1. Задания для самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология и педагогика» для направления подготовки бакалавров «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
2. Разработчик рабочей программы Евусяк Ольга Викторовна, к.п.н.
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры психолого-педагогического образования
Зав. кафедрой ППО Е.А. Калягина
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ
действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой ДПИ О.В. Евусяк
Разделы и темы
| Количество часов
| Содержание самостоятельной работы
|
лек.
| сем.
| лаб.
| с/р
|
V семестр
Раздел I. Психология
и педагогика как науки
о человеке
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Психология и педагогика как отрасли научного знания, их место в системе наук о человеке
|
| –
| –
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий
|
Тема 2. Человек как био-психо-социальный феномен
|
|
| –
|
| подготовка к семинарам: повторение лекционного материала и изучение рекомендованной литературы; составление логических схем и словаря терминов
|
Раздел II. Психология
|
|
|
| |
|
Тема 3. Психология как наука
|
|
| –
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий; составление логических схем и словаря терминов
|
Тема 4. Психика и организм. Функции психики
|
|
| –
|
| подготовка к семинару: изучение рекомендованной литературы, составление логических схем и словаря терминов
|
Тема 5. Мир психических явлений: общая характеристика
|
|
| –
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий
|
Тема 6. Психические
процессы
| –
|
|
|
| подготовка к семинару и лабораторным занятиям: повторение лекционного материала и изучение рекомендованной литературы; подбор и предварительное знакомство с диагностическими методиками
|
Тема 7. Психические
свойства
| –
|
|
|
| подготовка к семинару и лабораторным занятиям: повторение лекционного материала и изучение рекомендованной литературы; подбор и предварительное знакомство с диагностическими методиками
|
Тема 8. Деятельность человека как внешнее проявление психики
|
|
| –
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий, составление аналитических таблиц по теме
|
Тема 9. Психология межличностных отношений, межгрупповых отношений и взаимодействия
|
|
|
|
| подготовка к семинару и лабораторному занятию: повторение лекционного материала и изучение рекомендованной литературы; подбор и предварительное знакомство с диагностическими методиками (социометрия)
|
Подготовка к зачету
| –
| –
| –
|
| повторение всех тем, проработка учебного материала по темам, вынесенным на самостоятельное освоение теоретических разделов, проработка материалов семинарских и лабораторных занятий, составление аналитических таблиц и логических схем, подготовка словаря психологических и междисциплинарных терминов, выполнение тренировочных тестовых заданий
|
VI семестр
Раздел III. Педагогика
|
|
|
| |
|
Тема 10. Педагогика как наука. Основные педагогические категории
|
| –
| –
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий; составление словаря педагогических терминов
|
Тема 11. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс
| –
|
| –
|
| подготовка к семинару: проработка материала учебника и учебных пособий составление логических схем и словаря педагогических и междисциплинарных терминов
|
Тема 12. Целостный педагогический процесс: сущность, структура, функции и закономерности
|
|
| –
|
| подготовка к семинарскому занятию: повторение лекционного материала и изучение рекомендованной литературы, составление логических схем
|
Тема 13. Обучение в структуре целостного педагогического процесса
|
| –
|
|
| подготовка к лабораторным занятиям: изучение рекомендованной литературы, сайтов Internet: составление логических схем и словаря терминов; составление логических схем, предварительное знакомство с педагогическими ситуациями
|
Тема 14. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
|
| –
|
|
| подготовка к лабораторному занятию: изучение рекомендованной литературы, нормативных документов, сайтов Internet: составление логических схем и словаря терминов; составление логических схем, предварительное знакомство с педагогическими ситуациями, просмотр рекомендованных видеозаписей воспитательных мероприятий
|
Тема 15. Современные концепции личностно-ориентированного образования
| –
|
| –
|
| подготовка к семинарскому занятию: повторение лекционного материала и изучение рекомендованной литературы, составление логических схем, аналитических таблиц
|
Тема 16. Самообразование и самовоспитание
| –
|
|
|
| подготовка к семинару и лабораторному занятию: изучение рекомендованной литературы, сайтов Internet: составление логических схем, знакомство с диагностическими методиками, подготовка к составлению программ самообразования
|
Тема 17. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования
| –
|
| –
|
| подготовка к семинару: изучение рекомендованной литературы, нормативных документов, сайтов Internet: составление логических схем и аналитических таблиц
|
Тема 18. Семейное воспитание
|
|
|
|
| подготовка к семинару и лабораторному занятию: повторение лекционного материала и изучение рекомендованной литературы, составление логических схем и словаря терминов, подбор педагогических ситуаций для анализа и обсуждения
|
Подготовка к экзамену
| –
| –
| –
|
| повторение всех тем учебной дисциплины за V и VI семестры, проработка учебного материала по темам, вынесенным на самостоятельное освоение теоретических разделов, проработка материалов семинарских и лабораторных занятий, повторение и составление новых (обобщающих) аналитических таблиц и логических схем, актуализация словаря междисциплинарных психологических и педагогических терминов, выполнение тренировочных тестовых заданий
|
ИТОГО:
|
|
|
|
| |