Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Интенсивность отказов элементов авиационных приборов
Таблица 1
Интенсивность отказов элементов авиационных приборов
| Наименование элементов
| Интенсивность отказов
l × 10-6, 1/час
| | Амортизатор
| 0, 3
| | Балансир
| 2, 1
| | Биметаллическая пружина
| 0, 1
| | Болт
| 0, 15
| | Балансировочный винт
| 0, 9
| | Вал
| 0, 1
| | Винт
| 0, 2
| | Вкладыш
| 1, 2
| | Волосок с колодочкой
| 3, 7
| | Втулка
| 0, 2
| | Выключатель коррекции
| 3, 8
| | Гайка
| 0, 2
| | Гермоввод
| 2, 1
| | Гибкая шпилька
| 0, 3
| | Двигатель
| 8, 6
| | Демпфер механический
| 0, 1
| | Диск
| 0, 7
| | Дифференциал
| 0, 4
| | Жидкостной переключатель
| 5, 9
| | Жгут
| 3, 0
| | Заглушка
| 0, 02
| | Капилляр
| 2, 4
| | Кожух
| 1, 1
| | Коллектор
| 7, 1
| | Колпачок
| 0, 02
| | Конденсатор
| 3, 0
|
Продолжение таблицы 1
| Наименование элементов
| Интенсивность отказов
l × 10-6, 1/час
| | Контакт
| 0, 15
| | Корпус
| 1, 1
| | Крышка
| 1, 1
| | Кольцедержатель
| 4, 1
| | Кремальера
| 2, 7
| | Кольцо
| 0, 03
| | Контактная группа
| 0, 45
| | Колесо зубчатое
| 0, 05
| | Кронштейн
| 1, 1
| | Кулисный механизм
| 1, 9
| | Кольцо резиновое
| 0, 02
| | Кулачок
| 0, 06
| | Ламель
| 0, 3
| | Муфта упругая
| 0, 7
| | Муфта фрикционная
| 0, 3
| | Маятник пусковой
| 1, 4
| | Механизм передвижения
| 1, 9
| | Механизм запуска
| 1, 6
| | Мембранная коробка
| 2, 4
| | Места пайки
| 0, 04
| | Наконечник
| 0, 2
| | Основание
| 0, 2
| | Ось на двух опорах
| 0, 1
| | Ось консольная
| 0, 3
| | Обойма
| 0, 1
| | Потенциометр
| 2, 4
| | Пробка
| 0, 3
| | Провод
| 0, 02
|
Продолжение таблицы 1
| Наименование элементов
| Интенсивность отказов
l × 10-6, 1/час
| | Подшипник скольжения
| 0, 4
| | Прокладка резиновая
| 0, 4
| | Прокладка из металла
| 0, 1
| | Пружина спиральная
| 0, 1
| | Пружина силовая
| 0, 8
| | Полуось
| 1, 0
| | Петля
| 0, 2
| | Пластинка
| 0, 1
| | Плата
| 0, 1
| | Плата печатная
| 1, 4
| | Плунжерный затвор
| 3, 9
| | Резистор
| 2, 2
| | Редуктор
| 3, 9
| | Реле
| 0, 9
| | Ролик
| 0, 3
| | Рычаг
| 0, 02
| | Сектор
| 0, 12
| | Сетка
| 0, 01
| | Сильфон
| 3, 1
| | Собачка
| 1, 3
| | Соединение резьбовое
| 0, 2
| | Стекло
| 0, 4
| | Стойка
| 0, 02
| | Стрелка
| 0, 01
| | Счетчик механический
| 4, 2
| | Табличка
| 0, 01
| | Терморегулятор
| 1, 1
|
Продолжение таблицы 1
| Наименование элементов
| Интенсивность отказов
l × 10-6, 1/час
| | Толкатель
| 0, 4
| | Торсион и упругий подвес
| 0, 13
| | Трибка
| 0, 12
| | Трубка
| 1, 1
| | Трубопровод
| 1, 5
| | Тяга
| 0, 2
| | Токоподвод
| 1, 3
| | Уровень
| 2, 1
| | Указатель скольжения
| 2, 3
| | Упругие токоподводы
| 0, 9
| | Упор
| 0, 02
| | Фиксатор
| 1, 2
| | Фланец
| 0, 7
| | Хомут
| 0, 3
| | Храповик
| 0, 1
| | Центр
| 0, 8
| | Циферблат
| 0, 01
| | Чашка
| 0, 2
| | Червячные передачи
| 0, 2
| | Шайба
| 0, 01
| | Шарнирная передача
| 1, 7
| | Шарнирные соединения
| 3, 5
| | Шарикоподшипники упорные
| 0, 3
| | Шарикоподшипники радиально-упорные
| 0, 2
| | Шарикоподшипники радиальные
| 0, 1
| | Шарик
| 0, 01
| | Швы клееные
| 0, 023
|
Продолжение таблицы 1
| Наименование элементов
| Интенсивность отказов
l × 10-6, 1/час
| | Швы паяные
| 0, 01
| | Швы сварные
| 0, 004
| | Шплинты
| 0, 02
| | Штифт
| 0, 01
| | Штуцер
| 0, 02
| | Шкала
| 0, 03
| | Штепсельный разъем
| 1, 5
| | Щеткодержатель
| 3, 1
| | Щеточный узел
| 5, 6
| | Щетки
| 1, 1
| | Экран
| 1, 1
| | Электрические муфты
| 0, 6
| | Эксцентрик
| 0, 9
|
Таблица 2
Расчетные формулы для определения эксплуатационных коэффициентов механических элементов авиационных приборов
| Наименование
элементов
| Расчетная
формула
| | Соединения неразъемные:
- сварные, паяные, клееные.
