![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каталог заданий. 1914—2012 года 2 страница
Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе вторжения на Кубу...»
Задание 10 № 8020. Прочтите отрывок из речи политического деятеля на заседании и укажите фамилию автора речи.
«Мы потеряли веру в то, что власть может привести нас к победе. Я предупреждал, что ядовитое семя подозрения уже даёт обильные плоды, что из края в край земли русской расползаются слухи об измене....надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть продолжает твердить, что организовать [тыл] значит организовать революцию, что это — глупость или измена?»
Задание 10 № 8021. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.
«В 1939 году Советское правительство, выполняя взятое на себя обязательство от 12 марта 1936 года, оказало Монгольской Народной Республике военную помощь в разгроме японских войск, вторгшихся на территорию дружественной нам Монгольской Народной Республики... С мая по 15 сентября 1939 года на территории МНР происходили ожесточенные сражения между советско-монгольскими и японо-маньчжурскими войсками. С японской стороны в военной агрессии участвовала 6-я японская армия, сформированная из отборных японских оккупационных войск Квантунской армии, расположенной в Китае. Со стороны советских и монгольских войск в начале боевых действий участвовали отдельные части Монгольской народной армии, поддержанные частями 57-го особого корпуса Красной Армии, дислоцированного на территории Монгольской Народной Республики. Генеральную наступательную операцию по окружению и полному разгрому 6-й японской армии проводила 1-я армейская группа, развернутая на базе 57-го особого корпуса, при содействии группы войск МНР. Осуществление своих агрессивных замыслов — вторжение в пределы Монгольской Народной Республики — японское правительство возложило на Квантунскую армию. Чтобы завуалировать истинные цели вторжения в пределы МНР, японское правительство решило преподнести мировой общественности акт агрессии как пограничный конфликт. Для большей убедительности своей версии японское правительство решило в начале боевых действий сразу не вводить в дело большие силы, начав вторжение особыми отрядами, наращивая их силу по мере развития боевых действий. При этом имелось в виду: в случае неблагоприятных обстоятельств, которые могут сложиться в результате вступления в дело Красной Армии, прекратить начатую агрессию и отойти на свою территорию. Поводом для развязки военных действий и так называемого «пограничного конфликта» явилось притязание японского правительства на территорию МНР...»
Задание 10 № 8023. Прочтите отрывок из воспоминаний советского полководца и укажите автора мемуаров.
«Я тотчас же доложил наркому и И. В. Сталину то, что передал М. А. Пуркаев. И. В. Сталин сказал: — Приезжайте с наркомом в Кремль. Захватив с собой проект директивы войскам, вместе с наркомом и генерал-лейтенантом Н. Ф. Ватутиным мы поехали в Кремль. По дороге договорились во что бы то ни стало добиться решения о приведении войск в боевую готовность. И. В. Сталин встретил нас один. Он был явно озабочен. — А не подбросили ли немецкие генералы этого перебежчика, чтобы спровоцировать конфликт? — спросил он. — Нет, — ответил С. К. Тимошенко. — Считаем, что перебежчик говорит правду. Тем временем в кабинет И. В. Сталина вошли члены Политбюро. — Что будем делать? — спросил И. В. Стешин. Ответа не последовало. — Надо немедленно дать директиву войскам о приведении всех войск приграничных округов в полную боевую готовность, — сказал нарком. — Читайте! — ответил И. В. Сталин. Я прочитал проект директивы».
Задание 10 № 8024. Прочтите отрывок из речи на заседании Государственной думы и укажите фамилию автора.
«Господа члены Государственной Думы. С тяжелым чувством я вхожу сегодня на эту трибуну. Вы помните те обстоятельства, при которых Дума собралась больше года тому назад, 10 июля 1915 г. Дума была под впечатлением наших военных неудач. Она нашла причину этих неудач в недостатках военных припасов и указала причину недостатка в поведении военного министра Сухомлинова. Вы помните, что страна в тот момент под впечатлением грозной опасности, ставшей для всех очевидной, требовала объединения народных сил и создания министерства из лиц, к которым страна могла бы относиться с доверием. И вы помните, что тогда с этой кафедры даже министр Горемыкин признал “что ход войны требует огромного, чрезвычайного подъема духа и сил”. Вы помните, что власть пошла тогда на уступки. Ненавистные обществу министры были тогда удалены до созыва Думы. Был удален Сухомлинов, которого страна считала изменником (голос слева: “Он и есть”). И в ответ на требования народных представителей в заседании 28 июля Поливанов объявил нам, при общих рукоплесканиях, как вы помните, что создана следственная комиссия и положено начало отдаче под суд бывшего военного министра».
