Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Технологии организации самостоятельной учебной деятельности студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Совершенствование навыков речевой учебной деятельности: чтения, слушания, письменной и устной речи в условиях обучения. Устное выступление. Цели, правила реализации, особенности Письменное предоставление информации. Конспект. Аннотация. Реферат. Доклад. Тезисы. Статья. Эссе. Рассказ. Пресс-релиз. Резюме. Цели, структура, особенности композиции. Разработка темы и содержания выпускной квалификационной работы: выбор и обоснование темы, подбор и обработка научных источников информации, обоснование структуры выпускной квалификационной работы и разработка содержания. Оформление выпускной квалификационной работы. Презентация результатов выпускной квалификационной работы. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 051000.62 (44.03.04) Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данной дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе практических занятий. Сочетание традиционных форм с самостоятельной работой студентов позволяет решать задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессионально-педагогической компетентности педагогов системы профессионального образования. Самостоятельная работа учащихся, в большей своей части, строится на использовании информационных и интерактивных технологий, включает усвоение теоретического материала, подготовку к занятиям, выполнение творческих заданий, написание тезисов, статей, реферирование, конспектирование, знакомство с образовательной средой университета. Используются различные устные и письменные формы организации обучения: ·составление терминологического словаря; ·терминологические диктанты; ·сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках разными авторами; ·целевая организация самостоятельной работы с различными источниками информации и др. Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» предполагает зачет, который может проводиться в традиционной форме по билетам (вопросам) или в форме тестирования, а может проводится в форме подготовки и презентации творческого задания. Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволят оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра. Содержание заданий, критерии оценки их выполнения, показатели сформированности компетенций приводятся в учебном комплексе дисциплины «Ведение в профессионально-педагогическую деятельность» и учебно-методических пособиях. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям 1) История профессионально-педагогического образования в России. 2) История становления и развития Российского государственного профессионально-педагогического университета. 3) Структура и особенности деятельности педагога профессионального обучения. 4) Роль и место педагога профессионального обучения в подготовке кадров для сферы социально-бытового сервиса. 5) Формы организации обучения в вузе. 6) Перспективы развития профессионально-педагогического образования. 7) Качества личности педагога профессионального обучения. 8) Формирование имиджа профессионала. 9) Этические нормы профессионального поведения педагога. 10) Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности. 11) Мотивы выбора педагогической профессии. 12) Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. 13) Проект образовательного учреждения XXI века. 14) Основные направления развития российского профессионального образования. 15) Приоритетные задачи профессионально-педагогического образования. 6.2. Вопросы для подготовки к зачету 1) Общая характеристика педагогической профессии. 2) Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. 3) Виды профессиональной педагогической деятельности. 4) Профессиональная деятельность и личность педагога. 5) Специфика современных условий труда и деятельности педагога профессиональной школы. 6) Профессионально значимые качества личности педагога. 7) Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности. 8) Структура и содержание современной системы профессионально-педагогического образования. 9) Общая и профессиональная культура педагога. 10) Профессионально-личностное становление и развитие педагога. 11) Структура и содержание профессионально-педагогической деятельности. 12) Цели, мотивация, функции педагогической деятельности. 13) Педагог как субъект педагогической деятельности. 14) Профессионально-значимые качества личности педагога. 15) Профессиональная компетентность педагога. 16) Показатели и уровни компетентности педагога. 17) Индивидуальный стиль деятельности педагога. 18) Понятия «профессия» и «специальность». Классификация профессий сферы социально-бытового сервиса. 19) Требования к уровню и результатам подготовки кадров в сфере социально-бытового сервиса на основе компетентностного подхода. 20) Этапы профессионального становления и развития педагога системы профессионального образования. 21) Профессиональные деструкции и пути их преодоления. 22) Профессиональное саморазвитие, саморегуляция. 23) Педагогический труд как специфическое общественное явление. Миссия и функции деятельности педагога. 24) Уровневая модель подготовки педагога профессиональной школы: бакалавр, магистр профессионального обучения. 25) Содержание и методы профессионально-педагогического образования. 26) Организационные формы обучения в системе СПО. 27) Организация и назначение самостоятельной работы студентов. 28) Мониторинг учебных достижений студентов. 29) Структурная организация процесса обучения в системе высшего образования. 30) Образовательная среда вуза. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература · Педагогика: учебник для вузов по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование [Гриф УМО]; под ред. А. П. Тряпицыной. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. 304 с. · Подласый И. П. Педагогика: учебник для прикладного бакалавриата [Гриф УМО] / И. П. Подласый. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2015. 574 с. · Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. 11-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 608 с.
Дополнительная литература · Башкова С.А. Профильно-специализированные компетенции педагогов профессионального обучения /С. А. Башкова, О. В. Тарасюк // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. С. 33–35. · Бондаренко Г.И. Социально-профессиональные ориентиры студентов средних и высших специальных учебных заведений как составная часть регионального человеческого капитала. – Ростов-на-Дону: Терра, 2003. 278 с. · Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие / А.С. Роботова и др. 3-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 208 с. · Герцог Г.А. Особенности подготовки профессионально-педагогических кадров на современном этапе общественного развития / Г. А. Герцог, Е. А. Гнатышина //Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: сб. науч. трудов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – Вып. 1 (42). С. 41–53. · ДавыдовВ. Н. Корпоративная культура как способ социального взаимодействия и воспитания в вузе // Образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 15-23. · Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 357 с. · Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. 176 с. · Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 288 с. · Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с. · Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2004. 560 с. · Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с. · Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие. – М.: Издат. МГИУ, 2007. 203 с. · Певцова Е. А. Проблемы правового регулирования отношений в области оценки воспитанности и инноваций в вузе: вопросы качества образования // Право и образование. – 2007. – № 6. С. 49-58. · Певцова Е. А. Основные концепции правового образования // Учитель. 2001. №4. С.18-27. · Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с. · Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Издат. СПбГИТМИО, 1999. 127 с. · Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации. Статистический информационно-аналитический сборник.Общее образование. Региональный аспект. Министерство образования РФ. – Москва. 2002. · Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. прф.-пед. ун-та, 1996.148 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: · Библиотека Администрации Президента РФ – URL: http//194.226.30/32/book.htm · Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена – https://lib.herzen.spb.ru · Российская библиотечная ассоциация – URL: http//www.rba.ru · Российская национальная библиотека – URL: http//www.rsl.ru · Межрегиональная ассоциация деловых библиотек – URL: http//www.librory.ru · Виртуальные библиотеки – URL: http//imin.urc.ac.ru · Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью) · Реферативная база данных SCOPUS · Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным и социальным наукам · Базы данных Gale Group – https://www.neicon.ru/res/gale.htm · Федеральный портал Российское образование – https://www.edu.ru · Сетевая электронная библиотека – URL: http//web.ido.ru · Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – https://studentam.net/content/category/1/2/5/ · Университетский банк данных «Ресурс образования» – https://mgou.h11.ru · https://ref.by/slovari · Сайт «Идея» – http: //www.idea.ru · Интернет-журнал «Эйдос» – https://www.eidos.ru/journal · Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» – https://pedsovet.org/forum/topic302.html 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекционные и семинарские занятия проводятся в специализированной аудитории, оснащенной web-камерой, интерактивной доской, средствами беспроводного доступа к сети Internet, компьютером и мультимедийным проектором. Каждому студенту выделяется индивидуальное рабочее место.
Рабочая программа дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
Подписано в печать _________. Формат 60´ 84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|