Соединения разъемные:
- клиновые, штифтовые, шлицевые.
Соединения резьбовые:
- крепежные, уплотненные, передающие движения.
Передаточные механизмы:
- фрикционные, зубчатые, рычажно-кулачковые.
Оси, валы, кронштейны, корпуса, крышки и др. детали приборов.
Подшипники
|
а = b6 × b7 × b8
| | Прокладки из резины
Пружины спиральные, торсионы
Мембраны, сильфоны
|
а = b4 × b6 × b7 × b8 × b9
|
Таблица 3
Расчетные формулы для определения эксплуатационных коэффициентов электрических элементов авиационных приборов
| Наименование
элементов
| Расчетная
формула
| |
Микросхемы
Полупроводниковые приборы
Резисторы
Конденсаторы
Электровакуумные приборы
Лампы накаливания
Трансформаторы
Дроссели и катушки
Соединители
|
а = b1 × b2 × b3 × b4 × b5
| |
Коммутационные элементы
Электрические машины
Датчики
Электромеханические приборы
|
а = b1 × b2 × b3 × b4
| |
Реле
|
а = b5
|
Таблица 4
Коэффициенты b1 , b2 , b6, b7, учитывающие влияние механических воздействий на интенсивность отказов электрических и механических элементов авиационных приборов
|
Коэффициент
| Вид
механических
воздействий
| Значение коэффициента
| | Прибор
не амортизирован
| Прибор
амортизирован
| | b1
| вибрации
| 1, 5
| 1, 3
| | b2
| удары
| 1, 2
| 1, 1
| | b6
| вибрации
|
|
| | b7
| удары
|
|
|
Таблица 5
Коэффициенты b3 , b8, учитывающие влияние влажности воздуха на интенсивность отказов электрических и механических элементов авиационных приборов
| Относительная влажность, %, при температуре t, град/C
| Значение коэффициента
| | Прибор
не герметизирован
| Прибор
герметизирован
| | 60…70 (t = плюс 20…минус 40)
|
|
| | 90…98 (t = плюс 20…минус 25)
|
| 1, 1
| | 90…98(t = плюс 30…минус 40)
| 2, 5
|
|
Таблица 6
Коэффициент b4, учитывающий влияние высоты полета на интенсивность отказов чувствительных и электрических элементов авиационных приборов
| Высота Н, км
| Значение коэффициента
| | Прибор
не герметизирован
| Прибор
герметизирован
| | 0…1
|
|
| | 1…3
| 1, 05
|
| | 3…5
| 1, 1
| 1, 05
| | 5…6
| 1, 15
| 1, 05
| | 6…8
| 1, 2
| 1, 1
| | 8…10 и более
| 1, 1
| 1, 1
|
Таблица 7
Коэффициент b9, учитывающий влияние температуры на интенсивность отказов механических элементов авиационных приборов
|
Наименование
элементов
| Значение коэффициента при температуре t, град/C
| | плюс 20
| плюс 40
| плюс 60
| плюс 80
| плюс 100
| |
Прокладки из резины
|
|
1, 2
|
1, 5
|
2, 5
|
| | Пружины спиральные, торсионы, мембраны. сильфоны
|
|
1, 3
|
1, 8
|
|
|
Таблица 8
Коэффициент b5, учитывающий влияние температуры на интенсивность отказов электрических элементов авиационных приборов
|
Наименование
элементов
| Значение коэффициента при температуре t, град/C
| | плюс 20
| плюс 40
| плюс 60
| плюс 80
| плюс 100
| |
Резисторы постоянные
|
0, 23
|
0, 25
|
0, 4
|
0, 6
|
0, 95
| |
Резисторы переменные
|
0, 3
|
0, 4
|
0, 58
|
0, 75
|
0, 95
| | Конденсаторы:
- керамические
- пленочные
|
0, 07
0, 05
|
0, 07
0, 05
|
0, 12
0, 08
|
0, 26
0, 12
|
0, 65
0, 3
| | Потенциометры, трансформаторы, катушки индуктивности, дроссели
|
0, 1
|
0, 24
|
0, 415
|
_
|
_
| |
Коммутационные элементы
|
0, 42
|
0, 57
|
0, 80
|
1, 12
|
1, 6
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Браславский Д.А. и др. «Авиационные приборы и автоматы», М.: Машиностроение, 1978.
2. Браславский Д.А., Петров В.В. «Точность измерительных устройств», М.: Машиностроение, 1972.
3. В.М. и др. " Приборные комплексы летательных аппаратов и их проектирование", М.: Машиностроение, 1990.
4. Синяков А.Н. и др. " Системы автоматического управления ЛА и их силовыми установками", М.: Машиностроение, 1991.
5. Помыкаев И.И. и др. " Навигационные приборы и системы", М.: Машиностроение, 1983.
6. Стрыгин В.В. " Основы автоматики и вычислительной техники", М.: Энергия, 1977.
7. Савостьянов В.П. и др. «Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ», М.: Машиностроение, 1982.
|