Задание 10 № 8174. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Маяковского и назовите событие, о котором идет речь.
Задание 10 № 8175. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и укажите, о какой битве идет речь.
«Утром 1 февраля огненная буря обрушилась на позиции врага. Нам с наблюдательного пункта было видно, как весь передний край его обороны потонул в разрывах снарядов и мин. По артиллерийским позициям в глубине обороны бомбовые удары наносила авиация. Канонада грохотала долго. Наконец она стихла. И тотчас во многих местах над еще дымившейся черной землей затрепетали белые флаги. Появлялись они стихийно, помимо воли немецкого командования, и потому получалось, что на одном участке немцы сдавались, бросая оружие, а на другом еще продолжали драться. В отдельных местах бой шел еще сутки. Только утром 2 февраля остатки окруженной северной группы стали сдаваться в массовом порядке, и опять это происходило помимо воли фашистского командования. Окруженная группировка противника прекратила свое существование».
Задание 10 № 8176. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г. К. Жукова и назовите город, вблизи которого разворачивались события, которые описывает автор.
«Сообщение с Большой землей могло осуществляться только через Ладожское озеро и по воздуху, под прикрытием нашей авиации. Начались бомбежки и варварские артиллерийские обстрелы города. Фашистские войска нажимали со всех сторон. Особенно крупная группировка танковых и моторизованных соединений противника концентрировалась на подступах к Урицку, Пулковским высотам и Слуцку. Все говорило о том, что враг готовится к решительному штурму. Обстановка становилась день ото дня напряженнее».
Задание 10 № 8177. Прочтите отрывок из документа и назовите его автора.
«Тяжкое бремя возложено на меня волею брата моего, передавшего мне императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных <...> Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».
Задание 10 № 8178. Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.
«Он, конечно, всеми своими корнями врос в прошлое нашей страны, в централизованную систему партийной и государственной власти. Отсюда первыми его шагами на посту Генерального секретаря ЦК было наведение порядка на.производстве, укрепление государственной дисциплины, основательно расшатанной при Брежневе, борьба с коррупцией и взяточничеством <...> ... был решительным защитником марксизма-ленинизма, который он, в отличие от Брежнева, знал не по специально подобранным референтами цитатам, а по первоисточникам. В дни столетия со дня смерти Карла Маркса он подготовил и опубликовал интересную, на мой взгляд, работу о судьбах демократии, где впервые поднял основательно забытую нашими коммунистами проблему самоуправления в обществе <...> На самом деле это шло от глубокого понимания того, что порядок в обществе может быть прочным только тогда, когда он опирается на подлинно демократические институты <...> Не сомневаюсь, что отпусти судьба... еще несколько лет жизни, не было бы у нас ни катастрофических шараханий, ни кровавых межнациональных конфликтов, ни повсеместного ослабления государственной власти...»
Задание 10 № 8179. Прочтите отрывок из редакционной статьи газеты «Правда» и укажите, в какой год могла быть опубликована эта статья.
«...Люди, зараженные пережитками буржуазной идеологии, пытаются еще кое-где отравлять здоровую, творческую атмосферу советского искусства своим тлетворным духом. То более открыто, то в более замаскированной форме они пытаются вести свою бесплодную, обреченную на сокрушительное поражение борьбу. Жало эстетско-формалистической критики направлено не против действительно вредных и неполноценных произведений, а против передовых и лучших, показывающих образы советских патриотов. Именно это и свидетельствует о том, что эстетствующий формализм служит лишь прикрытием антипатриотической сущности».
Задание 10 № 8180. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название войны, о которой идет речь в отрывке.
«Парадный обед в честь Пуанкаре состоялся в Большом Петергофском дворце. Стоял чудный тёплый вечер, через открытые окна зала доносился шум воды, извергавшейся могучим «Самсоном». В виде особой бестактности, а может быть, просто по недомыслию, меня посадили за обедом рядом с германским военным атташе. Разговор, естественно, ограничивался обменом впечатлений о сравнительных красотах Петергофа и Потсдама. Но когда Николай II встал и начал свою речь, мне хотелось тут же провалиться на месте. Я никак не мог предполагать, что вопрос войны уже настолько назрел».
Задание 10 № 8181. Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию погибшего государственного деятеля.
«1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, (-----------), сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела... Раненный двумя пулями (-----------) сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать».
Задание 10 № 8182. Прочтите отрывок из воспоминаний участника события и укажите, в каком году данное событие произошло.
«27 октября в официальном послании советской стороны излагались компромиссные предложения, которые и послужили основой для урегулирования. СССР согласился вывезти с Кубы ракеты, которые США считали " наступательными", но при обязательном условии, что американское правительство согласится уважать неприкосновенность границ Кубы и обязуется не осуществлять в отношении её агрессии. В ответном послании президент США дал заверения об отказе от вторжения на Кубу, а также обещал отменить её морскую блокаду».
Задание 10 № 8183. Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политеческого деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.
«Чувствуя, что угасает, [он] героически продолжал бороться за жизнь, трудился до последних дней, считая, что его долг перед партией заключается в том, чтобы успеть сделать всё, что можно. Но эта борьба осложнялась тем, что находился он в атмосфере потрясающего бездушия, которое проявляло к нему подавляющее большинство членов Политбюро (...) Он направил записку в Политбюро, касающуюся вопросов подготовки к XXVII съезду партии, и она получила единодушное одобрение. [Он] предлагал приблизить по времени созыв съезда, провести его в октябре-ноябре 1985-го, а не весной будущего года, как это обычно происходило».
Задание 10 № 8295. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в тексте фамилию.
«Помню, в начале мая из Петрограда приехали Миха Цхакая и Филипп Махарадзе. Они участвовали в VII (Апрельской) Всероссийской партийной конференции большевиков, проходившей под руководством ______________. Миха Цхакая подробно рассказал нам, как был организован выезд из Швейцарии _____________ и группы большевиков, в которую входил и сам Миха Цхакая. Цхакая подробно рассказал нам, как встречали ______________ в Петрограде, на Финляндском вокзале, о его первых выступлениях, говорил о значении [его] Апрельских тезисов _____________, к тому времени уже опубликованных в печати».
Задание 10 № 8320. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в нём фамилию.
«В ночь на 18 ноября три члена Директории - Авксентьев, Зензинов и Аргунов... были группой офицеров... неожиданно арестованы... Тотчас же, по получению сведений о совершившемся, собрался Совет Министров и, ввиду создавшегося острого положения., решил, взяв всю полноту власти, передать её затем в руки военного, который только один мог поддерживать порядок. Намеченных кандидатов оказалось двое: генерал Болдырев и вице-адмирал ____________. Первый получил, однако, лишь один голос, почему ____________ была вручена верховная власть... Арестованных чинов Директории ____________ хотел тут же выпустить на свободу, взяв лишь обязательство с них о немедленном выезде за пределы Сибири, на что, однако, арестованные не согласились. Через несколько дней арестованные под иностранной охраной были вывезены в Китай. Верховным правителем ____________ был признан не сразу. Атаман Дутов, командующий Приамурским корпусом на Дальнем Востоке, генерал Иванов-Ринов, атаман Анненков ему подчинились. Но атаман Семёнов и Калмыков долго боролись против его власти, не желая признавать его, и лишь к лету 1919 года этот вопрос уладился.»
Задание 9 № 26. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.
Задание 9 № 29. Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.
Задание 9 № 63. Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.
Задание 9 № 104. Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.
Задание 9 № 164. Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.
Задание 9 № 167. Установите соответствие между реформами и фамилиями руководителей СССР, в период правления которых эти реформы были проведены.
Задание 9 № 201. Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.
Задание 9 № 203. Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали.
Задание 9 № 206. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.
Задание 9 № 240. Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим царствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 9 № 242. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.
Задание 9 № 245. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества.
Задание 9 № 279. Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.
Задание 9 № 318. Установите соответствие между именами исторических лиц и сферами их деятельности.
Задание 9 № 320. Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Задание 9 № 323. Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Задание 9 № 357. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.
Задание 9 № 362. Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.
Задание 9 № 396. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности.
|