![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет амортизаторов
5.1 Цель работы: изучить методику расчета характеристик амортизатора и определение его геометрических параметров.
5.2 Теоретическая часть Устройство, гасящее колебание в подвеске и называемое амортизатором, совместно с трением в подвеске создаёт силы сопротивления колебаниям автомобиля и переводит механическую энергию колебаний в тепловую. На автомобилях широко применяются гидравлические амортизаторы двухстороннего действия: рычажные и телескопические. Телескопические амортизаторы легче рычажных, имеют более развитую поверхность охлаждения, работают при меньших давлениях (2, 5 – 5, 0 МПа), технологичнее в производстве. В силу указанных преимуществ они получили широкое распространение на отечественных и зарубежных автомобилях. Быстрота затухания колебаний при работе упругих элементов подвески достигается созданием достаточно большой силы Рс сопротивления колебаниям. Эта сила создается межлистовым трением рессор, трением в шарнирах подвески и в основном сопротивлением амортизаторов. В первом приближении силу Рс можно считать пропорциональной скорости V колебаний кузова относительно колеса: где Kэ - эквивалентный коэффициент, оценивающий сопротивление подвески колебаний и в основном зависящий от коэффициента Ka сопротивления амортизатора. В теории автомобиля оценку затухания колебаний производят по относительному коэффициенту затухания:
где с=P0/f – жесткость подвески, Н/см; М=Рр/g - подрессорная масса, приходящаяся на колесо (нагрузка на упругий элемент), кг. У современных автомобилей колебания кузова происходят с затуханием, соответствующим y =0, 15¸ 0, 35. Для сохранения заданной степени затухания колебаний в подвеске с уменьшением её жёсткости сопротивление амортизаторов также следует уменьшать. Преобразуя уравнение (5.1), получим формулу для нахождения эквивалентного коэффициента:
где Рр – вес подрессорной части, приходящейся на колесо в статическом положении, Н; fст - статический прогиб подвески, см.
При заданном эквивалентном коэффициенте сопротивления колебаниям Кэ коэффициент Ка сопротивления амортизатора зависит от его типа и расположения относительно колеса.
Характеристика амортизатора называется зависимость его силы сопротивления от скорости движения поршня относительно цилиндра. Она изображается графически в координатах Ра – Vn. Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами показана на рисунок 5.1.
Зависимость силы на штоке амортизатора от скорости относительно перемещения штока и цилиндра рассчитывается в общем случае по формулам:
где: Рн – сила на штоке амортизатора на начальном участке, Н; Vn – скорость поршня, см/с; Кан – коэффициент сопротивления амортизатора на начальном участке до открытия клапана, Н с/см; n – показатель степени, принимаемый при инженерных расчетах n=1.
где: Рн – сила сопротивления амортизатора в момент открытия клапана, Н; Кан – коэффициент сопротивления амортизатора на клапанном участке, Н с/см; V¢ n – критическая скорость поршня, соответствующая открытию клапана, V¢ n =20¸ 30 см/с, причем последняя цифра характеризует весьма напряженный режим. Рисунок 5.1 - Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами
Скорость поршня Vn принимается в расчетах равной 50…60 см/с. При значительной скорости колебаний на ходе сжатия и отбоя открываются разгрузочные клапаны (т. 1 и 2 характеристики амортизатора). Для двухстороннего амортизатора:
где: d - угол наклона амортизатора, d=400;
5.3 Пример расчета Для проведения расчетов, данные берем из таблицы 3 (приложение). Определим эквивалентный коэффициент по формуле 5.2. Далее определяем по формуле 5.2, коэффициент сопротивления амортизатора при сжатии. Отсюда определим коэффициент сопротивления амортизатора при отбое: Находим силу сопротивления амортизатора в момент открытия клапанов:
Далее найдем Рсжк и Ротбк по формулам:
При выборе основных размеров амортизатора пользуются расчетной мощностью Nрасч, с учетомкритической скорости поршня, соответствующей открытию клапана. Мощность, поглощаемую амортизатором, можно подсчитать по формуле:
Зная расчетную мощность амортизатора, можно рассчитать работу L, поглощенную амортизатором за время τ = 1 час и перешедшую в тепло: Диаметр рабочего цилиндра амортизатора определяется по формуле: где Рам – давление в амортизаторе, равное (2, 5-5, 0)*10 Па; Fвн – площадь по внутреннему диаметру стенки амортизатора, равная: Fш – площадь в сечении по штоку, равная: dц и dш – диаметр цилиндра и штока, dш = 0, 5 dц, м.
В результате преобразований и вычислений получим dц = 13.10-3м Наружный диаметр амортизаторов: D= dц + 2δ, м где δ – толщина стенки, равная 2, 55 мм. Конструктивную длину амортизатора (ход поршня) найдем по формуле: где F = 5, 1.10-3 м2.
Далее проведем расчет амортизатора на прочность. Запас прочности по напряжениям изгиба: σ s =σ τ =1600Мпа; σ max =700 Мпа, nσ = σ τ / σ max. Запас прочности по напряжениям кручения: τ s= τ τ =700 Мпа; τ max =50Мпа, nτ = τ τ / τ max. Тогда общий запас прочности будет:
Рисунок 5.2 – Амортизатор и его основные параметры
5.4 Содержание отчета 5.4.1 Согласно своему варианту (таблица 3, приложение) провести расчеты. 5.4.2 По окончании расчета сделать выводы по запасу прочности и схематично представить амортизатор по примеру рисунка 5.2. Практическая работа №6 (2 часа)
|