![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 39
1 Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах. Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и потому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Разжимной кулак с валом может поворачиваться в опоре относительно своей оси. На другом конце вала закреплен рычаг. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем этот рычаг, а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки, прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо. Для прекращения торможения, необходимо прекратить воздействие на рычаг. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.
2. По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости ТО подразделяют на следующие виды: -ежедневное ТО (ЕТО); -первое ТО (ТО-1); -второе ТО (ТО-2); -сезонное ТО (СТО). ТО-1 проводится периодически в межсменное время через установленные интервалы по пробегу. (2, 4 - 4, 0 тыс. км). При ТО-2, включаем все операции ТО-1 и ежедневного ТО. (от 9, 6 – 16, 0 тыс. км.) Сезонное ТО проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание совмещают с очередным ТО-2 при установившейся температуре окружающего воздуха ниже + 5 °С (осенью) или выше +5 °С (весной).
3. Проверить люфт в подшипниках шкворней поворотных кулаков УРАЛ-4320. Осевой люфт подшипников ступиц колес проверяется при вывешенных колесах. От энергичного толчка рукой колесо должно сделать 6... 8 оборотов. При покачивании колеса руками вдоль оси не должно быть ощутимого люфта в подшипниках, а при покачивании в вертикальной плоскости не должно быть люфта в поворотном кулаке. Ощутимый люфт при покачивании колеса в вертикальной плоскости свидетельствует об износе втулок и шкворней поворотных кулаков.
|