Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый уровень.
Собрание отряда Совет учащихся отряда Классные ученические экипажи: 1. Наука и образование. 2. Труд и порядок. 3. Спорт и здоровье. 4. Досуг. 5. Забота. 6. Пресс-центр. Система школьного самоуправления имеет 3 уровня: - первый (базисный) уровень – классное, ученическое самоуправление; - второй – школьное ученическое самоуправление; - третий – школьное самоуправление.
Обязанности членов экипажей: - комиссар отвечает за работу каждого члена; - старшина отвечает за выполнение плана в конкретный промежуток времени; - члены отвечают: а) за дела внутри отряда; б) за общешкольные дела, в которых принимает участие отряд; в) за связь отряда с внешкольной образовательной и социокультурной средой.
Функции совета отряда: - подготовка и проведение отрядных собраний; - анализ деятельности своих членов; - подготовка информации – отчета и предложений, отражающих потребности, в вышестоящие органы. Высший орган самоуправления – собрание отряда, во главе которого находится командир.
Функции школьных ученических экипажей: 1. Выработка и принятие решения. 2. Доведение принятого решения до отрядов. 3. Организация выполнения принятого решения. 4. Создание условий для выполнения решения. 5. Получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль. 6. Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни на совет обучающихся школы и совет школы. Комиссары и старшины школьных ученических экипажей составляют совет учащихся школы. Функции совета учащихся школы: 1. Проведение анализа работы классных органов самоуправления. 2. Подготовка анализа и предложений на совет школы. 3. Анализ работы самих членов. 4. Обеспечение социальной защиты учащихся. Функции управляющего Совета школы: 1. Работа над созданием перспективного плана развития ОУ. 2. Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств для укрепления материально-технической базы ОУ. 3. Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ. 4. Контроль за деятельностью администрации по расходованию внебюджетных средств. 5. Выработка, принятия и реализация решений, касающихся деятельности ОУ.
Содержание деятельности органов самоуправления. Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: - познавательная деятельность: предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе); - трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; - спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиады, соревнования, дни здоровья; - художественно-эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, встречи; - шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших; - информационная деятельность – письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы. Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана обучающимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.
Организация самоуправления: 1. Учит ребят умению руководить и подчиняться. 2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. 3. Способствует воспитанию чувств ответственности и коллективизма. 4. Вырабатывает правильное отношение к критики. 5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. 6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в отряде, школе. Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
|