Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные меры по защите ЭВМ от заражения вирусами.






v Необходимо оснастить ЭВМ современными антивирусными программами и постоянно обновлять их версии.

v При работе в глобальной сети обязательно должна быть установлена программа – фильтр (сторож, монитор).

v Перед считыванием с дискет информации, записанной на других ЭВМ, следует всегда проверять эти дискеты на наличие вирусов.

v При переносе на свой компьютер файлов в архивированном виде необходимо их проверять сразу же после разархивации.

v При работе при работе на других компьютерах необходимо всегда защищать свои дискеты от записи.

v Целесообразно делать архивные копии ценной информации на других носителях информации.

v Не следует оставлять дискету в дисководе при включении или перезагрузке ЭВМ, так как это может привести к заражению загрузочными вирусами.

v Антивирусную проверку желательно проводить в “чистой” операционной системе, то есть после ее загрузки с отдельной системной дискеты.

v Следует иметь ввиду, что невозможно заразиться вирусом, просто подключившись к Internet. Чтобы вирус активизировался программа, полученная с сервера из сети, должна быть запущена на клиенте.

v Получив электронное письмо, к которому приложен исполняемый файл, не следует запускать этот файл без предварительной проверки. По электронной почте часто распространяются “троянские кони”.

v Целесообразно иметь под рукой аварийную загрузочную дискету, с которой можно будет загрузиться, если система откажется сделать это обычным образом.

v При установке большого программного продукта необходимо вначале проверить все дистрибутивные файлы, а после инсталляции продукта повторно произвести контроль наличия вирусов.

v Последняя – не совсем серьезная мера. Если Вы хотите полностью исключить вероятность попадания вирусов в Ваш компьютер, то не набирайте на клавиатуре непонятных для Вас программ, не используйте дискеты, лазерные диски для ввода программ и документов. Отключитесь от локальной и глобальной сетей. Не включайте питание, так как возможно, что вирус уже зашит в ПЗУ.

Заключение

 

Значимость изучения темы «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита» для студентов велика. Студенты должны четко представлять, что никакие аппаратные, программные и любые другие средства не смогут гарантировать абсолютную надежность и безопасность данных в информационных системах. Они должны понимать, что средства защиты информации нельзя проектировать, покупать или устанавливать до тех пор, пока специалистами не произведен соответствующий анализ. Анализ должен дать объективную оценку многих факторов (подверженность появлению нарушения работы, вероятность появления нарушения работы и др.) и предоставить информацию для определения подходящих средств защиты - административных, аппаратных, программных и многих других. Поэтому самое главное, что требуется от преподавателя при изучении темы – организовать учебный процесс таким образом, чтобы материал по этой теме стал понятен всем учащимся группы.

Урок по теме: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита» достиг своей главной цели.

Студенты могут использовать предлагаемый материал презентаций при самостоятельном изучении и выполнять проверку на наличие вирусов на персональном компьютере в домашних условиях.

Такой урок требует от педагога высокого темпа работы, максимальной концентрации и вдохновения для создания необходимого микроклимата на уроке.

 

Список литературы

1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
2. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.–432.: ил.
5. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.–416 с.: ил.
6. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал