Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет философии. Предмет науки. Относительное и абсолютное обоснование наличия абсолютного первоначала мираСтр 1 из 3Следующая ⇒
Специфика науки, виды опыта. Научный и ненаучный опыт. Специфика науки: ü Любые знания чтобы претендовать на статус науки должны отвечать 3 требованиям: o Всеобщий, необходимый и объективный опыт или эксперимент o Систематическое обобщение опытных или экспериментальных данных, с помощью теорий, концепций, гипотез o Практическое применение ü Наука в её современном понимании возникла только в 15-16 веках и стала развиваться в западной Европе ü Именно в эпоху Возрождения человек осознал своё господствующее положение. В природе стал считать себя хозяином мира и поставил задачу завоевания мира. ü Именно эпоха Возрождения стала возрождать изначальный образ человека, согласно которому благодаря воплощению Иисуса человек становится потенциально равен Богу, обретает всемогущество и потому человек на равне с Богом является творцом этого мира Наука своим рождением обязана религии, при чём именно христианской. Все главные революции изначально происходят в умах людей. Однако это не означает, что эпоха Возрождения выразила дух первоначального христианства. Если средневековый христиан утверждал, что человек – это безнадёжно грешное существо, ничего не может без Бога, то возрождение и новое время утверждает обратное. Изначально христианам обе эти мысли: ü Человек потенциально всемогущ и совершенен и равен Богу, но в силу его греховного эгоизма его творческая природа оказалась повреждённой. Виды научного опыта: Всеобщий опыт – это такой опыт, который чувственно очевиден для всех и всегда, и, лишь таким опытом занимается наука. Однако не всякий человеческий опыт является всеобщим. Например. Религиозный не является всеобщим, поэтому есть несколько религий и невозможно полностью логически доказать какая из нх лучше правдивее. Опыт любви так же не является всеобщим, поэтому в любви главнее уникальность, единственность одного человека. Необходимый опыт: на него мы наталкиваемся неизбежно. Религиозный опыт преимущественно не является необходимым, но Бога нужно понять. Опыт любви так же не являестя необходимым, но он всегда является свободным. Объективный опыт – это такой опыт, который не зависит от нашего сознания, в отличии от опыта субъективного. Религиозный опыт связан с сознанием и не может быть объективным, так же опыт любви. Мы выяснили, что религиозный опыт т опыт любви не являются всебощими, необходимыми или объективными, а значит не подлежат научному изучению. Религия – исключительно личный опят.
Предмет философии. Предмет науки. Относительное и абсолютное обоснование наличия абсолютного первоначала мира Предметом науки является всеобщий опыт, необходимый опыт или объективный опыт. Предметом философии является опыт сознания, опыт религии и любви. Всеобщий опыт – это такой опыт, который чувственно очевиден для всех и всегда, и, лишь таким опытом занимается наука. Необходимый опыт: на него мы наталкиваемся неизбежно. Объективный опыт – это такой опыт, который не зависит от нашего сознания, в отличии от опыта субъективного. Философия делит весь мир на два класса объектов: 1) Относительное: А)Это бесконечное множество возникающих и исчезающих вещей, процессов, явлений, все что временно. Б)Это то, что существует благодаря чему-то иному и познается через иное. Все в мире носит временный относительный характер. Предмет научного познания – познание относительного, познание бесконечного множества предметов процессов и явлений, которые возникают и исчезают. 2)Абсолютное: А)Это то, что не возникает и не исчезает; Б)Это то, что существует само по себе и познается через себя. В нашем познании существуют три понятия: бесконечность, беспредельность, всё. Без понятия «Всё» невозможно обобщение, невозможно логическое мышление, невозможна наука. Без понятия «бесконечность» дифференциальное и интегральное исчисление невозможно в математике. Вывод: Из факта адекватного, математического и логического следует, что в основании всего конечного лежит бесконечное и абсолютное. Философия не может четко определить, чем является это бесконечное и абсолютное. Поэтому существуют различные философские мировоззрения. Предмет философского знания – отношение относительного к абсолютному, бесконечному множеству возникающих и исчезающих вещей, к единому первоначалу (абсолюту). 1)Матереолизм 2)Идеализм 3)Экзистерциолизм 4)Духовный персонализм.
|