Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посмертный уход.






Агонизирующих больных переводят в отделение интенсивной терапии. При осмотре больного отмечается отвисание нижней челюсти, заострение носа, щеки вваливаются, роговица тускнеет, цвет лица становится землисто-серым, наступает паралич сфинктеров, из-за чего происходит непроизвольные дефекация и мочеиспускание.

При этом необходимо установить индивидуальный сестринский пост, на который назначают самых опытных и высококвалифицированных медицинских сестер.

Медсестра следит за состоянием больного, ухаживает за ним и выполняет все назначения врача.

Утром медсестра должна сделать полный туалет больного: протереть зубы и язык, промыть полость рта, умыть лицо, обтереть все тело, подмыть больного. Затем нужно перестелить постель, расправить простыни и взбить подушку. Перестилать постель и перекладывать больного на дому медсестра должна с помощью родственников.

После смерти труп остается в палате 2 часа, на конечность прикрепляется бирка, где указывается ФИО, номер истории болезни, дата и час смерти.

Спустя 2 часа труп транспортируется в отделение патанатомии (морг).

 

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:

1. Этиология – изучает причины заболевания, также условия возникновения болезни.

Различают причины болезней внешние и внутренние. К внешним причинам относят механические, физические, химические, биологические и социальные факторы, к внутренним – наследственность, конституцию, возраст, пол.

Факторы, влияющие на возникновение и развитие болезней, называются условиями возникновения болезни. Различают условия, предрасполагающие к болезни или способствующие ее развитию и препятствующие возникновению болезни и ее развитию. Как способствующие, так и препятствующие развитию заболеваний условия могут быть внутренними и внешними.

К внутренним условиям, способствующим развитию болезни, относят наследственное предрасположение к заболеванию, патологическую конституцию, ранний детский или старческий возраст.

К внешним условиям, способствующим развитию болезней, относят нарушения питания, переутомление, невротические состояния, ранее перенесенные болезни, плохой уход за больными. К условиям, препятствующим развитию болезни внутренним относят: наследственные, расовые и конституциональные факторы; к внешним условиям относят: хорошее и рациональное питание, правильную организацию режима рабочего дня, физкультуру, а в случае заболевания – хороший уход за больным.

2. Патогенез изучает механизмы развития болезней.

3. Клиника изучает симптомы (признаки заболеваний).

4.Лечение – комплекс мероприятий, направленных на устранение повреждений, возникших в организме.

5. Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития той или иной болезни.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Дайте определение патологии.
  2. С какими дисциплинами связана патология.
  3. История развития патологии.
  4. Понятие о болезни и здоровье.
  5. Причины возникновения болезней.
  6. Понятие о патологической реакции, патологическом процессе, патологическом состоянии.
  7. Периоды болезней.
  8. Исходы болезней.
  9. Характеристика этиологии болезней.
  10. Условия возникновения и развития болезней.
  11. Патогенез развития болезней.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. В.С.Пауков, «Патология», глава 13, стр. 175-183, 190-195.
  2. А.Г.Эйнгорн, «Патологическая анатомия и патологическая физиология», глава 24, стр. 243-245, 246.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал