Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтому, вывод суда о незаконности отказа в согласовании строительства в связи с отсутствием установленной санитарно- защитной зоны, необоснован.

Апелляционное определение № 33-5914/2014 от 28 апреля 2014 г.

По делу № 33-5914/2014

Московский областной суд (Московская область) - Гражданское

Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Судья Сорокиной С.К. Дело № 33-5914

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Варламовой Е.А., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Шаровой А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании < данные изъяты> апелляционную жалобу ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на решение Одинцовского городского суда < данные изъяты> от < данные изъяты> по делу по заявлению Иволги Е.Ю. об оспаривании отказа Генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в согласовании строительства жилого комплекса.

Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» - Абросимовой В.С.,

установила:


Иволга Е.Ю. обратилась в суд с заявлением о признании необоснованным отказа генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (Старшего авиационного начальника) Василенко М.М. в согласовании строительства жилого комплекса. Пояснила, что < данные изъяты> между истицей и ООО «Управляющая Компания «РУССКАЯ УСАДЬБА» был заключен Договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: < данные изъяты>, с.< данные изъяты>, д. Шемякино, малоэтажный жилой комплекс «Шемякинский дворик», < данные изъяты>. Согласно условиям договора, строительство жилого дома должно быть окончено в 4-м квартале 2013 года. Полагает, что строительство не будет завершено в указанные сроки, так как ведению строительных работ препятствует отсутствие согласования строительства со старшим авиационным начальником ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

ООО «Управляющая Компания «РУССКАЯ УСАДЬБА» до настоящего времени согласование со старшим авиационным начальником строительства жилого комплекса не получило. Имеется письменный отказ генерального директора аэропорта «Шереметьево» Василенко М.М. от 30.12.2011г. < данные изъяты> и письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 23.09.2013г., из которых следует, что малоэтажный жилой комплекс «Шемякинский дворик» проектируется в зоне интенсивного воздушного движения. В соответствии с зонированием приаэродромной территории Шереметьево по фактору авиационного шума (с учетом проектируемой BПП -3), запрашиваемая территория относится к зоне «Г» акустического воздействия.

Заявительница просила суд признать данный отказ необоснованным, указывая, что санитарная зона «Г» в отношении ВПП-3 в настоящее время не установлена. Строительство жилого комплекса «Шемякинский дворик» осуществляется согласно заключениям экспертиз в СЗЗ «Б» и «В», где строительство жилых домов разрешено с повышенной звукоизоляцией наружных ограждений. Из письма генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Василенко М.М. не следует, что строительство жилого комплекса нарушает безопасность полетов воздушных судов. Довод, изложенный в отказе, сводится к тому, что параметры шумового воздействия от воздушных судов могут оказать негативное влияние на здоровье граждан. Негативное влияние на здоровье граждан отсутствовало и отсутствует с учетом соблюдения требований к конструкциям домов, отраженных в Заключении Госэкспертизы.

Представитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (старшего авиационного начальника) по доверенности, против заявленных требований возражала, указывая, что в результате строительства новой ВПП-3 Аэропорта Шереметьево земельный участок, на котором возводится жилой комплекс «Шемякинский дворик» попадает в СЗЗ «Г», где строительство жилых домов запрещено из-за негативного шумового воздействия на здоровье граждан. При этом ссылалась на исследовательскую работу ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, выполненную в 2010 году.

Суд своим решением признал необоснованным отказ генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (старшего авиационного начальника) Василенко М.М. от < данные изъяты> № 1X45-678.

В апелляционной жалобе ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» просит судебную коллегия об отмене решения суда.

Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

Как видно из материалов дела, между заявителем Иволгой Е.Ю. и ООО «Управляющая компания «РУССКАЯ УСАДЬБА» был заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: < данные изъяты>, с.< данные изъяты>, д. Шемякино, малоэтажный жилой комплекс «Шемякинский дворик», < данные изъяты>. Из условий договора следует, что строительство жилого комплекса осуществляется на земельном участке с кадастровым №50: 09: 0060736: 305, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование для малоэтажного жилищного строительства, расположенном по адресу: < данные изъяты>, с.< данные изъяты>, д. Шемякино.

ООО «Управляющая компания «РУССКАЯ УСАДЬБА» в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ 28.11.2012г. выдано Администрацией муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района < данные изъяты> разрешение на строительство малоэтажного жилого комплекса «Шемякинский дворик».

В соответствии с п.58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерациидля каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км. от контрольной точки аэродрома.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

В соответствии с п.2 названных Правил «старший авиационный начальник» - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта.

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Василенко М.М. 30.12.2011г. направил в ООО «Управляющая компания «РУССКАЯ УСАДЬБА» отказ в согласовании строительства №1/45-678, из которого следует, что в соответствии с зонированием приаэродромной территории Шереметьево по фактору авиационного шума (с учетом проектируемой ВПП-3), запрашиваемая территория относится к зоне «Г» акустического воздействия. В подобных условиях строительство жилья не допускается из-за негативного воздействия на здоровье населения.

Из отказа старшего авиационного начальника следует, что в отношении территории, на которой возводится жилой комплекс «Шемякинский дворик», установлена Санитарно-защитная зона «Г», строительство жилых домов в которой запрещено.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» не основан на какой-либо документации, подтверждающей его доводы, а следовательно, является необоснованным. Основания отказа, изложенные в письме Василенко М.М., опровергаются доказательствами, представленными в материалы дела.

С данными выводами суда судебная коллегия не может согласиться т.к. они не основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и на правильном применении норм материального права.

Суд не учтывал тот факт, что экспертное заключение ФГУН «Федеральный научный центр им. Ф.Ф. Эрисмана Роспотребнадзора» с учетом существующих и проектируемой взлетно-посадочных полос признано руководителем Роспотребнадзора обоснованным.

Санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом использования, устанавливаемая в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом " О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, что предусмотрено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от < данные изъяты> № 74, утв. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Согласно п. 2.9 СанПиН размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

Установление, изменение размеров установленных санитарно- защитных зон для промышленных объектов и производств осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарно- защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов санитарным правилам, которые выдаются главными государственными санитарными врачами или их заместителями по субъектам Российской Федерации.

< данные изъяты> Управлением Роспотребнадзора по < данные изъяты> по проекту было выдано письмо < данные изъяты> о том, что предварительная (расчетная) санитарно-защитная зона и зоны санитарных разрывов аэропорта Шереметьево принимаются как зоны ограничения застройки в связи с тем, что в границы предварительной (расчетной) санитарно-защитной зоны и зоны санитарных разрывов попадают садовые участки.

В декабре 2010 года, учитывая экспертное заключение ФГУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Роспотребнадзора» по проекту обоснования санитарно-защитной зоны аэропортового комплекса Шереметьево с учетом существующих и проектируемой взлетно-посадочных полос, Роспотребнадзор выдал заключение (в виде письма) < данные изъяты> от < данные изъяты> по обоснованности санитарно-защитной зоны и необходимости вывода населения из СЗЗ аэропорта Шереметьево, направленное в Управления Роспотребнадзора по < данные изъяты> и < данные изъяты>.

С учетом заключения Роспотребнадзора Управлением Роспотребнадзора по < данные изъяты> было выдано санитарно- эпидемиологическое заключение от < данные изъяты> о соответствии земельного участка для строительства комплекса новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Соответственно Управлением Роспотребнадзора была утверждена расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона.

Следующим этапом разработки санитарно-защитной зоны является утверждение установленной (окончательной) СЗЗ - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

На этом основании Роспотребнадзором сделан вывод об обоснованности предварительной санитарно-защитной зоны и предложено осуществлять комплекс действий, в том числе, выводить жителей из зоны предварительной СЗЗ.

Поэтому, вывод суда о незаконности отказа в согласовании строительства в связи с отсутствием установленной санитарно- защитной зоны, необоснован.

Заявитель / Иволга Е.Ю. / утверждал, что вся запрашиваемая территория жилого комплекса находится в зоне «Б» и «В» (по фактору воздействия авиационного шума при пролете самолетов), ссылаясь на заключение ЗАО «Центр экологической безопасности гражданской авиации» о зонировании территории земельного участка под строительство малоэтажного жилого комплекса «Шемякинский дворик».

Данное заключение сделано на основании существующего уровня негативного воздействия на здоровье населения и не учитывает те проектируемые уровни, которые будут существовать на момент ввода в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы.

Экспертным заключением, утвержденным ФГУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Роспотребнадзора», предусмотрены допустимые уровни шума в зонах пригодности территории к застройке, согласно которым в зоне «Г» запрещается застройка жилых зданий, дошкольных учреждений, поликлиник, общежитий, гостиниц.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством РФ непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений, не допускается.

Заключение ЗАО «Центр экологической безопасности гражданской авиации» сделано без учета предварительной санитарной защитной зоны, границы которой утверждены Роспотребнадзором.

Кроме того, в настоящее время решением Верховного суда РФ от < данные изъяты> признан недействующим п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации от < данные изъяты> № 138.

В соответствии со ст. ст. 46-47 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство в пределах приаэродромной территории должно быть согласовано с собственником аэродрома. Соответственно в настоящее время генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», которое арендует аэролпорт, не является лицом уполномоченным на согласование строительства объектов на приаэродромной территории. Соответственно оспариваемое решение от < данные изъяты> не нарушет прав заявителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приложение К. (обязательное) Сводная ведомость основных материалов, изделий, конструкций и оборудования | My Working Day…..….….103
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал