Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 36 Взаимодействие актов международных организаций и внутригосударственного права.
Механизм согласования, увязки международного и национального права базируется на принципе, что государство обеспечивает выполнение МД всеми находящимися в его распоряжении властными действиями в соответствии с конституционными и иными предписаниями. Юридических форм согласования международного и внутригосударственного права в науке МП различают: трансформацию (прямую и опосредствованную), инкорпорацию, рецепцию, отсылку к МД. Способов реализации норм МП во внутригосударственной сфере, представляется достаточно полным. Под прямой трансформацией в международно-правове чаще всего понимают то, что МД, заключенный государством и вступивший в действие, непосредственно приобретает силу закона. При этом аргументация связывается с конституциями государств, которые объявляют МП либо частью права страны, либо превышающим силу законов. Как устанавливается в ст. VI Конституции США, договоры, которые заключены или будут заключены Соединенными Штатами, являются верховным правом страны, обязываются их исполнять, даже если бы в конституции и законах отдельных штатов встречались противоречащие им постановления. При опосредствованной трансформации имеется в виду, что конституция или другие законодательные акты государств регламентируют вопрос о способах введения в действие международных договоров внутри государств. Например, Конституции Нигерии гласит, что ≪ ни один договор между Федерацией и какой-либо другой страной не будет иметь силы закона, кроме как в объеме, в котором любой такой договор был введен в право Национальным собранием≫. Сущность явления, именуемого трансформацией, по мнению многих приверженцев этой концепции, состоит в обеспечении государством выполнения международных обязательств посредством своих властных полномочий. Таким образом, подчеркнем, что в основе как взаимодействия международного и национального права в целом, так и юридических форм их согласования лежит воля государства. Именно она является правообразующим фактором и в той, и в другой системах, способствуя к тому же и установлению взаимных отношений между ними. -В случае если формулировки закона совпадают по тексту с положениями договора, принято говорить об инкорпорации. -Приемом введения положений МП (преимущественно международных договоров) во внутригосударственное право является такая форма юридического обеспечения осуществления МП внутри государства, как отсылка. Отсылки могут содержаться как в отраслевых актах, так и в основных законах страны. С согласованием международного и национального права в форме рецепции приходится сталкиваться в случаях, когда внутригосударственный акт (иногда с незначительными текстуальными расхождениями) отражает содержание и формулировки международно-правовых документов. Самоисполнимые нормы договора - это такие, которые, будучи соответствующим образом санкционированы государством, в конечном счете предназначены для регулирования внутригосударственных отношений, если это в принципе допускается отечественным правом, хотя именно содержащие такие нормы договоры и требуют прежде всего издания трансформационного или какого-либо иного акта со стороны заключившего международно-правовое соглашение государства. Несамоисполнимые нормы —это нормы, которые в силу сформулированных в них положений, для того чтобы быть применимыми, нуждаются в конкретизации со стороны национального правопорядка посредством издания определенного акта.
|