![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 1. Пример
ГРУЗОРАЗДЕЛ –точка, в которой полная себестоимость, включая себестоимость перевозок и производства какого-либо груза с учетом различной эффективности будет равна. Задача № 1. Пример Две группы предприятий по производству минеральных удобрений соединены железнодорожным направлением протяженностью L=1000 км. Удобрения взаимозаменяемы, причем 1 т удобрений, вырабатываемых предприятиями группы А, заменяет 1, 2 т удобрений, вырабатываемых предприятиями группы Б. Себестоимость производства 1 т на предприятиях группы А – 500 руб., а группы Б – 450 руб. Себестоимость перевозок составляет 2, 8 коп. на 1т-км. Определить расстояние до грузоразделов на железнодорожной линии.
Решение: Необходимо определить на каком расстоянии от предприятий А и Б находится точка грузораздела, т.е. точка, в которой полная себестоимость двух предприятий будет равна. Другими словами, точка, до которой предприятиям А и Б выгодно возить свою продукцию. В точке грузораздела затраты двух предприятий по добыче и перевозке равны. Составим уравнение: Са, Сб – себестоимость производства удобрений на предприятиях А и Б. Спер – себестоимость перевозки (для предприятий А и Б одинаковая) l 1 – расстояние от предприятия А до грузораздела l 2 – расстояние от предприятия Б до грузораздела Коэффициент 1, 2 уравнивает удобрения предприятий А и Б, т.к. удобрения Б по качеству хуже, чем А. Чтобы решить данное уравнение, сначала необходимо l 2 представить как (L - l 1), затем выразить из уравнения, например, l 1.
Точка грузораздела находится на расстоянии 710 км от предприятия А. Это означает, что возить свою продукцию на расстояние, больше, чем 710 км от предприятия А будет не выгодно. Аналогичные выводы можно сделать относительно предприятия Б: грузораздел находится на расстоянии 290 км от предприятия Б и возить продукцию даже на 300 км от предприятия Б будет невыгодно.
РАЙОН ТЯГОТЕНИЯ (железной дороги) - территория, расположенная вокруг проектируемой или существующей ж. д. со всеми имеющимися в пределах этой территории экономическими пунктами, полностью или частично обслуживаемыми данной дорогой. Различают районы тяготения отдельных станций, участков, расположенных между узловыми пунктами, и районы тяготения всей ж. д. в целом. В зависимости от характера грузов районы тяготения могут быть местными и транзитными. Задача № 2 (пример) В районе тяготения железной дороги добывается каменный уголь в количестве 2800 тыс. т. в год. Потребление каменного угля угледобывающими предприятиями составляет 1, 25% величины годовой добычи. Кроме того, на начало планового периода имеется остаток угля, добытого в предплановом году, в количестве 300 тыс. т. Из общего наличия каменного угля 280 тыс.т. перевозятся автомобильным транспортом и железными дорогами необщего пользования для предприятий-потребителей, размещенных близ пунктов его добычи, 1000 тыс. т поступает на обогатительные фабрики по путям необщего пользования. Отходы при обогащении составляют 4%. Остальной необогащенный и весь обогащенный уголь доставляется потребителям по железным дорогам общего пользования. Определить величину поступления каменного угля на дороги общего пользования. Решение: Величина потребления угля угледобывающими предприятиями:
Всего ресурсы угля (с учетом остатка с прошлого года) составят:
Ресурсы угля за вычетом перевозок автотранспортом и по железным дорогам необщего пользования:
Ресурсы угля за вычетом угля, отправленного на обогатительные фабрики:
Величина отходов на обогатительных фабриках:
|