Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав прямых затрат
Прямые затраты непосредственно связаны со строительным производством и определяются прямым счетом в зависимости от сметных норм и объемов работ. Прямые затраты объединяют: - средства на оплату труда рабочих; - затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов; - сметную стоимость материалов, изделий, конструкций. К средствам на оплату труда относятся: 1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда; 2) начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и другие; 3) начисления компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам за работу в ночное время, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов включают: - амортизационные начисления на полное восстановление первоначальной стоимости машин; - оплату труда рабочих, управляющих строительными машинами; - затраты на все виды ремонтов и техническое обслуживание; - стоимость горюче-смазочных материалов; - стоимость электроэнергии; - затраты на перебазировку машин; - монтаж, демонтаж машин. В прямых затратах стоимость материалов учитывается по сметным ценам. Эти цены приведены в «Территориальном сборнике средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции» (5 частей) и учитывают сумму затрат на материалы франко-приобъектный склад строительной площадки. Сметная цена на материал сформирована на основе следующих ее составляющих: - отпускная цена на материалы, изделия и конструкции; - затраты на транспорт; - затраты на тару и реквизит; - заготовительно-складские расходы. Отпускная цена - этоцена, по которой промышленные предприятия отпускают продукцию потребителю. Отпускные ценына материалы, изделия и конструкции могут устанавливаться с учетом стоимости тары и реквизита (или без них) с указанием вида франко. Франко – итальянский коммерческий термин, который обозначает место, где продукция сдается потребителю и до какой точки транспортные расходы учтены ценой. Различают несколько видов франко: - франко-склад поставщика; - франко-вагон станция отправления; - франко-вагон станция; - франко-транспортное средство на территории предприятия изготовителя; - франко-приобъектный склад (строительная площадка); - и другие. Наценки снабженческих и сбытовых организаций – покрывают расходы по доставке материалов от поставщиков до баз (складов), содержанию складов и другие затраты снабженческо-сбытовых организаций. Как правило, выражаются в процентном отношении к отпускным ценам. Учитываются в составе отпускных цен. Затраты на транспорт определяются по средним сметным ценам на перевозку грузов, исходя из класса груза, усредненных расстояний перевозки материалов, изделий, конструкций и действующих тарифов. Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто (вес с тарой) Стоимость транспортных расходов включает: - стоимость перевозки материалов до приобъектного склада; - стоимость погрузочно-разгрузочных работ; - стоимость подачи и уборки вагонов; - аренду и содержание ж/д веток. Сметные цены на автомобильные перевозки приведены в «Территориальном сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» (ТСЦ 81-01-06-2001). Сметные цены на тару, упаковку и реквизит приведеныв«Территориальном сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений». Сметные цены учитывают затраты на тару и упаковку, предусмотренную действующими ГОСТами и техническими условиями. В сборнике приведены переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто, которые применяются при исчислении транспортных расходов при железнодорожных и автомобильных перевозках всех материалов, изделий и конструкций. Исключение составляют сборные бетонные и железобетонные изделия и конструкции, для которых переходнойкоэффициентприменяется только при железнодорожных перевозках. При автомобильных перевозках сборные бетонных и железобетонных изделий и конструкций масса реквизита составляет менее 0, 5% от общей массы груза и поэтому переходной коэффициент не учитывается. К реквизиту относятся: скрутки, приспособления для закрепления изделий и конструкций при их перевозке. Тара, упаковка и реквизит используются при перевозках с целью сохранности материалов, изделий, конструкций, лучшего использования транспортных средств и удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Заготовительно-складские расходы – это расходы, связанные с содержанием складских помещений и заготовительно-складского аппарата на стройке, а также компенсация стоимости материалов в связи с их частичной утерей и порчей в пути и на складах. Установлены нормы этих расходов в процентах от суммы выше перечисленных элементов сметной стоимости материалов, изделий и конструкций: - на все строительные материалы – 2%; - на металлоконструкции – 0, 75%; - на технологическое оборудование – 1, 2%.
Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобрел – заказчик или подрядчик. Стоимость материалов заказчика указывается за итогом сметы как сумма, подлежащая возврату заказчику при расчетах с подрядчиком по их фактической стоимости. Стоимость тары включается в состав отпускных цен в тех случаях, когда она однообразна, например, при отпуске стекла, гвоздей. При применении разнообразной тары или отпуске части материалов без тары, стоимость тары и упаковки оплачивается покупателем сверх отпускных цен.
|