Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый уровень.






 

Собрание отряда Совет учащихся отряда Классные ученические экипажи:

1. Наука и образование.

2. Труд и порядок.

3. Спорт и здоровье.

4. Досуг.

5. Забота.

6. Пресс-центр.

Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:

- первый (базисный) уровень – классное, ученическое самоуправление;

- второй – школьное ученическое самоуправление;

- третий – школьное самоуправление.

 

Обязанности членов экипажей:

- комиссар отвечает за работу каждого члена;

- старшина отвечает за выполнение плана в конкретный промежуток времени;

- члены отвечают:

а) за дела внутри отряда;

б) за общешкольные дела, в которых принимает участие отряд;

в) за связь отряда с внешкольной образовательной и социокультурной средой.

 

 

Функции совета отряда:

- подготовка и проведение отрядных собраний;

- анализ деятельности своих членов;

- подготовка информации – отчета и предложений, отражающих потребности, в вышестоящие органы.

Высший орган самоуправления – собрание отряда, во главе которого находится командир.

 

Функции школьных ученических экипажей:

1. Выработка и принятие решения.

2. Доведение принятого решения до отрядов.

3. Организация выполнения принятого решения.

4. Создание условий для выполнения решения.

5. Получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

6. Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни на совет обучающихся школы и совет школы.

Комиссары и старшины школьных ученических экипажей составляют совет учащихся школы.

Функции совета учащихся школы:

1. Проведение анализа работы классных органов самоуправления.

2. Подготовка анализа и предложений на совет школы.

3. Анализ работы самих членов.

4. Обеспечение социальной защиты учащихся.

Функции управляющего Совета школы:

1. Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.

2. Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств для укрепления материально-технической базы ОУ.

3. Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ.

4. Контроль за деятельностью администрации по расходованию внебюджетных средств.

5. Выработка, принятия и реализация решений, касающихся деятельности ОУ.

 

Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

- познавательная деятельность: предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

- трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

- спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиады, соревнования, дни здоровья;

- художественно-эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, встречи;

- шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

- информационная деятельность – письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы.

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана обучающимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

 

 

Организация самоуправления:

1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3. Способствует воспитанию чувств ответственности и коллективизма.

4. Вырабатывает правильное отношение к критики.

5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в отряде, школе.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал