Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности
| Кол во
| Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)
|
| Коммуникация. Чтение художественной литературы
|
| Художественное творчество
Рисование Лепка
| 1 1
| Физическая культура
|
| Музыка
| 2
| Общее количество
|
| Примерное комплексно-тематическое планирование
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Примерное комплексно тематическое планирование
Тема
| Развернутое содержание работы
| Период Варианты итоговых мероприятий
| Детский сад
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
| 20 августа — 10 сентября
|
| Осень
| Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| 10-30 сентября
| Праздник «Осень».
Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание
коллектив ной работы—плаката с самыми красивыми из собранных
| листьев.
Я в мире человек
| Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
| 1-15 октября
| Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
Игра «Кто у нас хороший? "
| Мой дом
| Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
| 16 октября — 4 ноября
| Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка
детского творчества.
| Мониторинг
|
| 5-14 ноября
| Заполнение персональных карт детей.
| Новогодний праздник
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| 15 ноября — 31 декабря
| Новогодний утренник.
| Зима
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| 1-31 января
| Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
| Мамин день
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
| 1 февраля — 8 марта
| Мамин праздник,
| Народная игрушка
| Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| 9-20 марта
| Игры забавы. Праздник народной игрушки.
| Монитори нг
|
| 21-31 марта
| Заполнение персональных карт детей.
| Весна
| Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
| 1-30 апреля
| Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
| Лето
| Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран,
| 1-31 мая
| Праздник «Лето».
| В летний период детский сад работает вs каникулярном режиме
| 1июня — 20 августа
|
|
|