![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 2. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ Бюджетный кодекс РФ относит: • налог на имущество организаций (по нормативу 100 %); • налог на игорный бизнес (по нормативу 100 %); •транспортный налог (по нормативу 100 %). Доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: • налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ (по нормативу 100%); • налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления этого налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ (по нормативу 80 %); • налог на доходы физических лиц (по нормативу 70 %); • налог на наследование или дарение (по нормативу 100 %); • акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья (по нормативу 50 %); • акцизы на спиртосодержащую продукцию (по нормативу 50%); • акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (по нормативу 60 %); • акцизы на алкогольную продукцию (по нормативу 100 %); • акцизы на пиво (по нормативу 100 %); • налог на добычу полезных ископаемых в виде утлеводородного сырья (кроме газа горючего природного) (по нормативу 5 %); • налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (по нормативу 100 %); • регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде утлеводородного сырья (кроме газа горючего природного) (по нормативу 5 %); • сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) (по нормативу 30 %); • сбор за пользование объектами животного мира (по норм-ву 100 %); • единый сельскохозяйственный налог (по нормативу 30 %); • государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) (по нормативу 100 %); • сборы по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ; • сборы за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; • сборы за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; • сборы за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата о такой регистрации. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. К неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ Бюджетный кодекс РФ относит: • часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, установленных законами субъектов РФ; • плата за негативное воздействие на окружающую среду (по нормативу 40 %); • платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину; отпускаемую на корню (по нормативу 100 %). В бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкг-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду. Законом субъекта РФ могут быть установлены: • единые для всех поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ; • единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов соответствующего субъекта РФ. Законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ. Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ. Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом, соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.
|