Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Истина состоит в том, что взаимоотношения лежат в самом центре всего Библейского откровения о Боге и человеке.
1. Первые утверждения, сделанные Богом о человеке, сотворенном Им были, во-первых: «Сотворим человека по обрату Нашему».. Бытие 1: 26 Другими словами, человек был сотворен носителем образа Божьего, т.е. моделью жизни и характера Божьего. Но Бог, Которого образ — человек, является Богом вечных, неизменных взаимоотношений — Отца, Сына и Духа. Во-вторых: «Не хорошо быть человеку одному» Бытие 2: 18 . С тех пор человек в Библии — всегда человек, имеющий взаимоотношения. Сами по себе мы очень легко уязвимы, и нашим величайшим ужасом всегда было и остается одиночество. «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его». 3. Екклесиаст 4: 9-12 2 Жизнь и смерть в Библии — вопрос взаимоотношений. Иметь взаимоотношения с Богом, Источником Жизни, означает быть живым; быть разделенным с Богом. Источником Жизни, означает быть мертвым. Я могу ходить смеяться, питаться, бороться и спать, но я все равно мертв. Все это зависит от моих взаимоотношений с Ним. Вот почему праведность в основе своей тоже является термином, описывающим взаимоотношения. Он означает «иметь правильные отношения», или можно это выразить устаревшей фразой — поступать друг с другом «по правде». Мы всегда можем сказать сразу — когда мы не поступали «по правде» со своей женой или с друзьями. Даже такое выражение, как страх Господень оказывается, в сущности, понятием, описывающим качество взаимоотношений. Для древнего еврея бояться Господа означало соблюдать Его заповеди, ходить Его путями, прилепиться к Нему, любить Его и служить Ему. Второзаконие 10: 12, 13, 20; 13: 4 Не удивительно, что это называется началом мудрости и первым принципом всякого знания. 3. Мы относимся к Богу также, как мы относимся к окружающим нас людям, вот почему проблемы взаимоотношений с Богом влияют на наши взаимоотношения друг с другом, и проблемы в наших взаимоотношениях друг с другом оказывают влияния на наши взаимоотношения с Богом5. 1 Петра 3: 7 Наши взаимоотношения с Богом и наши взаимоотношения друг с другом в сущности схожи. Не абсолютно такие же, потому что в наших взаимоотношениях с Богом существуют факторы (например, поклонение), которые предназначены только для Него и не имеют место в человеческих взаимоотношениях. Но, с другой стороны, с сущности, они такого же порядка. Вот почему, как вы, возможно, заметили, многие песни поклонения, которые мы поем Христу, могли бы, с небольшими изменениями текста, стать любовными песнями, которые мы могли бы петь нашим женам, мужьям или возлюбленным. И вот почему Иоанн в своем послании может сказать за нас, что мы знаем, что мы любим Бога, потому что любим наших братьев, и, с другой стороны, можем сказать, что мы любим наших братьев, потому что мы любим Бога. 1 Иоанна 4: 12; 5: 2 Давайте рассмотрим фундаментальную природу этих взаимодействий, которые лежат так близко к центру нашей человеческой сущности. Что же это такое? Каждый день нашей жизни мы вовлечены в контакт и взаимодействия с другими людьми. Некоторые взаимодействия подпадают под категорию личных взаимоотношений, и они очень разнообразны. Некоторые, такие как брачные или семейные, очень интимные и закрытые; другие, такие как членство в спортивных клубах, Церквях или политических партиях являются публичными и открытыми. Некоторые довольно постоянны, и для них характерна регулярная вовлеченность, например, общение с коллегами на работе; другие нерегулярны и прерывисты, например, общение между врачом и пациентом или владельцем магазина и покупателем. Но какое же общее основание позволяет классифицировать их, как личные взаимоотношения? Следующее простое определение применимо к большинству этих взаимоотношений и выражает их отличительную сущность.
|