![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Посмертный уход.
Агонизирующих больных переводят в отделение интенсивной терапии. При осмотре больного отмечается отвисание нижней челюсти, заострение носа, щеки вваливаются, роговица тускнеет, цвет лица становится землисто-серым, наступает паралич сфинктеров, из-за чего происходит непроизвольные дефекация и мочеиспускание. При этом необходимо установить индивидуальный сестринский пост, на который назначают самых опытных и высококвалифицированных медицинских сестер. Медсестра следит за состоянием больного, ухаживает за ним и выполняет все назначения врача. Утром медсестра должна сделать полный туалет больного: протереть зубы и язык, промыть полость рта, умыть лицо, обтереть все тело, подмыть больного. Затем нужно перестелить постель, расправить простыни и взбить подушку. Перестилать постель и перекладывать больного на дому медсестра должна с помощью родственников. После смерти труп остается в палате 2 часа, на конечность прикрепляется бирка, где указывается ФИО, номер истории болезни, дата и час смерти. Спустя 2 часа труп транспортируется в отделение патанатомии (морг).
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ: 1. Этиология – изучает причины заболевания, также условия возникновения болезни. Различают причины болезней внешние и внутренние. К внешним причинам относят механические, физические, химические, биологические и социальные факторы, к внутренним – наследственность, конституцию, возраст, пол. Факторы, влияющие на возникновение и развитие болезней, называются условиями возникновения болезни. Различают условия, предрасполагающие к болезни или способствующие ее развитию и препятствующие возникновению болезни и ее развитию. Как способствующие, так и препятствующие развитию заболеваний условия могут быть внутренними и внешними. К внутренним условиям, способствующим развитию болезни, относят наследственное предрасположение к заболеванию, патологическую конституцию, ранний детский или старческий возраст. К внешним условиям, способствующим развитию болезней, относят нарушения питания, переутомление, невротические состояния, ранее перенесенные болезни, плохой уход за больными. К условиям, препятствующим развитию болезни внутренним относят: наследственные, расовые и конституциональные факторы; к внешним условиям относят: хорошее и рациональное питание, правильную организацию режима рабочего дня, физкультуру, а в случае заболевания – хороший уход за больным. 2. Патогенез изучает механизмы развития болезней. 3. Клиника изучает симптомы (признаки заболеваний). 4.Лечение – комплекс мероприятий, направленных на устранение повреждений, возникших в организме. 5. Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития той или иной болезни. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
ЛИТЕРАТУРА:
|