![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример (обработка методик и корреляционная связь).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Примеры оформления результатов исследования Пример (обработка методик и корреляционная связь). Социально-психологические характеристики персонала общеобразовательных учреждений изучались нами с помощью методики определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма, теста Басса-Дарки, методики «Конфликтная ли Вы личность?». В таблице 1 представлены результаты исследования по методике индивидуальных копинг-стратегий. Копинг – это осознанное рациональное поведение, направленное на устранение стрессовых ситуаций. Чем выше у персонала готовность к возникновению экстремальной ситуации, тем ниже степень негативного последствия угрозы, так как он сможет быстро и качественно организовать детей во время возникновения экстремальной ситуации. Таблица 1 Представленность доминирующих копинг-стратегий среди персонала
Анализ данных, представленных в таблице, позволяет констатировать: - меньшее число респондентов (24 %) используют продуктивную копинг-стратегию, которая помогает быстро и успешно совладать со стрессом, при возникновении стрессовых ситуаций свое поведение они направляют на решение задачи. Именно эта категория персонала может адекватно отреагировать на возникновение экстремальной ситуации и вовремя организовать учащихся; - треть персонала (38 %) использует относительно продуктивную копинг-стратегию, которая помогает в некоторых ситуациях, например, не очень значимых или при небольшом стрессе; - 38 % обследуемых используют непродуктивную стратегию, которая не устраняет стрессовое состояние, а, напротив, способствует его усилению. Особую важность данный фактор представляет на третьем и четвертом этапах психолого-педагогического обеспечения. Результаты индивидуальных данных персонала общеобразовательных учреждений по данной методике мы подвергли статистической обработке, в результате чего были получены следующие значимые корреляционные связи: между профессиональной компетентностью персонала в обеспечении личностной безопасности учащихся и продуктивной копинг-стратегией (r = 0, 62; р = 0, 01). Профессиональная компетентность помогает быстро и успешно справиться со стрессом в трудной ситуации, а при возникновении стрессовых ситуаций направлять свое поведение на решение задачи: адекватно отреагировать на возникновение экстремальной ситуации и вовремя организовать учащихся. На рисунке 2 изображены результаты диагностики персонала общеобразовательных учрежденийпо методике Басса-Дарки с учетом уровня их профессиональной компетентности в обеспечении личностной безопасности учащихся. Рисунок 2. Связь различных видов агрессии и враждебности с уровнем профессиональной компетентности (п.к.)
Для определения связи между профессиональной компетентностью персонала в обеспечении безопасности учащихся и агрессией и враждебностью мы использовали корреляционный анализ (r – коэффициент корреляции Спирмена), в результате чего были выявлены значимые корреляционные связи (таб. 2). Таблица 2 Взаимосвязь изучаемых переменных (видов агрессии и враждебности) с профессиональной компетентностью персонала в обеспечении личностной безопасности учащихся
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что между уровнем профессиональной компетентности персонала в обеспечении личностной безопасности учащихся и отдельными видами агрессии и враждебности существует связь, а именно: чем в большей степени персоналу присуща агрессивность, враждебность, раздражение, негативизм, вербальная агрессия, обида, подозрительность, тем ниже уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личностной безопасности учащихся. Проявление негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость), их выражение как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы, ругань), демонстрация оппозиционной манеры в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против устоявшихся обычаев и законов, проявление зависти и ненависти к окружающим за действительные и вымышленные поступки, проявление недоверия и осторожности по отношению к людям, убежденность в том, что другие люди планируют и приносят вред отрицательно влияют на уровень профессиональной компетентности персонала в обеспечении личностной безопасности учащихся. Особую важность агрессивность и враждебность представляют на всех этапах психолого-педагогического обеспечения. На рисунке 3 изображены результаты диагностики персонала общеобразовательных учрежденийпо опроснику «Конфликтная ли Вы личность?»с учетом уровня их профессиональной компетентности в обеспечении личностной безопасности учащихся. Рис. 3. Связь уровня конфликтности персонала с уровнем их профессиональной компетентности (п.к.) в обеспечении личностной безопасности учащихся
Анализируя результаты исследования можно сделать вывод, что между уровнем профессиональной компетентности персонала в обеспечении личностной безопасности учащихся и уровнем конфликтности существует связь, а именно: чем ниже уровень конфликтности персонала, тем выше уровень его профессиональной компетентности в обеспечении личностной безопасности учащихся. Данный вывод подтверждает коэффициент корреляции (r = -0, 49; р = 0, 05). Особую важность конфликтность представляет на всех этапах психолого-педагогического обеспечения. С учетом вышеперечисленных факторов составим портреты персонала с разным уровнем профессиональной компетентности в обеспечении личностной безопасности учащихся.
|