![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка целей и задач .Стр 1 из 2Следующая ⇒
Песня на уроке Хорошим видом релаксации является песня, которая не только предоставляет учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные. Пение снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несёт огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. И в заключение, я хочу заметить, что для снятия напряжения, недостаточно проводить специальную релаксацию, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям атмосфера. В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников! Здоровье-сберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Необходимо обратить внимание на гигиенические условия класса (кабинета): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса. Неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся оказывают и такие психолого-педагогические факторы, как: - стрессовая тактика авторитарной педагогики; Здоровье-сберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.
При изучении раздела «Кулинария», 1 знакомимсяся с составом пищевых продуктов, 2 их энергетической ценностью, 3 с потребностью человека в энергии, 4 получаемой с пищей. 4 учимсяся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию 5 Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований. В ходе изучения тем «Цветы в доме и приусадебном хозяйстве» раздела «Растениеводство» учащиеся знакомятся с разновидностями комнатных и приусадебных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояниелюдей. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость. Однако, при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, индивидуальным возможностям каждого учащегося, а также обязательное соблюдение правил гигиены,.
При изучении тем «текстильных и поделочных материалов» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровье человека.
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов.
При изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.
можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную. Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов.
Притча про здоровье В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые. Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело». — А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами. «Вот на том да на этом учился я уму-разуму», — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. «Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков». Тема: Здоровье-сберегающий потенциал урока технологии. «Пэчворк» из полос. Цель урока: 1.Здоровье-сберегающий потенциал на уроках технологии. 2. Формирование знаний по обработке ткани в лоскутной технике; 3. Развитие у учащихся эстетического вкуса. Задачи урока: Обучающие – дать представление о многообразии использования и применения тканевых остатков; углубить знание о построении орнамента и подбор по цветам. Развивающие – передать сведения из истории создания изделий из лоскута, его применение в наше время. Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе. Оборудование урока: - инструменты (иглы, нитки, булавки, ножницы, линейки, мелки); - материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма); - инструкционные карты; - образцы готовых изделий выполненных в лоскутной технике; Методы обучения: лекция, беседа.
Ход урока: Организационный момент.
приветствие; отметить отсутствующих учащихся; проверить готовность учащихся к уроку. Постановка целей и задач.
|