Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы
1. К какому виду наук можно отнести экономическую науку: а) общественная наука; б) историческая наука; в) математическая наука; г) естественная наука.
2. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики: а) эффективное использование ресурсов; б) максимальное удовлетворение потребностей; в) редкость блага; г) неограниченные производственные ресурсы.
3. Какие из приведенных фактов относятся к микроэкономике, а какие к макроэкономике: а) в 1998 г. скрытая безработица на предприятиях России составила около 10%; б) цена на масло в 1998 г. составила 50 руб. за 1 кг; в) в 1998 г. российский ВВП снизился на 4% по сравнению с 1997 г.; г) дотации региона обеспечивают 20% прямых обратных выплат.
4. Дайте определение нормативной и позитивной экономической теории. К какой из них относятся следующие положения: а) введение акцизного налога на винно-водочную продукцию ведет к повышению цен и снижению выпуска этой продукции; б) поскольку людям вредно злоупотреблять спиртными напитками, следует увеличить акцизные налоги на крепкие спиртные напитки; в) увеличение налога на реализацию горюче-смазочных материалов позволит сократить количество поездок граждан на личном транспорте, что благотворно скажется на экологическом состоянии города.
5. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: а) гипотетическим; б) индуктивным; в) описательным; г) сравнительным. 6. Позитивная экономическая теория изучает: а) что должно быть; б) что есть; в) оценочные суждения; г) положительные тенденции в экономическом развитии.
6. Если в экономике исследуются проблемы отрасли, фирмы, домохозяйства, отдельных рынков, то это анализ: а) микроэкономический; б) макроэкономический; в) нормативный; г) позитивный.
7. По названиям научных трудов определите, какой раздел экономической науки (микроэкономику или макроэкономику) они представляют: а) Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М.: Прогресс, 1986. б) Гальперин М. и др. Цены и ценообразование в рыночной экономике. — СПб., 1992. в) Черник Д.. Налоги. - М.: ЮНИТИ, 1999. г) Эклунд К. Эффективная экономика. Шведская модель. — М., 1991
8. Что из следующего перечня является неэкономическим благом: а) военный корабль; б) дискотека и театр; в) знания; г) энергия солнца.
9. Проблема «что производить»: а) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом; б) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой производственных возможностей общества; в) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов; г) возникает в условиях «изобилия» ресурсов.
10. Студент обучается в институте, получая стипендию в размере минимальной заработной платы. Бросив учебу, он мог бы работать продавцом, получая 300 руб. в месяц. Каковы вмененные (альтернативные) издержки обучения в институте? а) минимальная заработная плата; б) 300 руб.; в) больше минимальной заработной платы; г) меньше 300 руб.
11. На кривой производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается: а) с уменьшением производства другого вида продукта; б) с ростом производства другого вида продукта; в) с постоянным объемом производства другого вида продукта; г) возможен рост или уменьшение производства одного продукта вне сочетания с другим.
12. Точка, находящаяся внутри кривой производственных возможностей: а) эффективна; б) неэффективна; в) недостижима при имеющейся технологии и объеме ресурсов; г) эффективна, но не оптимальна.
13. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличивается, то: а) будет произведено больше товаров и услуг; б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг; в) улучшилась технология производства; г) повысился жизненный уровень населения.
14. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. С точки зрения экономиста такая ситуация: а) эффективна; б) неэффективна; в) экономический кризис; г) депрессия.
Тема: Мировое хозяйство и международные экономические отношения (коллоквиум) Вопросы для коллоквиума: 1. Роль международного разделения труда и интернационализация экономики. 2. Основные формы международных и экономических отношений. 3. Международная валютная система.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
|