на пульте П-11-5   2Б, 3Б на пульте П-11-5    
13. Проверить крепление отвала по походному Болты затянуты до упора (зашплинтованы) ключ S-30      
14. Проверить исправность сигнальных ламп, ламп освещения и дорожной сигнализации. Сигнализация должна быть в исправном состоянии      
б) КО на остановках  
1. Убедиться в отсутствии течи из системы силовой установки, гидроуправления к смазке трансмиссии по состоянию сеток выходных жалюзи   При отсутствии течи сетки должны быть сухими и чистыми  
2. При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек Болты и гайки крепления бочек затянуты до упора и зашплинтованы    
3. Проверить внешним осмотром состояние узлов ходовой части Допускается выход масла через уплотнения поддерживающих катков.    
    в) Ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1, №2.    
№ п/п Наименование работ Виды ТО Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы
ЕТО ТО №1 ТО №2
1.   2. Выполнить работы, проводимые при КО. Проверить степень загрязнения ВО по загоранию сигнальной лампы «ВО».   +   + +   + +   + См. табл. КО.   Установить обороты двигателя 2000 об/мин. Загорание лампы «ВО» свидетельствует о предельном
          загрязнении ВО и необходимости его обслуживания.
3. Слить отстой из влагомаслоотделителя. + + + Остановить двигатель. Провернуть винт, расположенный на кормовой балке по ходу часовой стрелки. После слива вернуть в исходное положение.
4. Удалить отстой из внутренних топливных баков при сезонном обслуживании и при попадании воды в систему. - - + Дать топливу предварительно отстоятся и слить по 3-5л. из левого носового бака и баков стеллажей.  
5. Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке ССД. + + + Количество масла замеряется стержнем. Полная заправка –65 л.  
6. Слить отстой из отстойника воздушной системы (при минусовой t° воздуха)     + Подложить ветошь под отстойник и отвернуть пробку слива на 2-3 оборота.  
7. Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя. + + + При наличии течей затянуть хомуты, заменить патрубки, дюриты.  
8. Проверить надежность затяжки хомутов в соединении ВО с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускным коллекторами. + + + Стяжные винты должны быть зашплинтованы проволокой. Шаткость и перемещение хомутов не допускается. При необходимости – подтянуть.  
           
9. Промыть отверстие поплавкового клапана СПДТ. - - + Вывернуть штуцер из шестигранника пробки, промыть дизтопливом штуцер и отверстие в пробке, установить на место.  
10. Промыть масляный фильтр МАФ (грубой очистки). - + + Промывать не ранее, чем через 150 ч. работы двигателя.  
11. Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1. - + + В условиях сильной запыленности промывать одновременно с обслуживанием ВО.  
12. Проверить момент пробуксовки Фрикциона вентилятора. - - + Момент пробуксовки должен быть 18-50 кгс.м.  
13. Дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора. - - + Дозаправить 75-100г. смазки Литол – 24. Дозаправить не реже, чем через 350ч. работы двигателя.  
14. Проверить состояние соединений выпускных коллекторов с выпускными трубами. - - + Обратить внимание на надежность стопорения болтов и гаек, отсутствие течи, пробивания выпускных газов, на целостность уплотнительных прокладок.  
  Учебный вопрос № 3 «Объем и содержание работ при ТО силовой установки БМП» а) Контрольный осмотр перед выходом машины из парка.    
№ п/п Наименование работ Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы  
1.   Проверить заправку системы питания топливом, при необходимости дозаправить.     Дозаправить до уровня заправочных горловин основного и дополнительных баков.    
2.   Проверить уровень масла в ССД.   Уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа. Минимально допустимое количество-20л.    
3.     Проверить уровень ОЖ в расширительном бачке СОД.   Уровень воды с 3 компонентной присадкой должен находиться у конца среднего гребня мерной линейки или быть на 65 мм. Ниже верхней кромки заправочной горловины бачка.    
4.   Проверить исправность действия привода управления подачей топлива.   Педаль не должна иметь заеданий. Педаль должна возвращаться в исходное положение самостоятельно.      
5.     Подготовить двигатель к запуску, запустить его, прогреть и проверить: - работу двигателя на оборотах 2000-2600 об/мин. - Исправность КиП.   Запуск и прогрев производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проверить внешним осмотром по отклонению стрелок.  
6.     Проверить, нет ли течи топлива, масла ОЖ. Проверять через лючки перегородки силового отделения.  
  б) Ежедневное техническое обслуживание, техобслуживание №1, №2    
№ п/п Наименование работ Виды ТО Указание по выполнению и применяемые эксплуатационные материалы  
ЕТО ТО №1 ТО №2    
1.   Выполнить работы проводимые при КО. +   + + См. табл. КО    
2.   Очистить от пыли и грязи сетку воздухозаборной трубы. +     +     +     Очищать сетку при неработающем двигателе      
3.     Слить отстой из основного топливного бака. -     -     +     Слить 5-6 литров    
4.     Проверить крепление водяного, топливного, масляного насосов, топливного и масляного фильтров. -   -   +   Операцию проводить после первых 1200-1300 км. Проверять внешним осмотром и покачиванием.    
  5.   6.     7.   Проверить натяжение ремней привода компрессора. Дозаправить смазку в подшипники ведущего шкива натяжного ролика привода компрессора Удалить конденсат из влагомаслоотделителя     +   -     +     +   -     +     +   +     +       Натяжение ремней должно быть равномерным. Прогиб составляет 15-22 мм. Дозаправить через 8000 км., но не реже раза в 4 года, совмещая с очередным ТО     Для удаления кондесата работать в режиме 2200-2600 об/мин. и открыть кран влагомаслоотделителя на 15-20 сек.    
8.   Проверить плотность закрытия клапанов слива из эжектора и из СОД.     +     +     +     Проверить внешним осмотром снаружи машины. Очистить многократным открыванием и закрыванием.    
9.   Промыть воздушный фильтр АДУ-2С   -     -     +     Промывать через 8000 км., совмещая с очередным ТО.    
10.     Проверить регулировку привода управления топливным насосом и при необходимости отрегулировать. -   -   +   Зазор между рычагом и упором ограничителя 0, 15-0, 3 мм. Регулировать болтом под педалью подачи топлива.    
11.     Проверить уровень масла в регуляторе топливного насоса +     +     +     Уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа.    
12.     Заменить масло в регуляторе топливного насоса -   -   +   Заменять в случае его разжижения или сильного загрязнения.  
13.   Заменить масло в системе смазки     -     +     +     Заменять масло через каждые 5000 км. пробега, но не реже, чем через 250 ч. работы двигателя. При работе на ТС-1, Т-1 – через 2500-2600 км. пробега, но не реже, чем через 120 ч. работы двигателя  
14.   Промыть масляный фильтр грубой очистки и масляный центробежный фильтр. -   +   +   Через каждые 2500 км. пробега, но не реже, чем через 120 ч. работы двигателя    
15.     Промыть топливный фильтр грубой очистки -   +   +   Промывать в дизтопливе.    
16.     Промыть топливный фильтр тонкой очистки   -     -     +     Промывать через 500 ч. работы двигателя, а так же в случае заметного снижения мощности    
             
17.     Очистить наружную поверхность радиаторов. Проверить крепление трубопроводов к радиаторам.     -     -     +     Очищать путем обдува сжатым воздухом или струей воды. Мойку радиатора следует проводить при снятой крыше, двигатель должен работать на 1800 об/мин., клапан эжектора отсоса пыли должен закрыт, заслонка воздуха закрыта, а клапан и кран слива воды из эжектора – открыты.    
18.     Проверить работу подогревателя.   +     +     +     Если наблюдалась ненормальная работа.    
                             

 

Заключительная часть

 

1. Напомнить тему и цель занятия, отметить, как она достигнута.

2. Провести краткий анализ ответов. Отметить дисциплину на занятиях, студентов, активно работающих на занятиях и слабо усвоивших прошедший материал, объявить оценки.

3. Оценить действия дежурного по учебному взводу.

4. Дать задание на самоподготовку:

- изучить виды ТО, периодичность и время, отводимое на ТО;

- объем работ, проводимых при КО танка и БМП.

5. Объявить тему и место проведения следующего занятия.

6. Ответить на вопросы студентов и объявить о завершении занятия.

 

 

Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ

Полковник (з) В. Терещенко

 

Тема 5: «Техническое обслуживание силовой установки танка и БМП»

 

Занятие № 2 «Практические работы по техническому обслуживанию силовой установки танка»

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать студентам практические навыки в обслуживании силовой установки танка.

2. Воспитывать у студентов чувство ответственности за качественное и своевременное выполнение работ по обслуживанию вверенной им техники.

 

Время: 6 часов.

 

Место: Парк с боевой техникой (боксы, лаборатории с техникой Т-72)

 

Вид занятия: Практическое со взводом или полувзводом.

 

Учебно-материальное обеспечение:

1. Материальное обеспечение:

- танк Т-72 - 2 ед.;

- план-задание на учебные места (операционные карты);

- агрегаты (инвентарь) для обслуживания силовой установки танка;

- ЗИП танка:

- плакаты, стенды по устройству и работе систем обслуживания силовой установки (двигателя В-46-6).

2. Литература:

- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. кн.2 ч. 1.

- Учебно-методическое пособие. «Силовая установка танка Т-72»

- Мастерская технического обслуживания МТО-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и примерный расчет времени:

 

I. Вводная часть - 15 минут

II. Основная часть - 210 минут

1. Проверка заправки танка топливом, маслом, ОЖ; слив масла и ОЖ, замена масла ………………………………………………….. 70 мин.

2. Обслуживание фильтров СПДТ и ССД, воздухоочистителя….70мин.

3. Работа с подогревателем, разогрев и подогрев двигателя……..70 мин.

 

III. Заключительная часть - 15 минут.

 

 

№ п/п Учебные места и их содержание Время Методические указания
I. 1.   2.     3.   II. 1.   Вводная часть Проверить наличие на занятии обучаемых по списку и принять взвод;   Доведение мер безопасности;     Организация занятия: - объявить тему и цель занятия; - довести учебные места, учебные точки, время работы и порядок замены на учебных на них. Основная часть: Учебное место: «Проверка заправки танка топливом, маслом, ОЖ; слив масла и ОЖ, замена масла» а) Учебная точка №1: «Слив топлива насосом БЦН и заправка с помощью МЗА-3» Цель: Обучить студентов пользоваться МЗА-3 и сливать топливо с помощью БЦН. Место: класс - лаборатория. Материальное обеспечение: Танк Т-72, МЗА из ЗИП танка, план -задание. б) Учебная точка №2 «Слив отстоя топлива из топливных баков» Цель: Обучить студентов правильному и своевременному сливу отстоя из топливных баков. Место: класс - лаборатория. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, план -задание.   15мин   210мин 70мин   35мин   35мин     Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие и готовность к занятию. Сделать запись в журнале. Довести меры безопасности под роспись. Особое внимание обратить на меры безопасности при запуске двигателя и подогревателя. Разбить взвод на 3-три учебные группы, каждую из них на 2-две подгруппы. Каждый взвод занимается на своей машине.     Преподаватель руководит общим ходом занятия. Руководитель на учебной точке преподаватель или инструктор (из числа технического персонала). План-конспект.   Руководитель на учебной точке инструктор из технического персонала. План-конспект. Проверять правильность выполнения план-задания, следить за временем, своевременно производитьзамену на учебных точках и учебных местах.  

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

2.     3.   III. 1. Учебное место: «Обслуживание фильтров СПДТ (системы питания двигателя топливом) и ССД (системы смазки двигателя) и воздухоочистителя» а) Учебная точка №1: «Промывка топливных и масленых фильтров» Цель: Обучить студентов правильному обслуживанию топливных и масленых фильтров. Место: класс – лаборатория, площадка со стеллажами. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, скребки деревянные, ветошь, топливо дизельное, план -задание. б) Учебная точка №2 «Промывка воздухоочистителя» Цель: Обучить студентов правильному и своевременному обслуживанию воздухоочистителя. Место: класс – лаборатория, площадка со стеллажами. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, дизельное топливо, план –задание. Учебное место: «Работа с подогревателем, разогрев и подогрев двигателя» а) Учебная точка №1: «Порядок запуска и остановки подогревателя» Цель: Обучить студентов правильному запуску подогревателя и его остановки. Место: Площадка перед классом – лабораторией. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, операционная карта. б) Учебная точка №2 «Порядок разогрева и подогрева двигателя» Цель: Обучить студентов правильному и своевременному разогреву и подогреву двигателя. Место: Площадка перед классом – лабораторией. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта. Заключительная часть: Разбор занятия. - напомнить тему и цель занятия; - объявить о выполнении поставленной цели и указать на недостатки; - довести о соблюдении мер безопасности; - отметить отличившихся на данном занятии; - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему и место следующего занятия. 70мин     35мин   35мин   70мин     35мин     35мин   15мин По ходу занятия попутно проводить опрос по устройству, работе и обслуживанию систем двигателя.     По ходу занятия отвечать возникшие у студентов вопросы.   Провести опрос о периодичности обслуживания системы питания двигателя воздухом (воздухоочистителя), как проверить степень загрязнения воздухоочистителя.     Преподаватель проверяет полноту и правильность отработанных операционных карт, следит за дисциплиной и соблюдением мер безопасности, отвечает на вопросы, своевременно проводит замену на учебных местах.   Собирать весь взвод вместе и провести разбор занятия в составе взвода. Ответить на вопросы. Отметить дисциплину на занятии. Навести порядок на учебных местах.

 

Приложение: Операционные карты по теме №5 занятие №2:

- Проверка заправки танка топливом, маслом, ОЖ.

- Слив масла и ОЖ, замена масла в системе смазки двигателя.

- Промывка масленых и топливных фильтров.

- Промывка воздухоочистителя.

- Порядок запуска и остановки подогревателя.

- порядок разогрева и подогрева двигателя.

 

 

Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ

 

Полковник (о) В.Терещенко

 

Тема 5: «Техническое обслуживание силовой установки танка и БМП»

 

Занятие № 3 «Практические работы по техническому обслуживанию силовой установки танка»

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать практику студентам в техническом обслуживании силовой установки танка.

2. Учить студентов организации технического обслуживания силовой установки.

3. Воспитывать у студентов чувство ответственности за поддержание БТТ в состоянии постоянной боевой готовности.

 

Время: 6 часов.

 

Место: Классы-лаборатории с техникой Т-72, площадка перед классами.

 

Вид занятия: Практическое со взводом или полувзводом.

 

Учебно-материальное обеспечение:

1. Материальное обеспечение:

- танк Т-72 - 2 ед.;

- операционные карты на учебные места и точки;

- агрегаты (инвентарь) для обслуживания силовой установки танка;

- ЗИП танка:

- плакаты, стенды по устройству и работе систем обслуживания силовой установки (двигателя В-46-6).

2. Литература:

- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. кн.2 ч. 1.

- Учебно-методическое пособие. «Силовая установка танка Т-72»

- Мастерская технического обслуживания МТО-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

- Инструкция по техническому обслуживанию танка Т-72.

 

Учебные вопросы и примерный расчет времени:

 

I. Вводная часть - 15 минут

II. Основная часть - 210 минут

1. Обслуживание системы питания двигателя топливом ………70 мин.

2. Обслуживание воздушной системы танка………………….…70мин. 3. Запуск и разогрев двигателя, регулировка приводов топливного насоса, изучение размещения агрегатов………………………...70 мин.

 

III. Заключительная часть - 15 минут.

 

№ п/п Учебные места и их содержание Время Методические указания
I. 1.   2.     3.     II. 1.   Вводная часть Проверить наличие на занятии обучаемых по списку и принять взвод;   Доведение мер безопасности;     Организация занятия: - объявить тему и цель занятия; -довести учебные места, учебные точки, время работы и порядок замены на учебных на них.   Основная часть: Учебное место: «Обслуживание питания двигателя топливом» а) Учебная точка №1: «Слив топлива насосом БЦН и заправка с помощью МЗА-3» Цель: Обучить студентов пользоваться МЗА-3 и сливать топливо с помощью БЦН. Место: класс - лаборатория. Материальноеобеспечение: Танк Т-72, МЗА из ЗИПа танка, операционная карта. б) Учебная точка №2 «Слив отстоя топлива из топливных баков» Цель: Обучить студентов правильному и своевременному сливу отстоя из топливных баков. Место: класс - лаборатория. Материальноеобеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, операционная карта.   15мин     210мин 70мин   35мин   35мин   Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие и готовность к занятию. Сделать запись в журнале. Довести меры безопасности под роспись. Особое внимание обратить на меры безопасности при запуске двигателя и подогревателя. Разбить взвод на 3-три учебные группы, каждую из них на 2-две подгруппы. Каждый взвод занимается на своей машине.   Преподаватель руководит общим ходом занятия. Руководитель на учебной точке преподаватель или инструктор (из числа технического персонала). План-конспект.   Руководитель на учебной точке инструктор из технического персонала. План-конспект. Проверять правильность выполнения операционной карты, следить за временем, своевременно производить замену на учебных точках и учебных местах.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

2.     3.     III. Учебное место: «Обслуживание воздушной системы танка» а) Учебная точка №1: «Изучение размещения агрегатов и узлов воздушной системы» Цель: Показать студентам на практике компоновку составляющих воздушной системы. Место: класс – лаборатория. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта. б) Учебная точка №2 «Проверка давления воздуха в баллонах, проверка работоспособности гидропневмоочистки приборов наблюдения механика-водителя, выпуск отстоя из влагомаслоотделителя» Цель: Обучить студентов правильному пользованию воздушной системой танка и своевременному обслуживанию. Место: класс – лаборатория, площадка со стеллажами. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта. Учебное место: «Запуск и разогрев двигателя, регулировка привода топливного насоса, изучение размещения агрегатов» а) Учебная точка №1: «Порядок запуска и прогрева двигателя» Цель: Обучить студентов правильному запуску и прогреву двигателя. Место: Площадка перед классом – лабораторией. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, операционная карта. б) Учебна точка №2 «Регулировка привода управления топливным насосом» Цель: Обучить студентов правильным и своевременным регулировкам. Место: Площадка перед классом – лабораторией, класс. Материальное обеспечение: Танк Т-72, ЗИП танка, ветошь, операционная карта. Заключительная часть: Разбор занятия. - напомнить тему и цель занятия; - объявить о выполнении поставленной цели и указать на недостатки; - довести о соблюдении мер безопасности; - отметить отличившихся на данном занятии; - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему и место следующего занятия. 70мин   35мин     35мин   70мин   35мин   35мин     15мин По ходу занятия попутно проводить опрос по устройству, работе и обслуживанию воздушной системы танка.     По ходу занятия отвечать на возникшие у студентов вопросы.   Провести опрос о периодичности обслуживания воздушной системы двигателя.     Преподаватель проверяет полноту и правильность отработки операционных карт, следит за дисциплиной и соблюдением мер безопасности, отвечает на вопросы, своевременно проводит замену на учебных местах.     Собрать весь взвод вместе и провести разбор занятия в составе взвода. Ответить на вопросы. Отметить дисциплину на занятии. Навести порядок на учебных местах.

 

Приложение: Операционные карты по теме №5 занятие №3:

- Слив топлива насосом БЦН и заправка с помощью МЗА-3.

- Слив отстоя топлива из топливных баков.

- Изучение размещения агрегатов и узлов воздушной системы.

- Проверка давления воздуха в баллонах, проверка работоспособности гидропневмоочистки приборов наблюдения механика-водителя, выпуск отстоя из влагомаслоотделителя.

- Порядок запуска и прогрева двигателя.

- Регулировка привода управления топливным насосом.

 

 

Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ

 

Полковник (о) В.Терещенко

 

 

Тема 5: «Техническое обслуживание силовой установки танка и БМП»

 

Занятие № 6 «Назначение, техническая характеристика, общее устройство, работа систем и механизмов силовой установки танка и БМП. Техническое обслуживание и эксплуатация силовой установки»

 

Цель: Проверить и оценить знания студентов теоретических и практических вопросов по силовой установке танка и БМП.

 

Время: 2 часа.

 

Место: Классы материальной части танка и БМП.

 

Вид занятия: Контрольное занятие со взводом.

 

Учебно-материальное обеспечение:

1. Материальное обеспечение:

- танк Т-72 - 2 ед., БМП – 2 ед.;

- операционные карты на учебные места и точки;

- агрегаты (инвентарь) для обслуживания силовой установки танка и БМП;

- ЗИП танка и БМП:

- плакаты, стенды по устройству и работе систем обслуживания силовой установки (двигателя В-46-6).

2. Литература:

- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. кн.2 ч. 1.

- Учебно-методическое пособие. «Силовая установка танка Т-72»

- Мастерская технического обслуживания МТО-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

- Инструкция по техническому обслуживанию танка Т-72.

- БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и расчет времени:

 

I. Вводная часть …………………………………. 5 мин.

 

II. Основная часть ………………………………….70 мин.

1. Консультация……………………………35 мин.

2. Письменный контрольный опрос….…..35мин.

 

III. Заключительная часть …………………………. 5 мин.

 

Ход занятия.

 

I. Вводная часть:

1. Принять доклад дежурного о готовности взвода к занятию.

2. Проверить наличие студентов, их готовность, сделать запись в журнале.

3. Объявить тему, цель занятия и порядок проведения занятия.

 

II. Основная часть:

1.Консультация по устройству, работе, эксплуатации и ТО силовой установки танка и БМП.

а) Во время консультации разобрать наиболее сложные вопросы по теме занятия.

б) Повторить и разобрать вопросы, которые не освещались в лекциях и на групповых занятиях, а задавались для самостоятельного изучения.

в) В конце консультации ответить на вопросы студентов по теме занятия.

г) Собрать конспекты студентов для проверки наличия и качества. Объявить, что будут выставляться две оценки:

- за знания;

- за конспект.

 

2. Письменный контрольный опрос.

Разбить взвод на варианты. Каждому варианту дать задание для ответа в письменном виде.

 

1-ой Вариант:

1. Техническая характеристика двигателя В-46-6. Назначение и общее устройство СПДТ танка.

2. Особенности работы системы питания двигателя топливом танка на различных видах топлива.

3. Виды ТО (технического обслуживания), их периодичность и время отводимое на ТО танка.

2-ой Вариант:

1. Техническая характеристика двигателя УТД-20. Назначение и общее устройство СПДТ.

2. Особенности работы системы питания двигателя топливом танка на различных видах топлива.

3. КО, периодичность и время отводимое на него. Объем работ при КО на БМП.

3-ой Вариант:

1. Назначение, общее устройство системы смазки двигателя танкка.

2. Рекомендуемые эксплуатационные параметры работы силовой установки БМП.

3. Порядок запуска двигателя танка воздухом.

 

4-ой Вариант:

1. Назначение, общее устройство системы смазки двигателя БМП.

2. Рекомендуемые эксплуатационные параметры силовой установки двигателя танка.

3. Порядок запуска двигателя БМП воздухом.

5-ой Вариант:

1. Назначение, общее устройство системы охлаждения двигателя танка.

2. Порядок запуска и остановки подогревателя БМП.

3. КО танка, переодичность и время отводимое на него. Объем работ при КО танка перед выходом из парка и на привалах.

6-ой Вариант:

1. Назначение, общее устройство системы охлаждения БМП.

2. Порядок запуска и остановки подогревателя танка.

3. Проверка заправки систем двигателя танка топливом, маслом, ОЖ (нормы заправки, марки топлива, масел и жидкостей).

:

В периоднаписания студентами контрольной работы проверить наличие и качество конспектов, выставить оценки.

 

 

III. Заключительная часть:

1. Напомнить тему, цель занятия, отметить дисциплину на занятии.

2. Объявить оценки за качество конспектов.

3. Дать задание на самостоятельную подготовку.

4. Объявить тему и место проведения следующего занятия.

 

 

Старший преподаватель цикла Э и Р БМ БТТ

 

полковник (о) В. Терещенко

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.053 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал