Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы






1. К какому виду наук можно отнести экономическую науку:

а) общественная наука;

б) историческая наука;

в) математическая наука;

г) естественная наука.

 

2. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики:

а) эффективное использование ресурсов;

б) максимальное удовлетворение потребностей;

в) редкость блага;

г) неограниченные производственные ресурсы.

 

3. Какие из приведенных фактов относятся к микроэкономике, а какие к макроэкономике:

а) в 1998 г. скрытая безработица на предприятиях России составила

около 10%;

б) цена на масло в 1998 г. составила 50 руб. за 1 кг;

в) в 1998 г. российский ВВП снизился на 4% по сравнению с 1997 г.;

г) дотации региона обеспечивают 20% прямых обратных выплат.

 

4. Дайте определение нормативной и позитивной экономической теории. К какой из них относятся следующие положения:

а) введение акцизного налога на винно-водочную продукцию ведет к повышению цен и снижению выпуска этой продукции;

б) поскольку людям вредно злоупотреблять спиртными напитками, следует увеличить акцизные налоги на крепкие спиртные напитки;

в) увеличение налога на реализацию горюче-смазочных материалов позволит сократить количество поездок граждан на личном транспорте, что благотворно скажется на экологическом состоянии города.

 

5. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) гипотетическим;

б) индуктивным;

в) описательным;

г) сравнительным.

6. Позитивная экономическая теория изучает:

а) что должно быть;

б) что есть;

в) оценочные суждения;

г) положительные тенденции в экономическом развитии.

 

6. Если в экономике исследуются проблемы отрасли, фирмы, домохозяйства, отдельных рынков, то это анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) нормативный;

г) позитивный.

 

7. По названиям научных трудов определите, какой раздел эко­номической науки (микроэкономику или макроэкономику) они представляют:

а) Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М.: Прогресс, 1986.

б) Гальперин М. и др. Цены и ценообразование в рыночной экономике. — СПб., 1992.

в) Черник Д.. Налоги. - М.: ЮНИТИ, 1999.

г) Эклунд К. Эффективная экономика. Шведская модель. — М., 1991

 

8. Что из следующего перечня является неэкономическим благом:

а) военный корабль;

б) дискотека и театр;

в) знания;

г) энергия солнца.

 

9. Проблема «что производить»:

а) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

б) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой производственных возможностей общества;

в) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;

г) возникает в условиях «изобилия» ресурсов.

 

10. Студент обучается в институте, получая стипендию в размере минимальной заработной платы. Бросив учебу, он мог бы работать продавцом, получая 300 руб. в месяц. Каковы вмененные (альтернативные) издержки обучения в институте?

а) минимальная заработная плата;

б) 300 руб.;

в) больше минимальной заработной платы;

г) меньше 300 руб.

 

11. На кривой производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

а) с уменьшением производства другого вида продукта;

б) с ростом производства другого вида продукта;

в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;

г) возможен рост или уменьшение производства одного продукта вне сочетания с другим.

 

12. Точка, находящаяся внутри кривой производственных возможностей:

а) эффективна;

б) неэффективна;

в) недостижима при имеющейся технологии и объеме ресурсов;

г) эффективна, но не оптимальна.

 

13. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличивается, то:

а) будет произведено больше товаров и услуг;

б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг;

в) улучшилась технология производства;

г) повысился жизненный уровень населения.

 

14. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого.

С точки зрения экономиста такая ситуация:

а) эффективна;

б) неэффективна;

в) экономический кризис;

г) депрессия.

 

Тема: Мировое хозяйство и международные экономические отношения (коллоквиум)

Вопросы для коллоквиума:

1. Роль международного разделения труда и интернационализация экономики.

2. Основные формы международных и экономических отношений.

3. Международная валютная система.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал