![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По кафедре декоративного искусства и дизайна
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ по направлению «ДПИ и НП» Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ
Курсовая работа является одной из важнейших форм учебного процесса. Она направлена на приобретение навыков научно-исследовательской работы и выполняется в соответствии с учебным планом. Курсовая работа по кафедре декоративного искусства представляет собой теоретическое исследование по проблемам истории и теории декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Цель курсовой работы: - закрепить, углубить и расширить теоретические знания; - овладеть навыками самостоятельной работы; - выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; - выработать умение публичной защиты; - подготовиться к более сложной задаче - выполнению дипломной работы. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и быть аналогична структуре дипломной работы: иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть (состоящую из нескольких глав), заключение, список использованных источников и приложения. Титульный лист содержит информацию о теме курсовой работы, ее авторе, руководителе и структурном подразделении ВУЗа, в котором она выполняется (см. Приложение 1). Содержание. Лист содержания представляет собой наименования разделов курсовой работы, с указанием страниц их начала. Оформление раздела «содержание» (см. Приложение 2). Во введении обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее изученности, определяется объект, предмет, цель, задачи, хронологические и территориальные рамки, понятийный аппарат, дается анализ источников, определяется место и значение в соответствующей области науки и практики, приводятся методы исследования. При определении целей и задач исследований необходимо правильно их формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать " сделать". Правильно будет использовать глаголы: " раскрыть", " определить", " установить", " показать", " выявить" и т. д. Основная часть работы включает две-три главы, которые разбивают на разделы и подразделы. Каждый подраздел или параграф должен заканчиваться резюме (2-3 предложения), которое по содержанию соответствует названию параграфа и начинается со слов «Таким образом…..». Каждая глава посвящается решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается констатацией итогов, сформулированных в выводах по главе. На основе этих выводов строиться заключение. Название глав определяет общее направление рассматриваемых в параграфах проблем, носит обобщенный характер. Заключение - наряду с введением обязательная часть структуры курсовой работы. Здесь даются ответы на все поставленные во введении задачи, делается общий вывод и заключение о достижении цели курсовой работы. Список литературы. Как правило, не менее 25% источников, используемых при написании курсовой работы (проекта) должны быть изданы в последние пять лет. Список используемых источников формируется по алфавиту соответственно библиографической записи, состоит не менее чем из 20-25 источников в следующем порядке: · нормативные акты; · книги; · печатная периодика; · книги на иностранных языках; · источники на электронных носителях локального доступа; · источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники) и оформляется соответственно требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Например: 1. Рыбаков Б.А. Геродотова Скифия. Историко-географический анализ / Б.А. Рыбаков. – М.: Наука, 1979. – 248 с.
Если ссылку приводят на многочастный (многотомный) документ, указывают обозначение и номер тома (выпуска, части и т. п.): 1. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: в 4 т. / М.Н. Мерцалова. – Т. 1. – М.: Академия Моды, 1993. – 543 с. Если у книги несколько авторов, то перед названием выносится только первый с инициалами после фамилии. Все авторы (если их не более трех) указываются после названия и косой линии с инициалами перед фамилией. 2. Авижанская С.А. Декоративно-прикладное искусство башкир / С.А. Авижанская, Н.В. Бикбулатов, Р.Г. Кузеев – Уфа: Башкирское книжное изд-во, 1964. – 259 с. Статья в сборнике 1. Усенкова Е.Ю. Техника художественного войлока в практике обучения будущих дизайнеров костюма / Е.Ю. Усенкова, Т.П. Старикова // Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания: межвузов. сб. науч.-метод. тр., посвящ. проблемам развития худ. образования и эстет. воспитания / Департамент образования г. Москвы, ГБО ВПО г. Москвы «Моск. гор. пед. ун-т», Фак. изобразит. искусств; [ред. кол.: В.В. Корешков, С.П. Рощин, Т.В. Ганова, Л.А. Буровкина]. – М., 2012. – Вып. 3. – С. 308–313. Книга без авторов 1. Башкирские сказки и легенды. – Уфа: Китап, 1996. – 208 с. Журнал 1. Иванов А.А. Моя психология / А.А. Иванов // Вопросы нашей психологии. – 2001. – № 1. – С. 90–100. Учебное пособие 3. Мертвищев Ю.Н. Технология и оборудование валяльно-войлочного производства: учебник для кадров массовых профессий / Ю.Н. Мертвищев. – М.: Легпромбытиздат, 1990. – 352 с.
Электронные ресурсы: 4. Российский этнографический музей. Материалы по этнографии [Электронный ресурс]. – URL https://www.ethnomuseum.ru/materialy-po-etnografii (дата обращения: 07.09.2015).
|