Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
координация деятельности органов и учреждений системы профилактики ;
2) защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности и безнадзорн.; 4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики; 5) подготовка материалов представляемых в суд; 6) рассмотрение представлений об исключении н\с из образовательного учреждения; 7) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве н\с, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, из специальных учебно-воспитательных; 8) применение мер воздействия в отношении н\с, их родителей. законных представителей. 2. Органы управления социальной защитой населения: 1) организуют индивидуальную профилактику в отношении безнадзорных и беспризорных н\с, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию. жестоко обращающиеся с ребенком; 2) контролируют деятельность учреждений социальной реабилитации; 3) внедряют современные методики и технологии социальной реабилитации в деятельность социально-педагогических учреждений, в учреждения социального обслуживания 3. Учреждения социального обслуживания (территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению и др): 1) предоставляют бесплатно социальные услуги н\с, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; осуществляют социальную реабилитацию этих лиц в соответствии с индивидуальными программами; 3) принимают участие в организации досуга несовершеннолетних, организуют работу по развитию их творческих способностей в кружках, клубах по интересам (индивидуальная профилактическая работа с безнадзорными); 4) оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 4. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 1) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию н\с оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства; 2) социально-реабилитационные центры для н\с, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию н\с, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного проживания н\с, оставшимся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: 1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; 2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи; 3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности; 4) уведомляют родителей несовершеннолетних или законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения; 5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей. 6) должностные лица специализированных учреждений имеют право: вызывать представителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для возвращения им несовершеннолетних, самостоятельно ушедших из указанных учреждений; приглашать родителей несовершеннолетних лиц для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи; изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях. 5. Органы управления образованием. 1) контролируют соблюдение законодательства об образовании; 2) осуществляют меры по развитию сети спец. учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов для детей сирот и др. 3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости н\с; 4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих занятия в образовательном учреждении; 5) разрабатывают и внедряют в практику работы школ программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения н\с; 6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют детей, имеющих отклонения в развитии и поведении. проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им реабилитационной помощи. 6. Образовательные учреждения. 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь н\с, имеющим отклонения в развитии или поведении, проблемы в обучении; 2) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 3) выявляют н\с, систематически пропускающие занятия, принимают меры по их воспитанию и образованию; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях спортивных секций, технических и иных клубов, кружков и привлечение к участию в них н\с. 7. Детские дома и школы-интернаты для детей, оставшихся без попечения родителей. 1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения; 2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев; 3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними. 8. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием. 1) специальные общеобразовательные школы открытого типа; 2) специальные профессиональные училища открытого типа; 3) другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: 1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании: постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или законных представителей; 2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними; 3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечивают их медицинское обслуживание, получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования К специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого типа органов управления образованием относятся: 1) специальные общеобразовательные школы закрытого типа; 2) специальные профессиональные училища закрытого типа; 3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и (или) заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они: 1) не подлежат уголовной ответственности и связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которой наступает уголовная ответственность; 2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими; 3) осуждены за совершение преступления средней тяжести и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с уставом указанного учреждения или положением о нем: 1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений; 2) информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение; 3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве; 4) готовит совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, представления в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам: перевода несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и в связи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления; прекращения пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если они ввиду исправления не нуждаются в дальнейшем применении этой меры воздействия; продления срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении в случае необходимости завершения их обучения; Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа пользуются правами: 1) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных постовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем ^оставляется соответствующий акт; 2) применять в исключительлых случаях в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью, угрожающей интересам других лих. О намерении применить меры физического сдерживания (физическую силу; должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, достаточное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в применении этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо других лиц или может повлечь иные тяжкие последствия. О применении к несовершеннолетним мер физического сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа обязаны незамедлительно уведомить прокурора по месту нахождения указанного учреждения. 9. Органы опеки и попечительства. 1) дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; 2) участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 10. Органы по делам молодежи. 1) участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений; 3) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям; фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
11. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи. Центры социально-психологической помощи молодежи. Центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи. Молодежные клубы. 1) предоставляют бесплатно социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним; 2) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер; 3) разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально 12. Органы управления здравоохранением. Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют: 1) распространение санитарно-гигпечнческчх знаний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни; 2)развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих психиатрическую помощь 3) круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей; 4) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья; 5) выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних; 6) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних; 7) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; 8) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении; 9) подготовку заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества 11) выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями. 13. Органы службы занятости. 1) органы службы занятости в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации " О занятости населения в Российской Федерации", участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних; 2) содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 14. Органы внутренних дел. Подразделения по делам несовершеннолетних. 1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияющих на их поведение, жестоко обращающихся с ними; 2) выявляют лица, вовлекающих несовершеннолетний в совершение преступления, антиобщественных действий, совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния; 3) выявляют несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 4) рассматривают заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, о ненадлежащем исполнении их родителями или должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних; 5) участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; 6) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих: 7) принимают участие в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел и связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.
Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД. 1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; 2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения; 3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетентности другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях. В центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние: 1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитателъяые учреждения закрытого типа; 3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние; 5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение. Несовершеннолетние могут находиться в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят: 15. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма. 1) привлекают несовершеннолетних к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; 2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД в организации спортивной и культурно-воспитательной работы.
|