Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Музыковедческий интерфейс
Программы для ознакомления и изучения курса «Музыкальное инструментоведение». Их интерфейс. Компьютер и музыкальное образование. Компьютер как помощник педагога. Обучение музыке за компьютером – преимущества и недостатки. Программы для обучения музыке непосредственные (музыкальная грамота, музыкальная литература, обучение игре на музыкальном инструменте) и опосредованные (игры). Музыковедческий интерфейс. Программы для ознакомления и изучения курса «Музыкальное инструментоведение». Их интерфейс. Цели, задачи, образовательные результаты, изучение курса «инструментоведение» направлено на развитие творческого потенциала обучающихся музыке, расширение их музыкального инструментария, знакомство с прикладными возможностями информационных технологий в сфере музыкального искусства как одной из важнейших областей человеческой деятельности. Развитие информационных технологий на современном этапе диктует необходимость их научно обоснованного, грамотного применения в образовании и практической деятельности музыканта. Целесообразно введение дополнительного курса для тех учащихся, которые в основном завершили свое музыкальное образование и изучают информатику. Основными целями изучения курса являются: – творческое овладение музыкантами новым инструментом - музыкальным компьютером; – освоение прикладных аспектов информатики в применении к музыкальному искусству; – Расширение и углубление предметных знаний в различных дисциплинах профессиональной подготовки музыканта (композиция, аранжировка, музыкально-теоретические дисциплины) и создание новых условий в репетиционной работе по специальности (игра в «виртуальном» ансамбле и др.); – Развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, на развитие познавательной мотивации в сфере информационных, в том числе музыкально-компьютерных технологий; – дать представление о специфике работы профессионала в области музыкально-компьютерного программирования в связи с актуальными проблемами современного музыкального творчества; – сформировать потребность в музыкальном образовании студентов и реализовать возможность его продолжения с помощью музыкального компьютера; – расширение представлений о новейших направлениях в музыке, связанных с новыми компьютерными технологиями. Формирование глубоких знаний в области электронного звука и системных представлений о перспективах развития музыкального искусства в целом. Существенное расширение знаний о возможностях музыкального компьютера для музыкального творчества: компьютерная аранжировка и композиция, студийная работа. Расширение представлений о сфере практического применения музыкального компьютера как профессионального инструмента музыканта. Расширение возможностей профессиональной ориентации учащихся в области музыкально-компьютерных технологий. – освоение приёмов и методов практической работы на компьютере в основных музыкальных редакторах, овладение умениями создавать музыкальные композиции и аранжировки. – приобретение навыка совместной работы в процессе дистанционного обучения (музыкальный дистанционный мастер-класс). Развитие умений по применению полученной информации для самостоятельной аналитической и творческой деятельности. Предлагаемый курс позволит учащимся больше сосредоточиться на музыкально-творческой деятельности, минуя рутинные механические операции. Описание основных форм организации учебных занятий: Способы оценивания уровня достижения учащихся, критерии оценки: Достоинством этих синтезаторов является визуальная наглядность, простота в управлении, относительно невысокие системные требования к ПК, и, что самое главное – визуализация основного рабочего диапазона симфонических инструментов в сочетании с примерами звукоизвлечения. Знакомясь с ними, студенты получают не только теоретические, но и практические навыки работы с инструментами большого симфонического оркестра (например, приемы звукоизвлечения на струнных инструментах: staccato, spiccato, col legno и др.)
|