Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движение при помощи таймера. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Разместите на форме две кнопки (Button), фигуру (Shape) и таймер (Timer). В инспекторе объектов для кнопок установите размер шрифта равный 18. Для этого измените свойство Font. Для кнопок свойства Caption замените на ВКЛЮЧИТЬ и ВЫКЛЮЧИТЬ. Перейдите на элемент таймер (щелкните один раз по нему мышкой) и в инспекторе объектов установите в свойстве Interval значение равное 10. Перейдите в программу и в общем разделе переменных вставьте строку d: integer; эта переменная потребуется для хранения информации о направлении движения. Двойным щелчком по кнопке с надписью ВКЛЮЧИТЬ, сгенерируйте событие и измените его до следующего вида. procedure Button1OnClick; begin Timer1.Enabled: =True; end; Двойным щелчком по кнопке с надписью ВЫКЛЮЧИТЬ, сгенерируйте событие и измените его до следующего вида. procedure Button2OnClick; begin Timer1.Enabled: =False; end; Двойным щелчком по таймеру сгенерируйте событие, в котором собственно и будет основной текст программы. Измените его до следующего вида. procedure Timer1OnTimer; begin Shape1.Left: =Shape1.Left+d; if (Shape1.Left> 450) or (Shape1.Left< 0) then d: =-d; end; Прейдите на форму. Для этого щелкните один раз по свободному месту на форме. Прейдите в инспектор объектов и выберите закладку СОБЫТИЯ. Двойным щелчком щелкните рядом с событием OnActivate. Будет сгенерировано событие, возникающее при активации формы. В нем запишите строку, устанавливающую движение в положительном направлении. procedure Form1OnActivate; begin d: =1; end;
|