Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила оформления исследовательских работ школьников






 

Правила оформления предоставлены в соответствии с требованиями дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» и должны соответствовать данным стандартам

 

Титульный лист (первая страница):

  Районная научно-практическая конференция
Полное название темы работы  
Название направления  
Тип работы исследовательский реферат или исследовательская работа или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)
Возрастная номинация 6-8 класс, 9-10 класс, или 11 класс
Фамилия, имя автора  
Фамилия имя отчество (полностью) автора, дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ)  
Домашний адрес автора (с индексом) город, село, деревня, поселок и пр., район, улица, дом и т.д.
Место учебы Полное название образовательного учреждения
Класс  
Место выполнения работы научно-исследовательский центр, лаборатория; научное объединение, образовательная программа, …
Руководитель Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон, e-mail
Научный руководитель Фамилия, имя, отчество место работы, должность, ученое звание (обязательно), контактный телефон, e-mail
Ответственный за корректуру текста работы Фамилия, имя, отчество, место работы, должность
E-mail автора (обязательно) Контактный телефон автора  

 

 

Аннотация (вторая страница)

Краткое описание работы объемом не более 20 строк. Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно, включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - фамилия имя автора(-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация; третья строка - полное название работы;
четвертая строка - руководитель: ФИО., место работы, должность;
пятая строка - научный руководитель (если есть): ФИО, место работы, должность, ученое звание; шестая строка(пустая) и ниже - текст.

Пример оформления аннотации:

Иванов Иван г. Красноярск, МОУ СОШ №3, 10 класс «Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием» руководитель: Семенов Семен Семенович, учитель физики научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.ф-м.н., доцент СФУ Цель научной работы: исследовать возможность моделирования реальных процессов работы гидроприводов, при помощи современных компьютерных средств. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты научного исследования (научные, практические): разработана компьютерная модель для исследования динамических процессов гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности на основе программного комплекса «MATLAB-SIMULINK».

 



Основная часть работы
Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.

 

1.Введение:
- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач. - методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

 

2. Основное содержание:

(по сути раскрытие всех поставленных задач):

- теоретический изыскания по поставленной теме

- Результаты (подробное описание всех полученных результатов), которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов.

 

3. Заключение:

- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для блока «Естественные науки и инженерные технологии» и 20 страниц для блока «Социально-гуманитарные науки».

4. Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

 

 

Пример оформления ссылки:

В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами?
В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал