Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По экономическому анализу и аудиту
Глава 2. Экономический анализ по теме (20 - 25 с.) 2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 2.2. Организация аналитической работы на предприятии 2.3. Комплексный экономический анализ объекта исследования 2.4. Расчет резерва повышения эффективности (доходности) и прогноз на перспективу Глава 3. Аудит (по теме) (20 - 25 с.) 3.1. Планирование аудита (по теме) 3.2. Методика проведения аудита (по теме) 3.3. Оценка результатов проведенного аудита (по теме) 3.4. Совершенствование аудита (по теме) и оценка рациональности предложений
Содержание и структура выпускной квалификационной работы Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и оформляется на типовом бланке (Приложение 2). Номер на титульном листе не ставится. В задании на выпускную квалификационную работу отражаются исходные данные к работе, краткое ее содержание (план), указывается дата выдачи задания, перечень предложений и срок сдачи студентом законченной работы. Оформляется на бланке установленной формы (Приложение 3). Тексту выпускной квалификационной работы предшествует содержание работы. Содержание включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страниц. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста. Названия отдельных глав должны согласовываться с темой выпускной квалификационной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!); а также должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая (индексационная) система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней (Приложение 4). Введение является вступительной частью выпускной квалификационной работы, в которой необходимо: • назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели; • обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость; • определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки); • определить теоретические основы и указать избранные методы исследования, в том числе экономико-математические модели; • привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема данной выпускной квалификационной работы и труды которых использовались при ее написании.
Во введении отражается: обоснование выбора и актуальность темы исследования, состояние исследуемого вопроса в момент выполнения работы (степень разработанности темы), предмет, объект исследования, цель, задачи, которые следует решить в ней, информационная база исследования, нормативная база исследования, методы исследования. (Выделенные разделы введения также следует выделить курсивом и во введении ВКР, чтобы введение было четко структурировано). Задачи, поставленные в работе должны соответствовать их раскрытию в каждом параграфе. При описании актуальности темы выпускной квалификационной работы необходимо показать, где проходит граница знаний и незнаний о предмете исследования, в чем суть проблемной ситуации. Обоснование актуальности темы должно содержать также показ социальной значимости исследуемой проблемы для конкретных хозяйствующих субъектов (фирма, кредитная организация, предприятие, учреждение), города, региона, РФ в целом, ее соответствие запросам экономической жизни и практики. Цель выпускной квалификационной работы является своеобразным стержнем, пронизывающим всю работу. Она ориентирована на предполагаемые конечные результаты исследования, истинность которых нуждается в проверке и подтверждении. Для достижения поставленной цели в качестве ее составляющей ставятся конкретные задачи. Как правило, они формулируются укрупнено и представляют собой набор направлений, позволяющих получить намеченные конечные результаты.
Задачи ставятся в форме перечисления: • Изучить... (исследовать...) (проанализировать...). • Установить...(выявить...) (показать...). • Наметить...(установить...) (разработать...). Описание решения поставленных задач должно составлять содержание глав выпускной квалификационной работы, а их формулировки стать заголовками этих глав. Каждая задача в свою очередь представляет собой совокупность частных задач (подзадач), составляющих параграфы глав работы. Таким образом, от правильной постановки цели и задач работы зависит вся логическая структура исследования, обоснованность наименования его глав и параграфов. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть. Объект – это некоторая система, в рамках которой ведется исследование. Предмет – это то, что находится в границах объекта, является его частью или аспектом. Например. Тема выпускной квалификационной работы – «Бухгалтерский учет денежных средств и анализ денежных потоков в ОАО «Спектр». Объектом исследования является открытое акционерной общество «Спектр». Предметом исследования являются денежные средства и денежные потоки в организации.
По объему введение должно составлять примерно 5-7 % от общего количества текстового материала (то есть 3-5 страниц). Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы). Как правило, первая глава должна носить теоретический (методологический) характер. В этой главе: • описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние; • оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области; • освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития на основе научно-методических изданий»; • описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление и исследуется механизм этого влияния; • оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы; • проводится уточнение понятийного аппарата. Объем первой (теоретической) главы – 10-15 страниц. В разделах 2 и 3 раскрывается содержание и состояние исследуемых проблем по темам, в частности: В подразделе «Организационно-экономическая характеристика предприятия» дается экономическая, организационная и техническая характеристика объекта, на материалах которого выполняется выпускная квалификационная работа, раскрывается действие механизма экономических процессов на примере конкретной фирмы, предприятия, учреждения. Для этого могут использоваться данные бухгалтерского учета, статистические, социологические материалы и т.д. за последние 3 отчетных периода. На основе отобранного практического материала проводится необходимый анализ изучаемой проблемы (подраздел 2.2 «Характеристика (понятие, содержание) предмета исследования ….»с использованием современных методов экономического анализа, математической статистики, функционально-стоимостного анализа. Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденцию развития объекта, положительные и отрицательные стороны деятельности (управления), анализирует причины и систематизирует недостатки, намечает пути их возможного устранения. Следует изучить количественные параметры явления (процесса), проанализировать динамику показателей за ряд лет, а также сравнить их со среднеотраслевыми, зарубежными или нормативными. Данные анализа должны быть сопоставимы по времени, ценам, методике расчета. Полученные результаты рекомендуется оформить в виде таблиц, графиков, диаграмм, которые по необходимости могут быть расположены в тексте или вынесены в приложения. Выводы, результаты и показатели, полученные в процессе проведенного в данной главе анализа исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта, должны быть базой для разработки конкретных предложений, освещаемых в третьей и четвертой главе. От полноты и качества выполнения этого анализа зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий. а) по бухгалтерскому (производственному) учету: раскрытие объекта исследования заключается в характеристике отдельных видов активов, обязательств и капитала организации, которые рассматриваются в разделах 3 и 4 (основных средств, материально-производственных запасов, доходов и расходов от продажи продукции (работ, услуг) и др., - описание сущности объекта, его анализ проводится лишь в той мере, в какой это нужно для решения поставленной цели), критически рассматривается организация учета, содержание учетной политики, рабочего плана счетов и др., состояние первичного, сводного, аналитического и синтетического учета в организации (по теме), а также формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие информацию по теме исследования. При этом студент должен обстоятельно разобраться в применяемых формах, методах и приемах ведения бухгалтерского учета в исследуемой организации, дать объективную характеристику состояния учета и сделать конкретные обоснованные выводы с учетом предложенных мероприятий. Материалы по учету должны быть проиллюстрированы примерами хозяйственных операций, проводками с цифрами и практическим материалом. В данной главе критически показывается действующая практика учетной работы объекта исследования, обосновываются предложения и практические разработки студента по совершенствованию учетной политики, рабочего плана счетов и других внутренних организационно-методических материалов, первичного, аналитического и синтетического учета, регистров учета по исследуемой теме с учетом действующих российских положений и международных стандартов учета и финансовой отчетности.
б) по экономическому анализу: необходимо рассмотреть состояние аналитической работы в организации, проанализировать результаты исследуемой проблемы. Необходимо систематизировать и моделировать результаты анализа, определить влияние разнообразных факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности, выявить неиспользованные возможности, недостатки, ошибки, разработать предложения по улучшению использования ресурсов и деятельности организации. Итогом должно быть обобщение результатов анализа, выявление резервов, определение прогноза, разработка перспективных управленческих решений для практической реализации выявленных резервов по исследуемой теме. Решение практических задач по соответствующим разделам производится на базе фактической информации организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа. Студентом-дипломником даются рекомендации организации о мерах, направленных на предупреждение и устранение недостатков и нарушений, определяется их эффективность, характеризуются результаты внешнего аудита. Итогом исследования должно быть решение практической задачи, определение контрольных параметров и управленческого решения. Объем аналитических глав (2-й и 3-й)− 20 – 25 страниц текста. Каждая глава должна завершаться кратким резюме (выводами), которые подытоживают изложенный материал и служат логическим переходом к следующей главе. Резюме включает в себя: • констатацию проделанной работы и перечень полученных результатов; • определение теоретического, методического и практического значения работы и ее результатов; • рекомендации по применению полученных результатов.
Заключение (4-5 страниц текста) должно отражать практическую значимость выполненной работы. Оно включает в себя: • оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы; • итоги анализа изучаемой проблемы (учета, анализа и аудита) в организации (регионе, отрасли); обобщенные выводы по теме исследования; • перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию экономических отношений и механизмов управления, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения: органам федеральной власти и управления, муниципальным структурам, конкретным предприятиям и др.). Список литературы составляется в алфавитном порядке с полным описанием источников, использованных при выполнении работы. Каждый включенный в список источник должен иметь отражение в любом из разделов выпускной квалификационной работы и на него должны быть ссылки в тексте. Рекомендуется использовать сквозную нумерацию и следующую последовательность источников: 1. Нормативно-правовые источники. 2. Учебно-методическая литература. 3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты). Конкретные рекомендации по оформлению списка литературы даны в Приложении 10, 11 и 12. Приложения к выпускной квалификационной работе могут включать первичный исследовательский материал: бухгалтерский документы, анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, расчеты, таблицы, и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. В приложениях обязательной должны быть представлены бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и другие формы годовой отчетности (за 3 года). Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в выпускной квалификационной работе. Последний лист выпускной квалификационной работы (Приложение 5) содержит дату сдачи работы на кафедру и подпись студента.
|