Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путь обратно — примирение
Сегодня не обязательно кому-то писать книгу о необходимости примирения. Эта необходимость повсюду бросается в глаза. Расовые отношения, семейные взаимоотношения, деловые и международные взаимоотношения демонстрируют огромное количество боли, гнева, страха и вины. Они взывают об исцелении. Нельзя сказать, что желание примирения полностью отсутствует, хотя по обе стороны баррикады существуют люди, которые движимы страхом или предрассудками к крайнему антагонизму. Проблема заключается в том, что, как часто нам кажется, не хватает не только ресурсов для истинного примирения, но и методологии. И динамика, чтобы сделать его возможным, и методика, чтобы заставить его происходить, ускользают от нас. Мы без конца говорим о примирении; мы даже глубоко желаем его. Мы пытаемся разрешить конкретные проблемы и в процессе этого создаем новые, и мы не приносим примирения, будь то при развале брака, промышленных спорах, в Ирландии, Южной Африке или на восточном побережье Африки. Мы задаем себе вопрос, почему этого не происходит? Я уверен, что основная причина создавшейся ситуации состоит в нашем предубеждении, что все знают, как примиряться, если действительно желают этого. Итак, мы заканчиваем, крича друг на друга: «Сделай это!» — и становимся еще более враждебными и отчужденными в процессе этого. И особенной трагедией наших времен является идея, что давление прорывает затор, с насилием, как последней формой давления. Мы заканчиваем стреляя друг в друга, имея в то же время, целью примирение. Только Библия называет нам причину этого противоречия между тем, что мы хотим делать, и тем, чем мы заканчиваем. Ее ответ: просто отчуждение, во всех его формах, является одним из главных результатов грехопадения человека. Иными словами, отчуждение — вторая природа нашей падшей природы. Примирение, с другой | стороны, совершенно чуждо нам и полностью зависит от Божественной благодати. У христиан есть огромная ответственность в глубоко разделенном мире, потому что нам Бог дал особое служение примирения (2 Коринфянам 5: 18). Тем не менее, если мы попытаемся примерять без понимания и использования силы Божественной благодати, мы потерпим неудачу, и даже более позорную, чем мирские увещеватели и терапевты. Более того, если мы попытаемся делать это без понимания и использования методов, используемых Богом, мы снова терпим неудачу. Во всех этих неудачах можно будет винить нас, потому что если нашей ответственностью является служение примирения, мы обязаны овладеть как его динамикой, так и его методами. Поэтому, эта часть книги самая важная. Поймите ее, и новое поле надежды в деле общения со стрессовыми и разбитыми взаимоотношениями откроется для вас, как оно открылось для меня. Если вы пропустите ее, потому что она, кажется слишком теологизированной, или быстро просмотрите ее, потому что вы думаете, что уже понимаете это, в конце концов вам придется возвращаться к этому снова и снова. Мой поиск ответов на эту дилемму был, как сейчас понимаю, движим глубоким чувством неудовлетворенности плохим активом Церкви в деле восстановления стрессовых или разбитых взаимоотношений. Мне казалось, что достижения христианского увещевания были не намного лучше, чем достижения мирского увещевания, и ни те, ни другие не вызывали энтузиазм. Однажды днем в пятницу, я сидел в моем офисе, читая Ефесянам 2. Я дошел до стиха 13, где Павел указывает, что мы «бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою». Затем он продолжает говорить: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду..., дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир...». Я помню, как остановился здесь и подумал: «Как же Павел переходит от обсуждения спасения к такой расовой дискриминации, даже не переводя дыхание?» Затем вдруг я увидел, что хотел бы увидеть и должен был увидеть много лет тому назад, что Крест Христов является эффективным средством для любого примирения, не только во взаимоотношениях между Богом и человечеством, но во всех взаимоотношениях между людьми, Иными словами, Крест является ответом на все различные формы отчуждения и разделения, причиненные грехом. Каждое великое слово, используемое для описания спасения, несет тему восстановления чему-либо его первоначального предназначения и цели. Таким образом, искупление является выкупом чего-либо, оказавшегося в рабстве, оживотворение — это возвращение жизни тому, что умерло, спасение имеет значение спасения чего-либо от разрушения. Когда дело доходит до взаимоотношений, это слово — примирение. Крест является Божественным и единственным источником безграничного примирения. Он примиряет не только человечество с Богом, но и человека с человеком. При крушении брака, промышленных спорах, деловом антагонизме, расовой дисгармонии и международном конфликте, мы обнаруживаем, что факторы одни и те же: распри, несправедливость, давление, непонимание, несдержанные обещания, пошатнувшееся доверие. Всякое решение, которое не касается центра этих вопросов, никогда не достигнет примирения. Мы можем придумывать решения, достигая компромиссов и заключать сделки, но оставлять у каждой стороны намерение дать как можно меньше и получить как можно больше гарантий. Какая уверенность у нас будет в браке, «восстановленном» на таком основании? Что такое примирение? Слово «примирение» имеет два основных значения. Оно означает восстановление согласия и гармонии между сторонами, которые постоянно конфликтовали, или оно относится к улаживанию спора или несогласия между сторонами. В Новом Завете слово «примирение» используется для описания всего результата жизни и смерти Христа, которые навсегда изменили взаимоотношения между Богом и человечеством, изменив их отношение друг к другу. Итак, цель примерен» — восстановление праведности. Из-за использования нами слова «оправдание» для описания процесса делания праведным, мы склонны думать о праведности как об юридическом понятии. На самом деле, это термин, относящийся к взаимоотношениям. Он означает правильно относиться или, используя старое русское слово, быть «правым». Сделаться праведным, поэтому, означает быть правым с Богом во взаимоотношениях согласия и гармонии. Примирение включает в себя изменение отношения, потому что отношение очень важно во взаимоотношениях. Отношения отличаются от представлений. Представления, в основном, когнитивны, то есть они влияют на то, как мы думаем об отдельных вопросах или ценностях. Отношения имеют когнитивный элемент, но, в добавок, они имеют эмоциональные элементы и поведенческие элементы. Мы, в основном, не поступаем, основываясь на представлениях, но мы поступаем в соответствии с нашими отношениями. В действительности, о наших отношениях судят по тому, как мы поступаем. Например, я могу верить, что все люди равны вне зависимости от цвета кожи или расы. Но если я белый и не имею близких друзей среди цветных, мое расовое отношение четко видно. Отношения как Бога, так и человечества изменились Крестом. Божье отношение к человечеству изменилось от гнева до благословения; наше отношение к Богу изменилось от бунта и враждебности до сыновства. Заметьте, что чувства Бога к нам никогда не изменялись. Чувством Бога к падшим существам всегда была безусловная, неизменная, бесконечная любовь. Но Божьим отношением к греху всегда должен быть святой гнев. Он не может закрыть глаза на грех. Грех — это преступление, на которое Он не может закрыть глаза и в то же время оставаться Богом, единственным Святым. Позвольте привести иллюстрацию. Вы — мужчина, и вы идете по дороге. Если вы наткнетесь на мужчину, избивающего женщину, вы не можете просто пройти, не заметив этого. Вы не могли бы это сделать и жить спокойно дальше, это преступление против вашей мужественности. Даже если атаковавший убежал бы, вы должны были бы за ним погнаться и призвать его к ответу за его действия. В гораздо большей степени, любой грех является преступлением против Божьей «Божественности», поэтому не может рассматриваться равнодушно и нейтрально. Поэтому примвреняе требует искупления. Искупление — это покрытие греха чем-то, что отнимает его силу постоянно разрушать взаимоотношения между совокупным человечеством и Богом. Это «что-то» является тем, что Новый Завет называет Кровью Христа. Ужасом человечества всегда был страх того, что грех вечен; если я согрешил, я грешник и ничто никогда не сможет изменить факт моего греха. Это может показаться странным многим людям сегодня, но это только потому, что чувство греха в нашем обществе было подавлено. Ниже уровня сознания буйствует непримиримое чувство вины и никакое наше современное изобретение никогда не освободит нас от его жала. Но может ли что-либо изменить обличье греха, или все так, как писал Фицджеральд: " Перст движущийся пишет; написав, идет он дальше; все благочестие твое, весь ум не обольстят его стереть и йоту, и слезы все твои не смоют даже букву из сего". Против этого ужаса и фатализма стоит Крест Христов, Божье конечное разрешение проблемы вины и проблемы греха. Более того, и этот пункт очень важен, искупление требует осуждения. Нам необходимо понять этот принцип, который действует даже на человеческом уровне. Зло никогда не удаляется из отношений между двумя людьми путем, который навсегда удаляет преступление и, следовательно, отчуждение, если некоторым образом неправильные действия не подвергаются осуждению. Только прошение никогда не покончит с отравлением взаимоотношений силой греха. Только когда грех осужден, его разрушительные последствия могут быть полностью побеждены. Осуждение должно также пониматься, и ею справедливость признаваться преступником, чтобы оно могло быть искупительным. Даже ребенку необходимо понять причину, по которой родители его дисциплинируют, и определенном смысле согласиться со справедливостью и правильностью этого, иначе дисциплинирование не будет действовать, как мера исправления; оно либо сломает, либо спровоцирует ребенка, сделает его либо конформистом, либо бунтарем. Никто, даже лучшие представители человечества, не может понять и согласиться с совершенной справедливостью Бога в выражении святого гнева и вечного осуждения в отношении греха. У наиболее зрелого христианина временами в его или ее голове происходит борьба по поводу того, почему Бог так шумит о наших маленьких грехах. Это потому, что мы так заражены болезнью, что не можем понять ее смертельной сущности. Только безгрешный Понесший грех мог полностью согласиться с абсолютной правотой и совершенной справедливостью Бога в расправе с грехом, как Он сделал это на Кресте. Поэтому Божье осуждение пало на единственное место на земле, где оно могло быть искупительным — на Христа, нашего Представителя и нашу Замену, последнего Адама и вторую Главу человечества. Но также человек в сердце является врагом Богу, чужим и бунтарем. Между нами и Богом существует двойной пролив между бесконечным Творцом и конечным творением и еще больший моральный пролив между святым Богом и греховным человечеством; и у нас нет ни средств, ни желания пересечь его. Поэтому примирение требует воплощения. Чтобы построить мост через этот пролив, Бог должен стать на твердую почву по обе стороны преграды. Падшие мужчина и женщина не могут изменить своего отношения к Богу. В человеческой природе нет непораженных зон, на которые они могут опереться, чтобы повлиять на изменение сердца. Так как грех и бунт коснулись каждой области человеческой жизни, не осталось никаких нейтральных или непораженных зон. Бог нашел точку опоры в Воплощении. В Его Сыне, безгрешном Сыне Человеческом, Бог нашел, где твердо стать в человечестве, чтобы сделать изменение сердца возможным. В Гефсиманском саду Иисус взял нашу бунтарскую, эгоцентричную человеческую волю и в Себе сломил ее, чтобы она творила волю Отца, «...но не чего Я хочу, а чего Ты». Марка 14: 36, — молился Он не раз, не два, а три раза до того, как это произошло, и в такой моральной и духовной агонии, что Его капли пота была как капли крови. Не по Свое волей Христос боролся в Гефсимании, а с нашей. Итак, через Крест и пустую гробницу приходит чудо примирения. Бунтарская враждебность к Богу перерастает в любящую покорность, скептицизм обращается доверием, богохульство переходит в поклонение. Примирение ведет к общности. Бог послал Духа усыновления в наши сердца, вопиющего «Авва, Отче». Галатам 4: 6, пока наши сердца не научатся тому же крику. Что примирено? Вот та истина, над которой нам нужно глубоко задуматься, но все же это еще знакомая почва. А следующим является вопрос: «Что примирено Крестом?» Иными словами, как мы перепрыгиваем от примирения, которое ведет к личному спасению до примирения человеческих разногласий и распрей? Какое отношение имеет Крест к развалу брака, разделению Церкви, промышленным распрям или расовому антагонизму? Колоссянам 1 ведет нас к ответу. Стихи 16 и 17 говорят: «И6о Им (то есть Христом ) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое..., все Им и для Него создано... и все Им стоит». И стих 20 говорит: «И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». • Все было сотворено через Христа. • Все Христом стоит. • Все примирено через Кровь Христа. Что это значит для человеческих ситуаций, которые мы рассматривали? Крест является Божественным вмешательством во все споры. Это искупление, простирающееся до предела, до которого дошел грех, и восстанавливающее все, что грех повредил. Не случайно грех записан как сначала разрушающий взаимоотношения человека с Богом и затем разрушающий взаимоотношения людей друг с другом. В первой семье партнерство на равных между мужчиной и женщиной дегенерирует в доминирование с одной стороны и манипуляцию с другой. Братская любовь заканчивается убийством. Крест — это Бог, примиряющий все Собой. Только искупление делает нас снова одним, только Крест восстанавливает.
|