Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ и оценка надежности и кредитоспособности коммерческого банка
Студенты должны ознакомиться с: · пассивными и активными статьями бухгалтерского баланса коммерческого банка; · политикой привлечения и использования собственных и заемных средств; · с Инструкцией «Об обязательных нормативах банков» (с изменениями на 20 апреля 2011 года). Для составления отчета необходимо: · составить аналитический баланс банка; · рассчитать показатели по группам, характеризующим общую финансово-экономическую деятельность коммерческого банка и его кредитоспособности (уровень кредитной деятельности банка; уровень инвестиционной деятельности; уровень кредитной активности по использованию привлеченных средств; уровень привлеченных средств; уровень работающих (рисковых) активов; уровень доступности банка к межбанковскому рынку денежных средств); · рассчитать показатели оценки финансовой устойчивости банка (коэффициент (норматив) общей ликвидности; размер (наличие) собственных оборотных средств; уровень собственных оборотных средств в кредитных вложениях; коэффициент иммобилизации; коэффициент автономии (финансовой независимости); коэффициент финансовой напряженности (финансовой устойчивости)); · проанализировать и оценить деловую активность коммерческого банка (коэффициент использования привлеченных средств; коэффициент рентабельности активов; коэффициент рентабельности уставного фонда); · выполнить расчет нормативов ликвидности банка; · провести рейтинговую оценку надежности банка и определить класс его кредитоспособности.
Методика проведения аудита банковской деятельности Студенты должны ознакомиться с: · действующей методикой проведения аудита банковской деятельности на каждом его участке; · целью и задачами аудиторской проверки; · источниками информации для получения аудиторских доказательств. Для составления отчета необходимо: · составить перечень основных нормативных документов Банка России, регламентирующих аудируемую проблему; · составить классификатор возможных нарушений (прямое хищение, неоприходованные денежные суммы, необоснованное перечисление средств и др.). Содержание программы практики в страховых компаниях Студенты должны ознакомиться с: · целью деятельности и приоритетными направлениями в развитии страховой организации по уставным документам (Устав, учредительный договор, положение о филиале, учетная политика страховой организации); · организационной структурой, системой управления страховой организацией. (положение о структурных подразделениях); · применяемыми системами страховых отношений (страхование, сострахование, страхование участниками страхового пула, перестрахование); · величиной, структурой, динамикой страхового портфеля организации; · правилами по соответствующим видам страхования, содержанием типовых договоров и страховых полисов, заявлениями на страховую выплату, декларациями о состоянии здоровья, иными организационными документами, формирующими страховые правоотношения, а также с применяемыми методиками расчета страховых тарифов. Для составления отчета необходимо: · сделать выписки из учредительных документов: назначение, функции, принципы деятельности, форма собственности страховой организации, системы страховых отношений, масштабы деятельности и др.; · описать организационную структуру страховой организации; · дать характеристику важнейших показателей деятельности, проанализировать количество и состав страхователей по видам и объектам страхования в динамике за ряд лет. Дать оценку перспективам расширения страхового поля (составить аналитические таблицы).
Финансовое планирование и бюджетирование
|