Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика работы над рефератом и докладом






Первое, с чем приходится сталкиваться студенту в процессе подготовки и участия в семинарских занятиях – это рефераты и доклады.

Реферат – краткое изложение в письменном виде определенного научного материала: содержания книги, учения, научной проблемы и т.д. Может предполагаться публичная защита реферата в форме доклада на семинарских занятиях.

Этапы работы над рефератом:

- выбор темы, из числа предложенных преподавателем, либо ее самостоятельное формулирование (при этом необходима консультация с преподавателем);

- подбор и изучение основных источников по теме (должно быть использовано не менее 8-10 различных источников);

- обработка и систематизация информации;

- разработка плана реферата;

- написание реферата.

Структура реферата включает:

Титульный лист.

Оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего и обязательно включает в себя микровыводы).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата).

Список литературы (в алфавитном порядке с обязательным указанием полных библиографических данных, соответствующих данным каталога в библиотеке).

Объем реферата составляет 7-15 машинописных страниц основного содержания. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. Также, должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Доклад представляет собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично.

Обычно в качестве тем для докладов предлагается тот материал учебного курса, который не освещается в лекциях, а выносится на самостоятельное изучение студентами.

Подготовка доклада включает следующие этапы:

- изучение наиболее важных научных работ по данной теме (перечень, как правило, дает сам преподаватель);

- анализ изученного материала, выделение наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

- обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;

- написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Построение доклада традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение.

Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, освещаемые теоретические положения должны быть осмыслены с позиций сегодняшнего дня. Материал излагается связно, последовательно, доказательно, без ненужных отступлений и повторений.

В заключении подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал