![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы организационных структур управления.
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и адаптивный ( механистические - механизми органические – живой организм, жесткие и гибкие ). Они различаются характером связей между подразделениями, а также приспособляемостью к изменениям внешней и внутренней среды. К бюрократическим относятся структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной, творческой. Как организационная структура, бюрократия впервые была определена в начале ХХ века немецким социологом Максом Вебером. Рациональная бюрократия, по Веберу, рассматривалась как некая идеальная модель организационной структуры, к которой следует стремиться при создании организационной структуры в организациях самого разного профиля и вида деятельности. Данная идея ученого была широко воплощена в жизнь управленцами-практиками. Особенности бюрократических структур управления: - консервативная, негибкая структура; - четко определенные, стандартизованные задачи; - сопротивление изменениям; - каждое подразделение решает свою задачу обособленно от задач организации в целом; - права и обязанности каждого специалиста подробно, жестко определены и не меняются; - только высшее руководство решает, насколько частные задачи, выполняемые подразделениями, соответствуют целям организации; - поощряется исполнительность. Адаптивные структуры управления – это более гибкие, нежели бюрократические, лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий. В них преобладает творческая, содержательная сторона деятельности. Принципиально новые данные структуры появились в 60-х годах, когда для многих организаций более явной и острой стала необходимость оперативно реагировать на быстрые, подчас неожиданные изменения внешней среды. Эти структуры назвали органическими по аналогии с живыми организмами, легко адаптирующимися к внешней среде. Особенности адаптивных структур управления: - гибкая структура; - динамичные, не жестко определенные задачи; - самоконтроль и контроль коллег; - власть базируется на знании и опыте; - сотрудники взаимодействуют как по вертикали, так и по горизонтали, система не запрещает действовать, перескакивая через ступеньки служебной лестницы; - поощряются инициатива, творческий подход к делу. - готовность к изменениям;
|